Отчет по практике в машиностроительной организации ОАО "Копир"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 06:59, отчет по практике

Описание работы

Цель данной работы – изучение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, рассмотреть практические примеры и ситуации, которые могут встречаться в реальной деятельности предприятий.
Изучению анализа финансовых результатов деятельности предприятия в отечественной литературе по анализу уделены, как правило, целые главы, то есть эта тема достаточно хорошо проработана и освещена.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..… 9
Глава 1. Общая характеристика ОАО «Копир» ………………………….….11

1.1 Цели и виды деятельности ОАО «Копир»…………………….…..11

1.2 Экономические условия и результаты деятельности предприятия ОАО «Копир» ……………………………………………………………….….13
Глава 2. Теоретические основы финансового состояния предприятия…..…20

2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия ………………....20
2.2 Анализ платежеспособности предприятия ……………………..…23
2.3 Оценка показателей рентабельности предприятия …………….....24
Глава 3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Копир» и пути его улучшения………………………………………………………………...…27
3.1 Анализ финансовых результатов …………………………….….…27
3.2 Пути улучшения использования основных средств……………....34

Заключение……………………………………………………………………...36
Список использованных источников………………………………………….37
Приложение …………………………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

отчёт.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Общая рентабельность капитала (всех активов) равна отношению общей прибыли (балансовой) стр. 140 Ф№2 ко всем среднегодовым активам предприятия стр.400

Робщ.а 1999=3160/0,5(87087+16089)=0,06

Робщ.а  2000= 719/0,5(87087+91833)=0,01

Следовательно, на 1 рубль своего имущества (активов) предприятие получало 6коп. (1999г.)

и 1 коп. (2000) прибыли.

Чистая рентабельность капитала (всех активов) равна отношению чистой прибыли (стр. 140- стр.150 ) Ф№2  ко  всем  среднегодовым активам предприятия стр.400.

Рч.а1999= 2147/0,5(87087+16089)=0,04

Рч.а2000 = 64/0,5(87087+91833)=0,001

 

 

Следовательно, на 1 рубль своего имущества (активов) предприятие получало 4 коп. (1999г.)

и 0,1 коп. (2000) чистой прибыли, т.е. произошло  значительное снижение обоих показателей.

Пути повышения рентабельности:

При низкой доходности продаж необходимо стремиться:

- к ускорению оборота производственных  активов;

- снижать материалоемкость и  трудоемкость продукции;

  • повышать отдачу основных фондов, машин и оборудования

 

Рентабельность собственного капитала.

(чистых активов) предприятия.

 

            Эти показатели отражают, сколько копеек прибыли (чистой прибыли) «заработал» каждый рубль собственных средств, его снижение отрицательно характеризует работу предприятия.

Общая рентабельность собственного капитала  (чистых активов) равна отношению общей прибыли (балансовой) стр. 140 Ф№2 к среднегодовой стоимости собственного капитала (чистым активам ) предприятия стр.490..ч.

Робщ а1999 = 3160/0,5(69481+70888)=0,04

Робщ  а 2000= 719/0,5(70888+51880)=0,01

 

Чистая рентабельность собственного  капитала (чистых активов) равна отношению чистой прибыли (стр. 140- стр.150 ) Ф№2 к среднегодовой стоимости собственного капитала (чистым  активам ) предприятия стр.490.

Рч.ч.а 1999= 2147/0,5(69481+70888)=0,03

Рч.ч.а 2000= 64/0,5(70888+51880)=0,001

 

 

 

Пути повышения рентабельности:

- снижать материалоемкость и  трудоемкость продукции;

  • повышать отдачу основных фондов, машин и оборудования.

Рентабельность продаж

Общая рентабельность продаж равна отношению общей прибыли (балансовой) стр. 140 Ф№2 к выручке от реализации товаров , продукции, работ, услуг стр. 010 Ф №2

Робщ.п. 1999 = 3160/57043=0,05

Робщ.п. 2000 = 719/66518=0,01

Чистая рентабельность продаж равна  отношению чистой прибыли (стр.140-стр.150) Ф№2 к выручке от реализации товаров , продукции, работ, услуг стр. 010 Ф №2

Р.ч.п. 1999 = 2147/57043=0,03

Р.ч.п. 2000= 64/66518=0,001

Рентабельность  реализованной  продукции равна отношению прибыли  от реализации стр.050 Ф №2 к  выручке  от реализации товаров , продукции, работ, услуг стр. 010 Ф №2

Р.р.п. 2000=4611/57043=0,08

Р.р.п. 2000= 2182/66518=0,03

Следовательно, по сравнению с предыдущим отчетным периодом произошло снижение всех показателей рентабельности продаж.

 

Глава 3. Анализ финансового состояния  предприятия ОАО «Копир»  и  пути его улучшения

3.1 Анализ финансовых результатов

Задачи  анализа финансовых результатов

Актуальность изучения особенностей анализа финансовых результатов  заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия и деятельности в целом. Цель данной работы – изучение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, рассмотреть практические примеры и ситуации, которые могут встречаться в реальной деятельности предприятий.

 Изучению анализа финансовых результатов деятельности предприятия в отечественной литературе по анализу уделены, как правило, целые главы, то есть эта тема достаточно хорошо проработана и освещена.

Понятие финансовых результатов

Экономическая сущность прибыли является сложной и дискуссионной проблемой в современной экономической теории.

Прибыль – это превышение дохода над расходами. Обратное положение  называется убытком. С экономической  точки зрения прибыль – это  разность между денежными поступлениями  и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием на конец и начало отчётного периода.

В современной теории учёта, прежде всего в англоязычных странах, различают  налоговую и экономическую концепции  прибыли. В связи с этим возможны два варианта исчисления прибыли: в первом – бухгалтерская прибыль равна налогооблагаемой, во втором – их суммы не совпадают. В первом случае взгляд пользователей бухгалтерской информации устремлён в прошлое, во втором – в будущее. В последнем случае учтён тот факт, что данные финансовой отчётности влияют на курс акций предприятия. Поэтому прибыль, показанная в балансе и отчёте о прибылях и убытках, не должна быть тождественна прибыли, с которой уплачиваются налоги. Под формированием финансовых результатов понимается определённая последовательность (алгоритм, методика), конечной целью которой является определение значения показателя прибыли (убытка) и её производных.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.)

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты следует изучать в тесной взаимосвязи с использованием  и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, маркетинговой  и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

  • Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  • Определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
  • Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
  • Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
  • Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов  прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках», а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

Анализ  состава и динамики балансовой прибыли

Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный систематизированный  анализ формирования, распределения и использования прибыли, который позволяет выявить резервы её роста. Такой анализ представляет интерес, как для внутренних, так и внешних субъектов, поскольку рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, увеличивает размеры доходов учредителей и собственников, характеризует финансовое состояние предприятия.

 Рост прибыли создаёт финансовую  базу для самофинансирования, расширенного  воспроизводства, решения проблем  социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надёжности и финансового благополучия, как партнёра.

 Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает  в качестве обязательных элементов.

  1. горизонтальный анализ показателей;
  2. оценку структуры показателей прибыли;
  3. изучение, хотя бы в самом общем виде, динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов;
  4. выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их качественная оценка.

При анализе прибыли используются следующие показатели: балансовая прибыль; прибыль от реализации продукции (работ, услуг); прибыль от прочей реализации; финансовые результаты от внереализационных  операций; налогооблагаемая прибыль; чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции (работ, услуг), от прочей реализации; доходы (расходы) от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой отчислений в резервные или другие фонды, создание которых предусмотрено законодательством, доходов по ценным бумагам и долевого участия в деятельности других предприятий, прибыли от банковских операций и сделок, курсовой разницы образовавшейся в результате изменения курса рубля, доходов от казино и др.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, её структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует  учитывать инфляционные факторы  изменения ее суммы. Для этого  выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли  зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

    1. Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам и по МБП.
    2. Изменение метода начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам.
    3. Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно и налогов на прибыль.
    4. Применение различных методов оценки материальных активов и способов начисления амортизации по ним.
    5. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (NIFO, FIFO, LIFO).
    6. Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).
    7. Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
    8. Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

Таким образом, учетная политика, формируемая  администрацией, открывает большой  простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной  политики предприятия действующим  нормативным положениям по ведению  бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, а также на размер налогов, сумму отчислений в фонды предприятия и сумму выплаченных дивидендов акционерам. Для этого, по мнению Н. А. Русак, следует отразить в специальной таблице уровень перечисленных показателей до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования.

Информация о работе Отчет по практике в машиностроительной организации ОАО "Копир"