Отчет по практике в ОАО «Богучанская ГЭС» АТЦ ПД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

Для хранения, ремонта, поддержания автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности, предприятие располагает комплексом: сооружений, производственных зданий, помещений, в который входят: эстакады, гаражи, боксы, подсобные производственные помещения – цех, (где производят ремонт основных автомобильных узлов и агрегатов двигателей, коробок передач, редукторов мостов и др., который имеет рациональную планировку, достаточно хорошо оснащен организационно и технологически,) токарную мастерскую, а также помещения, где организованны рабочие места автослесаря и сварщика.

Файлы: 1 файл

Отчет_практика.docx

— 602.32 Кб (Скачать файл)

Краевое государственное  бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального  образования

(среднее специальное  учебное заведение)

«ДИВНОГОРСКИЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ  ТЕХНИКУМ»

 

ОТЧЕТ

по производственной технологической  практике

 

 

 

База практики

ОАО «Богучанская ГЭС» АТЦ ПД

 

Срок практики

с 04.02.2013г по 15.02.2013г.


 

 

 

 

 

Студент

 

Пархомович Д.А.

Специальность

 

4930

Группа    441-К

Руководитель практики от техникума

   

Руководитель практики от предприятия

 

Вязов М.А.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Структура предприятия.

 

 АТЦ ПД ОАО «Богучанская ГЭС» относится к автотранспортному (авторемонтному) предприятию

Структура цеха:

   Для хранения, ремонта, поддержания автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности, предприятие располагает комплексом: сооружений, производственных зданий, помещений, в который входят: эстакады, гаражи, боксы, подсобные производственные помещения – цех, (где производят ремонт основных автомобильных узлов и агрегатов двигателей, коробок передач, редукторов мостов и др., который имеет рациональную планировку, достаточно хорошо оснащен организационно и технологически,) токарную мастерскую, а также помещения, где организованны рабочие места автослесаря и сварщика.

Квалифицированные работники  занимают свое, важное место в работе автопарка.

 

Структура управления АТЦ

 

I Данный цех контролирует служба управления предприятием, которая является высшей ступенью осуществляющей руководство, планирование, учет и снабжение. Контроль над данной службой осуществляет начальник АТЦ, в нее входят зам. начальника по эксплуатации, главный инженер, зам. начальника по экономике.

 

II Эксплуатационная служба (зам. начальника по эксплуатации)-занимается непосредственно основной производственной деятельностью. В ее составе: автоколонны - грузовой и легковой автотранспорт и пассажирские автобусы,  ДЭУ(дорожно-эксплуатационный участок).

 

III Техническая служба или служба главного инженера – эта служба призвана поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии в течение всего срока его службы, вплоть до списания. С этой целью техническая служба организует проведение всех видов профилактических работ, выполнение текущих ремонтов, подготовку автомобилей и агрегатов и направление их в капитальный ремонт, хранение автомобилей и выполнение ряда других функций.

Одновременно служба осуществляет контроль, над правильностью технической  эксплуатации автомобилей на линии. Под ведомством тех. службы находится производственный отдел автопарка («мастерская») в который входят все технические зоны, участки, а также цех с рабочими. Склад с автомобильными запчастями, помещения для хранения, постановки автомобилей, автомобили, – «также находятся под контролем этой службы». Контроль осуществляется непосредственно.

 

IV Экономическая служба (зам. начальника по экономике)-занимается планированием и организацией производственного процесса, нормированием и оплатой трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация  рабочего (рабочих) места прохождения  практики.

          Приступая к работе, по ремонту автомобилей должен подготовить своё рабочее место, подготовить необходимый инструмент для ремонта, демонтажа либо установки узла.

 При выполнении работ  непосредственно у автомобиля  рабочим местом слесаря по ремонту автомобилей является пост технического обслуживания или ремонта.

 Как при выполнении  работ на верстаке так и у автомобиля важное значение имеет её организация.

 До начала работ  слесарь по ремонту автомобилей  должен получить наряд на её  выполнение. В наряде указывают какую работу необходимо выполнить, норму времени. Требуемые для выполнения работы: запасные части и материалы выписывают со склада. Получив задание на работу, слесарь по ремонту автомобилей должен прежде всего подготовить инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения задания, и правильно расположить их на верстаке или у автомобиля.

 Каждый инструмент  надо помещать на определённое  место, чтобы любой предмет  можно было   брать сразу, не делая лишних движений и не затрачивая лишнего времени на его поиски.                                                      

1. К самостоятельной работе  по ремонту и техническому  обслуживанию автомобилей допускаются  лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж  и первичный инструктаж на  рабочем месте по охране труда,  прошедшие проверку знаний по  управлению грузоподъемными механизмами.

2. Работник по ремонту  и техническому обслуживанию  автомобиля, не прошедший своевременно  повторный инструктаж по охране  труда (не реже одного раза  в 6 месяцев), не должен приступать  к работе.

3. Работник обязан соблюдать  правила внутреннего трудового  распорядка, установленные на предприятии,  не допускать нарушения трудовой  и производственной дисциплины.

Не допускается употребление работниками алкогольных, наркотических  и токсических веществ, а также  курение в неустановленных местах.

4. Полная норма продолжительности  рабочего времени слесаря не  может превышать 40 ч в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами  внутреннего трудового распорядка  или графиком работ (сменности)  с соблюдением нормы продолжительности  рабочей недели, установленной нанимателем.

5. Работник должен знать  и выполнять требования, изложенные  в инструкциях по охране труда:

5.1. при вывешивании автомобиля  и работе под ним;

5.2. при работе с грузоподъемными  машинами, управляемыми с пола;

5.3. при работе с ручным  электрифицированным инструментом  II класса;

5.4. при работе с переносным  пневматическим инструментом;

5.5. при работе на обдирочно-шлифовальном  станке, при работе на сверлильном  станке;

5.6. при передвижении по  территории и производственным  помещениям автотранспортного предприятия.

6. Слесарь должен уметь  оказывать доврачебную помощь  пострадавшему при несчастных  случаях на производстве.

7. Слесарь не должен  приступать к выполнению разовых  работ, не связанных с его  прямыми обязанностями по специальности,  без прохождения целевого инструктажа.

8. Заметив нарушение требований  безопасности труда другим работником, слесарь должен предупредить  его о необходимости их соблюдения.

9. Работник должен знать,  что наиболее опасными и вредными  производственными факторами, действующими  на него при проведении технического  обслуживания и ремонта транспортных  средств, являются:

9.1. автомобиль, его узлы  и детали. В процессе ремонта  транспортных средств возможно  падение либо падение снимаемых  с них агрегатов, узлов и  деталей, что приводит к травмированию работающего;

9.2. оборудование, инструмент  и приспособления. Использование  оборудования, инструмента, приспособлений, которые неисправны или обращению с которыми работник не обучен, может явиться причиной несчастного случая;

9.3. электрический ток.  Электрический ток, проходя через  тело человека, поражает работающего.  Он оказывает термическое, механическое  и биологическое воздействие  на организм;

 

9.4. этилированный бензин. Бензин, особенно этилированный,  действует отравляюще при вдыхании  его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм  с пищей или питьевой водой;

9.5. неудовлетворительная  освещенность рабочего места.  Неудовлетворительная освещенность  рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата вызывает  ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость, снижает точность действий  работника.

10. Работник должен работать  в спецодежде и в случае  необходимости использовать другие  СИЗ.

12. Работник должен соблюдать  правила пожарной безопасности.

Знать местонахождение и  уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам  и запасным выходам

13. Работник должен соблюдать  правила личной гигиены. Перед  приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом.

14. Для питья пользоваться  водой из специально предназначенных  для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и тому  подобные устройства).

15. О замеченных нарушениях  требований безопасности труда  на своем рабочем месте, а  также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной  защиты, нарушениях технологического  процесса слесарь должен сообщить  своему непосредственному руководителю  и не приступать к работе  до устранения замеченных нарушений  и неисправностей.

16. За невыполнение требований  настоящей Инструкции работник  несет ответственность в соответствии  с действующим законодательством  о труде.

  

    ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

17. Надеть спецодежду и  застегнуть манжеты рукавов.

18. Осмотреть и подготовить  свое рабочее место, убрать  все лишние предметы, не загромождая  при этом проходы.

19. Проверить наличие и  исправность инструмента, приспособлений, при этом:

19.1. гаечные ключи не  должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны  и неизношенны;

19.2. раздвижные ключи не  должны быть ослаблены в подвижных  частях;

19.3. слесарные молотки  и кувалды должны иметь слегка  выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

19.4. рукоятки молотков  и кувалд должны иметь гладкую  поверхность;

19.5. ударные инструменты  (зубила, крейцмейсели, бородки, кернеры и прочие) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;

19.6. напильники, стамески  и прочие инструменты не должны  иметь заостренную нерабочую  поверхность, быть надежно закреплены  на деревянной ручке с металлическим  кольцом на ней;

19.7. корпус, рукоятка и  другие детали электрического  инструмента не должны иметь  обломов и трещин, не должно  быть повреждений штепсельной  вилки и изоляции кабеля, выключатель  должен обеспечивать четкое включение  и выключение инструмента, электроинструмент  I класса должен иметь надежное заземление;

19.8. переносной пневматический  инструмент должен быть смазан, корпус инструмента не должен  иметь трещин и других повреждений,  клапан включения должен легко  и быстро закрываться, не пропускать  воздух в закрытом положении,  корпус штепселя сверлильной  машинки не должен иметь забоин.

20. Проверить состояние  пола на рабочем месте. Полы  производственных помещений должны  соответствовать санитарно-гигиеническим  требованиям и не должны быть  скользкими.

21. Перед использованием  переносного светильника проверить,  есть ли на лампе защитная  сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка, штепсельная вилка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

 

 

  ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

22. Работник должен все  виды технического обслуживания  и ремонта автомобилей на территории  предприятия выполнять только  на специально предназначенных  для этой цели местах (постах). Постановка автомобилей на посты  должна осуществляться под руководством  мастера (начальника участка).

23. Приступать к техническому  обслуживанию и ремонту автомобиля  только после того, как он будет  очищен от грязи, снега и  вымыт.

24. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), выключить кнопку выключения массы автомобиля, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, перекрыть расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложить противооткатные упоры (не менее двух) под колеса.

На рулевое колесо повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди!". На автомобиле, имеющем  дублирующее устройство для пуска  двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

25. Вывешивание подвижного  состава с помощью подъемников  производить в соответствии с  требованиями паспортов (инструкций) подъемников.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Богучанская ГЭС» АТЦ ПД