Отчет по практике в ОАО «Богучанская ГЭС» АТЦ ПД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:31, отчет по практике

Описание работы

Для хранения, ремонта, поддержания автомобилей в исправном состоянии и обеспечении требуемой технической готовности, предприятие располагает комплексом: сооружений, производственных зданий, помещений, в который входят: эстакады, гаражи, боксы, подсобные производственные помещения – цех, (где производят ремонт основных автомобильных узлов и агрегатов двигателей, коробок передач, редукторов мостов и др., который имеет рациональную планировку, достаточно хорошо оснащен организационно и технологически,) токарную мастерскую, а также помещения, где организованны рабочие места автослесаря и сварщика.

Файлы: 1 файл

Отчет_практика.docx

— 602.32 Кб (Скачать файл)

26. Перед вывешиванием  подвижного состава с помощью  грузоподъемных машин и механизмов  все другие работы на нем  должны быть прекращены, а исполнители  этих работ должны быть отведены  на безопасное расстояние.

27. После подъема подвижного  состава подъемником на пульте  управления повесить табличку "Не  трогать - под автомобилем работают  люди!", а при подъеме гидравлическим  подъемником после поднятия зафиксировать  его упором от самопроизвольного  опускания.

28. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и тому подобным), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса противооткатные упоры, вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

29. Перед вывешиванием  задней оси двухосного прицепа  необходимо его поворотный круг  зафиксировать стопорным устройством.

30. Ремонт автомобиля снизу  вне осмотровой канавы, эстакады  производить только на лежаке.

31. Для безопасного перехода  через осмотровые канавы, а также  для работы спереди и сзади  автомобиля пользоваться переходными  мостиками, а для спуска в  осмотровую канаву - специально установленными  для этой цели лестницами.

32. При работе с высоко  расположенными деталями или  агрегатами следует применять  устойчивые специальные подставки.

33. Техническое обслуживание  и ремонт автомобиля производить  при неработающем двигателе, за  исключением отдельных видов  работ, проведение которых требует  пуска двигателя. Работы, требующие  пуска двигателя, проводить на  специальных постах, оснащенных  устройствами отсоса отработавших  газов.

34. Не допускается пуск  двигателя автомобиля на постах  технического обслуживания и  ремонта работниками, кроме водителя-перегонщика,  а также бригадира или слесаря,  назначаемых приказом по организации  и инструктируемых каждый квартал.

35. Перед пуском двигателя  убедиться, что рычаг переключения  передач находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

36. Во время работы располагать  инструмент так, чтобы не возникала  необходимость тянуться за ним,  не оставлять инструмент и  детали на краю осмотровой  канавы.

37. При подборе гаечных  ключей преимущественно пользоваться  накидными и торцевыми ключами,  а в труднодоступных местах - ключами  с трещотками или с шарнирной  головкой.

38. Правильно накладывать  ключ на гайку, не поджимать  гайку рывком.

39. При разборочно-сборочных  и других крепежных операциях,  требующих больших физических  усилий, применять съемники, гайковерты, специальные приспособления и  тому подобное. Трудно отворачиваемые  гайки при необходимости предварительно  смачивать керосином или специальным  составом ("Унисма", ВТВ и тому подобным).

40. При работе зубилом  или другим рубящим инструментом  пользоваться защитными очками  для предохранения глаз от  поражения металлическими частицами,  а также надевать на зубило  защитную шайбу для защиты  рук.

41. Проверять соосность отверстий конусной оправкой.

42. При работе ручным  электрифицированным инструментом  I класса пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками), выдаваемыми совместно с электрическим инструментом, а также соблюдать правила по охране труда, предусмотренные при использовании ручного электрического инструмента II класса.

43. При прекращении подачи  электроэнергии или перерыве  в работе электроинструмент должен  быть отсоединен от электрической  сети.

44. Перед проворачиванием  карданного вала проверить, выключено  ли зажигание (для автомобиля  с дизельным двигателем - отсутствие  подачи топлива). Рычаг переключения  передач установить в нейтральное  положение, а стояночный тормоз  освободить. После выполнения необходимых  работ снова затянуть стояночный  тормоз.

Проворачивать карданный  вал только с помощью специального приспособления.

45. Перед снятием узлов  и агрегатов систем питания,  охлаждения и смазки, когда возможно  вытекание жидкости, сначала слить  ее в специальную тару.

46. Для снятия и установки  узлов и агрегатов массой 15 кг  и более пользоваться подъемными  механизмами, оборудованными специальными  приспособлениями (захватами), другими  вспомогательными средствами механизации.

47. Перед началом работы  с грузоподъемным механизмом  проверить:

47.1. состояние, исправность  и соответствие массы поднимаемого  агрегата грузоподъемности, указанной  на трафарете грузоподъемного  механизма;

47.2. срок его испытания;

47.3. состояние съемных  грузозахватных приспособлений  и соответствие грузоподъемности, указанной на бирке грузозахватного  приспособления, массе поднимаемого  груза.

48. Перед снятием рессоры  обязательно разгрузить ее от  массы автомобиля путем поднятия  передней или задней части  автомобиля с последующей установкой  рамы на козелки.

49. Снимать или ставить  колесо вместе с тормозным  барабаном при помощи специальной  тележки. Если снятие ступиц  затруднено, применять для их  снятия специальные съемники.

50. При ремонте и обслуживании  автобусов и грузовых автомобилей  с высокими кузовами пользоваться  подмостями или лестницами-стремянками.

51. Для проведения работ  под поднятым кузовом автомобиля-самосвала  или самосвального прицепа и  при работах по замене или  ремонту подъемного механизма  или его агрегатов предварительно  освободить кузов от груза  и обязательно установить дополнительное  инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

52. Перед ремонтом цистерны  автомобиля, предназначенного для  перевозки легковоспламеняющихся,  взрывоопасных, токсичных и тому  подобных грузов (резервуаров для  их хранения), полностью очистить  ее от остатков вышеуказанных  продуктов.

53. Производить очистку  или ремонт внутри цистерны  или резервуара из-под легковоспламеняющихся  и ядовитых жидкостей в спецодежде, с надетым шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой, вне резервуара должны находиться  два специально проинструктированных  помощника. Шланг противогаза  должен быть выведен наружу  через люк (лаз) и закреплен  с наветренной стороны. К поясу  рабочего внутри резервуара прикрепляется  прочная веревка, свободный конец  которой должен быть выведен  через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

54. Работы по техническому  обслуживанию и ремонту холодильных  установок на автомобилях-рефрижераторах  выполнять в соответствии с  действующими правилами безопасности  труда при их ремонте.

55. Газ из баллонов автомобиля, на котором проводятся сварочные,  окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей  газовой системы питания или  ее снятием, должен быть предварительно  полностью слит (выпущен) на специально  отведенном месте (посту).

56. При устранении неисправностей  газовой системы питания или  ее снятии следует слить или  выпустить газ из баллонов  автомобиля на специально отведенном  месте (посту), а баллоны продуть  сжатым воздухом, азотом или другим  инертным газом.

57. Работы по снятию, установке  и ремонту газовой аппаратуры  выполнять только с помощью  специальных приспособлений, инструмента  и оборудования.

58. Проверять герметичность  газовой системы питания сжатым  воздухом, азотом или иными инертными  газами при закрытых расходных  и открытом магистральном вентилях.

59. Шланги на штуцерах  крепить хомутиками.

60. Снятые с автомобиля  узлы и агрегаты складывать  на специальные устойчивые подставки,  длинные детали класть только  горизонтально.

61. Использованный обтирочный  материал убирать в специально  установленные для этой цели  металлические ящики и закрывать  крышкой.

62. Удалять пыль и стружку  с верстака, оборудования или  детали щеткой-сметкой или металлическим  крючком.

63. Удалять разлитое масло  или топливо с помощью песка  или опилок, которые после использования  следует ссыпать в металлические  ящики с крышками, устанавливаемые  вне помещения.

64. Отработанное машинное  масло должно сливаться в специальные  металлические или подземные  резервуары.

65. При попадании на  тело или СИЗ бензина или другой легковоспламеняющейся жидкости не подходить к источнику открытого огня, не курить и не зажигать спички.

66. При работе с этилированным  бензином или деталями двигателя,  работающего на этилированном  бензине, соблюдать следующие  требования:

66.1. обезвреживать детали  керосином;

66.2. немедленно удалять  пролитый бензин, а место разлива  обезвредить, для чего посыпать  его песком или опилками и  обработать хлорной известью (употребляется  в виде кашицы в пропорции: 1 часть хлорной извести на 3 - 5 частей воды);

66.3. переливать этилированный  бензин с помощью специального  приспособления;

66.4. при попадании этилированного  бензина на кожу рук или  другие части тела необходимо  обмыть эти места керосином,  а затем теплой водой с мылом.

67. Не пользоваться открытым  огнем, паяльными лампами и  тому подобным в помещениях, где  хранятся и используются горючие  и легковоспламеняющиеся материалы  и жидкости (бензин, керосин, сжатый  или сжиженный газ, краски, лаки, растворители, дерево, стружка, вата, пакля и тому подобное).

68. Для хранения смазочных,  лакокрасочных и горючих материалов, химикатов должны предусматриваться  отдельные специально оборудованные  помещения.

69. Во избежание несчастных  случаев не допускается:

69.1. выполнять работы на  автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних  подъемных механизмах, кроме специальных  разработанных подъемников, обеспечивающих  безопасность их эксплуатации  без дополнительных подставок  при соблюдении требований, изложенных  в инструкции по эксплуатации  этих подъемников;

69.2. подкладывать под вывешенный  автомобиль, прицеп, полуприцеп вместо  козелков диски колес, кирпичи  и прочие случайные предметы;

69.3. поднимать или вывешивать  автомобиль за буксирные приспособления, крюки путем захвата за них  тросом, цепью или крюком подъемного  механизма;

69.4. поднимать агрегаты  при косом натяжении троса  или цепи грузоподъемного механизма,  а также зачаливать агрегаты  стропом, проволокой, ремнем и  тому подобным;

69.5. поднимать, даже кратковременно, грузы массой более чем это  указано на табличке грузоподъемного  механизма;

69.6. находиться в осмотровой  канаве, под эстакадой при перемещении  по ней обслуживаемых транспортных  средств;

69.7. работать под поднятым  кузовом автомобиля-самосвала, самосвального  прицепа без специального инвентарного  фиксирующего приспособления, использовать  случайные подставки и подкладки  вместо специального дополнительного  упора, работать с поврежденными  или неправильно установленными  упорами;

69.8. пускать двигатель  и перемещать автомобиль при  поднятом кузове;

69.9. переносить электрический  инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся  частей до их остановки;

 

69.10. сдувать пыль и  стружку сжатым воздухом, направлять  струю воздуха на стоящих рядом  людей или на себя;

69.11. на рабочем месте  хранить промасленные обтирочные  материалы и хранить чистые  обтирочные материалы вместе  с использованными, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция;

69.12. засасывать бензин  ртом через шланг, заправлять  автомобили топливом;

69.13. использовать легковоспламеняющиеся  жидкости для мойки агрегатов,  узлов и деталей;

69.14. загромождать проходы  между стеллажами и выходы  из помещений материалами, оборудованием,  тарой, снятыми агрегатами и  тому подобным;

69.15. хранить отработанное  масло, порожнюю тару из-под  топлива и смазочных материалов;

69.16. применять этилированный  бензин для мытья деталей, рук  и так далее;

69.17. применять приставные  лестницы при ремонте подвижного  состава;

69.18. работать на неисправном  оборудовании, а также с неисправными  инструментами и приспособлениями, самому производить устранение  неисправностей оборудования;

69.19. устанавливать прокладки  между зевом ключа и гранями  гаек, болтов, а также наращивать  ключи трубами или другими  предметами, использовать гайки  и болты со смятыми гранями;

69.20. вывешенные на подъемных  механизмах агрегаты толкать  или тянуть руками.

     ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

70. Отключить от электросети  электрооборудование, выключить  местную вентиляцию.

71. Привести в порядок  рабочее место. Убрать приспособления  и инструмент в отведенное  для этого место.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Богучанская ГЭС» АТЦ ПД