Отчет по практике в ОАО "НСРЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:16, отчет по практике

Описание работы

На заводе в настоящее время работает контрактный метод оплаты труда. С каждым работником завода заключается индивидуальный контракт, в котором оговорены основные обязанности и права работника и завода перед работником, условия и размер оплаты. Ежегодно составляется коллективный договор, согласно которого работники НСРЗ получают достойное медицинское обслуживание в поликлиниках и больницах города, оздоровление в санаториях.
Отражением финансовой деятельности предприятия, т.е. ежедневный учет всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.п. и документальной их фиксацией занимается бухгалтерия завода.
Завод сегодня испытывает проблему с загрузкой по судоремонту, поскольку в порт заходит очень немного судов под российским флагом, хотя там базируется Новороссийское морское пароходство.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика ОАО "НСРЗ" 5
Организация коммерческой работы ОАО "НСРЗ" 8
Кадровая политика ОАО "НСРЗ" 11
Основные работы, выполняемые ОАО «НСРЗ» в области судоремонта 14
Взаимодействие с государственными органами 15
Заключение 18

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

 

Введение

ОАО «Новороссийский  судоремонтный завод» - предприятие с развитой инфраструктурой, расположенное в Восточной стороне порта. Акционерное общество открытого типа «НСРЗ» является юридическим лицом, экономически и хозяйственно самостоятельно, имеет собственный баланс, счета в рублях и иностранной валюте, товарный знак.

Высшим органом управления завода является Собрание акционеров. В период между собраниями акционеров высшим органом управления является Совет директоров. Вся деятельность предприятия строится на основе действующего в России законодательства, учитывая все требования налоговой, таможенной служб, морских и железнодорожных кодексов.

Основным производством  завода является судоремонт, перевалки грузов(контейнерные, генеральные, цитрусовые, металл).

70 процентов объемов  рынка судоремонта приходится на долю Новороссийского СРЗ.

Производственные цеха завода оснащены передовой технологией, современными подъёмно- транспортными  средствами. Впечатляет приобретенная за рубежом электростанция она сделала предприятие полностью независимым от поставок электроэнергии извне.

В основе структуры производства положен интерес акционерного общества к получению наибольшей прибыли, снижению производственных потерь, увеличению доходов, привлечению заказчиков путем  снижения сроков обработки судов  и качественного исполнения заказов.

На заводе в настоящее  время работает контрактный метод  оплаты труда. С каждым работником завода заключается индивидуальный контракт,  в котором оговорены основные обязанности и права работника  и завода перед работником, условия и размер оплаты. Ежегодно составляется коллективный договор, согласно которого работники НСРЗ получают достойное медицинское обслуживание в поликлиниках и больницах города, оздоровление в санаториях.

Отражением финансовой деятельности предприятия, т.е. ежедневный учет всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.п. и документальной их фиксацией занимается бухгалтерия завода.

Завод сегодня испытывает проблему с загрузкой по судоремонту, поскольку в порт заходит очень  немного судов под российским флагом, хотя там базируется Новороссийское морское пароходство.

Новороссийский порт сегодня активно развивается, модернизируется, здесь молодое и очень компетентное, инициативное руководство.

 

Общая характеристика ОАО "НСРЗ"

ОАО «Новороссийский судоремонтный завод» - предприятие с развитой инфраструктурой, расположенное в Восточной стороне порта.

Первое упоминание о  заводе относится к 1918 г., когда согласно декрета Совнаркома от 24 января 1918 года «О национализации торгового флота», в Новороссийском порту были объединены полукустарные мастерские, эллинг и паровозное депо в одно предприятие  портовые мастерские. Так было положено начало судоремонтной базы в Новороссийске.

После гражданской войны  портовые мастерские стали интенсивно восстанавливаться. Вступили в строй цеха: механический, кузнечно-литейный, инструментальный, котельный.

В 1925 г. портовые мастерские были переименованы в судоремонтные.

Накануне войны в 1940 г. судоремонтные мастерские были переданы в ведение Черноморского морского пароходства.

В связи с бурным строительством флота, особенно нефтеналивного, возникла острая необходимость в развитии судоремонтных баз.

В 1950 г. Министерство Морского флота разработало проект первой очереди реконструкции Новороссийского  судоремонтного завода, что позволило ремонтировать первые послевоенные отечественные среднетоннажные суда типа «Казбек».

Интенсивное развитие завода началось с основанием морского пароходства  в г. Новороссийске. Завод уже  был оснащён двумя плавдоками подъёмной силой 6 и 27 тыс. тонн.

Вторая очередь генеральной  реконструкции началась с 1968 г. С  получением в 1970 г. третьего плавдока п/с 30 тыс. тонн завод начал ремонт крупнотоннажных  судов типа «Пекин», «София», «Сплит»  и др., которыми пополнялся флот пароходства. Коллектив набирал темпы, ведя поиск резервов производительности труда. Впервые в отрасли умельцами завода были разработаны бортовые автоматы по очистке корпусов судов в доке. С 1982 года началась третья реконструкция завода для освоения ремонта и докования супертанкеров типа «Крым» водоизмещением 180 тыс. тонн, нефтегрузов типа «Маршал Будённый» водоизмещением 135 тыс. тонн. Большим событием в 1985 г. стала приёмка крупнейшего в отрасли плавучего дока подъёмной силой 60 тыс. тонн. Большого опыта и знаний потребовалось, чтобы в срок ввести его в эксплуатацию.

В настоящее время  в собственности общества находятся 12 причалов общей протяжённостью 1990 п/м с подведёнными к ним двумя  железнодорожными ветками и оснащёнными  восемнадцатью портальными кранами, имеет 9 подразделений основного производства, в том числе станочный парк, литейный участок, кузнечный участок, 6 подразделений вспомогательного производства, в том числе автотранспортных цех, склады.

Основным производством  завода является:

1. судоремонт;

2. перегрузочные работы;

3. производство электроэнергии.

К докованию принимаются  суда длиной до 295 м и шириной до 45 м. Завод оказывает ремонтные  услуги судам без вывода их из эксплуатации в период погрузо-разгрузочных работ  в порту, а также на рейде. При  доковании судов завод выполняет:

  • эффективную очистку корпуса судна от обрастания и продуктов коррозии;
  • фосфатирование и окраску высококачественными грунтовыми и необрастающими самополирующимися красками.

Завод производит ремонт:

- винторулевого комплекса  судна при массе деталей до 200 т; донно-забортной арматуры;

- главных и вспомогательных  двигателей внутреннего сгорания, главных и вспомогательных турбин;

котельных установок, палубных механизмов и устройств, рефрижераторных  установок и электрооборудования;

- замену и ремонт  корпусных конструкций, протекторной  защиты судна от коррозии.

Успешно был освоен новый  вид ремонта - пескоструйная очистка  и окраска грузовых трюмов судов  типа т/х «Козяр».

На период ремонта судно обеспечивается всеми видами энергии и снабжения. Ежегодно оказываются ремонтные услуги 30-40 транспортным судам.

Производственные цеха завода оснащены передовой технологией, современными подъёмно- транспортными  средствами.

Наряду с этим с 1993 г. развиваются новые сферы деятельности: перегрузка грузов через причалы завода.

Основной производственной деятельностью  ОАО «НСРЗ» является ремонт судов, но после распада СССР и экономического кризиса последующего за этим, завод  оказался в трудном финансовом положении, что заставило руководство завода искать новые направления деятельности с использованием производственных мощностей, имеющихся в распоряжении завода. Одним из таких направлений является открытие с 1994г на причалах ОАО «НСРЗ» погрузо-разгрузочного комплекса. Неуклонно растет доля погрузо-разгрузочных работ в общем объеме производства завода. Если в 1995 году доля судоремонта в общем объёме выпуска продукции была 91%, погрузо-разгрузочных работ 6,2%, то в 2002 г. доля погрузо-разгрузочных работ уже составляет 50% общего объема   производства продукции. По объему грузооборота погрузо-разгрузочный комплекс завода в настоящее время превысил грузооборот Восточного района порта, малых портов Южного региона страны, уступая только Новороссийскому морскому порту. Учитывая важность развития портов в Южном регионе страны, экономическое положение завода и высокорентабельность погрузо-разгрузочных работ ОАО НСРЗ в своем плане развития завода придает большое значение развитию перегрузочного комплекса. В настоящее время закончена отсыпка складской площадки, ведутся работы по углублению причалов, чтобы в дальнейшем была возможность обслуживать суда с большей осадкой на 5-6 причалах Так же подготавливается необходимая документация для строительства 2-х железнодорожных веток, при этом планируется подвести ж/д пути к причалам, что позволит применять высокоэффективный прямой метод на перегрузочных работах.

Веерные отключения электроэнергии в  г. Новороссийске приводили к  большим производственным потерям. В 1998г завод приобрел электростанцию, работающую на газовом топливе. В настоящее время все вопросы, связанные с электроэнергией, паром и отоплением помещений решены. Кроме того, предприятие имеет возможность продажи тепло и электроэнергий на сторону.

 

Организация коммерческой работы ОАО "НСРЗ"

 

В декабре предшествующего года иди в январе текущего финансово-экономическая служба завода делает расчёт бюджета завода и каждого подразделения на текущий год, который согласовывается на Правлении завода и утверждается на Совете директоров.

Бюджет каждого подразделения  включает в себя следующие разделы:

1. объём производства в денежном  и натуральном выражении;

2. затраты:

а) переменные (т.е. затраты непосредственно  зависящие от производства - прямые затраты);

б) условно- постоянные ( общепроизводственные с разбивкой на затраты заводских служб, на работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, капремонт);

в) общезаводские;

г) внереализационные;

д) налоги с оборота;

3. валовая прибыль;

4. рентабельность.

Бюджет составляется на год с  разбивкой по кварталам. Исполнение бюджета учитывается ежемесячно. Это производится для осуществления контроля за выполнением бюджета.

Рассматриваются результаты исполнения бюджета по кварталам и нарастающим  итогам. По результатам исполнения бюджета балансовая комиссия завода утверждает процент выплаты премии, начисляемую на контрактную (сдельную для основных рабочих перегрузочного комплекса) зарплату работникам завода за выполнение основных показателей.

Исполнение бюджета подают в  ФЭС экономисты Коммерческой службы перегрузочного производства на основе бухгалтерских данных.

Для оперативного учета исполнения бюджета и правильного, чёткого  распределения поступающих на расчётный  счет завода средств, в срок до 26 числа  предшествующего месяца каждое подразделение  основного производства, отдел снабжения  подают в ФЭС справку об ожидаемых в следующем месяце доходах и основных расходах в части материалов, оборудования, таможенных и железнодорожных расходов.

Для учёта эффективности работы, анализа финансово-хозяйственной  деятельности, определения «узких мест»  производства, увеличения прибыли ведётся строгий учёт и контроль по всем расходам по заводу в целом и по подразделениям, ведётся расчёт себестоимости и стоимости работ, услуг.

На заводе применяется  позаказный метод учёта затрат, отдельно на экспортные (не облагаемые налогом по НДС), импортные и российские сделки, сделки с «О» НДС, капремонт, капстроительство. Экспортная группа ( не облагаемая НДС) поделена на 2 группы: заказчики, которые оплачивают за работы, услуги в иностранной валюте и заказчики, которым выставляются счета в иностранной валюте, но оплачивают они в рублях, т.е. на иностранных заказчиков и российских заказчиков.

На перегрузочные работы заказы действуют по каждому заказчику, что упрощает учёт объёмов выполненных  работ, затрат и результатов сотрудничества. При учёте портовых сборов и услуг, сопутствующих перегрузочным работам  учёт затрат ведётся по заказам экспортных и российских сделок не зависимо от агентирующих фирм.

Все затраты делятся  на прямые и косвенные. На все заказы ложатся затраты прямого характера (расходы, связанные непосредственно  с выполнением данных работ)  это  зар.плата основных рабочих и начисляемые на неё налоги, необходимые для выполнения работ материалы, контрагентные работы, железнодорожные и таможенные услуги и т.д., затраты общепроизводственного характера и общехозяйственные услуги.

Общепроизводственные  затраты - это расходы, связанные с производством работ, но они носят обобщённый характер, - это затраты по технике безопасности, содержанию зданий и сооружений, техники и оборудования, малоценное и быстроизнашивающееся оборудование и приспособления, амортизация оборудования и .зданий, материалы общего назначения, используемые ПП , оплата  налогов и арендной стоимости земли и т.д. Распределение этих затрат по заказам идёт из расчёта на 1 рубль основной зар.платы.

Общехозяйственные расходы - это расходы, носящие общий характер и не могут быть отнесены не на одно производство завода напрямую - это содержание управленческого персонала, уплаты по банковским кредитам, содержание охраны, почтово-телеграфные расходы, охрана труда, подготовка  кадров, оплата налогов и отчисления во внебюджетный фонд, содержание ВМО и т.д. Эти затраты ложатся на заказы из расчёта на 1 рубль товарной продукции.

 

Кадровая политика ОАО "НСРЗ"

Кадровая политика Общества в отчетном году строилась в соответствии с требованиями Трудового законодательства, в интересах поддержания высокого профессионального уровня персонала и его соответствия современным требованиям и международным стандартам.

Документом, закрепляющим основные положения социального  партнерства Общества, является Коллективный договор, в котором зафиксирован базовый принцип трудовых отношений на предприятии – взаимное доверие между Работодателем и Работником.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "НСРЗ"