Отчет по практике в ОАО "НСРЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:16, отчет по практике

Описание работы

На заводе в настоящее время работает контрактный метод оплаты труда. С каждым работником завода заключается индивидуальный контракт, в котором оговорены основные обязанности и права работника и завода перед работником, условия и размер оплаты. Ежегодно составляется коллективный договор, согласно которого работники НСРЗ получают достойное медицинское обслуживание в поликлиниках и больницах города, оздоровление в санаториях.
Отражением финансовой деятельности предприятия, т.е. ежедневный учет всех видов производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.п. и документальной их фиксацией занимается бухгалтерия завода.
Завод сегодня испытывает проблему с загрузкой по судоремонту, поскольку в порт заходит очень немного судов под российским флагом, хотя там базируется Новороссийское морское пароходство.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика ОАО "НСРЗ" 5
Организация коммерческой работы ОАО "НСРЗ" 8
Кадровая политика ОАО "НСРЗ" 11
Основные работы, выполняемые ОАО «НСРЗ» в области судоремонта 14
Взаимодействие с государственными органами 15
Заключение 18

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Внимательное и бережное отношение к персоналу завода – традиция, существующая на предприятии  с момента основания, сохраняется  и в наши дни. Квалификация работников – важная составляющая успешной деятельности любой компании. Во многом благодаря этим принципам Общество сумело сохранить интеллектуальный и промышленный потенциал.

Год

Производственный персонал

Непроизводственный персонал

Итого по заводу

Всего

В т.ч. рабочие

В т.ч. ИТР

2005

1942

1419

423

16

1858

2006

1709

1301

408

4

1713

2007

1542

1146

396

4

1546

2008

1345

961

394

7 (по трудовым договорам- 2,и внешние совместители-5)

1352

2009

1101

756

345

14 (по трудовым договорам- 8,и внешние совместители-6)

1115

2010

1059

717

342

7 (по трудовым договорам- 2,и внешние совместители-5)

1066


 

рис.1. Численность работников ОАО "НСРЗ"

Итак, существует серьезная  проблема в том, что предприятие  теряет свой кадровый потенциал и ему необходимо остановить этот процесс за счет повышения зарплат, улучшения условий труда и т.д.

Действующая система  подготовки и повышения квалификации персонала обеспечивает необходимый уровень технических, экономических, правовых знаний, а также направлена на совершенствование мастерства трудящихся.

Для повышения образовательного уровня руководителей и специалистов Обществом продолжает использоваться программа целевой подготовки специалистов в системе высшего и средне-специального образования, а также рабочих кадров в системе профессионального образования.

В 2010 году под контролем  Учебно-курсового комбината обучалось:

  • в высших учебных заведениях – 26 человек;
  • в средне-специальных – 11 человек.

Большое внимание в Обществе уделяется повышению профессиональных навыков работников. Так в 2010 году на базе Учебно-курсового комбината повысили свою квалификацию и приобрели новую специальность 299 человек.

Несмотря на действующее, на предприятии Положение о системе  управления

охраной труда и промышленной безопасности, в соответствии, с которым в подразделениях систематически проводятся комплексные проверки, регулярное проведение мероприятий по улучшению условий труда и повышению безопасности, при выполнении производственной программы в 2010 году на заводе зарегистрировано 4 случая производственного травматизма с потерей 122 дней трудоспособности, что значительно ниже показателей предыдущих лет.

Коэффициент частоты  травматизма составил – 3,75 (на 1000 работающих).

Коэффициент тяжести  травматизма составил – 30,5 (дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай).

Удельный вес тяжелых  травм составил – 50% (в 2009 году – 33%).

За аналогичный период прошлого года зарегистрировано 3 случая производственного травматизма с потерей 186 дней трудоспособности. Коэффициент частоты травматизма составлял – 2,72 (рост на 36%), коэффициент тяжести травматизма составлял – 62,0 (Уменьшение в 2,1 раза).

Травмы произошли с  работниками: докового участка механо-докового цеха – 1 случай, грузового района – 1 случай, корпусно-трубопроводного цеха – 1 случай,отдел железнодорожных перевозок – 1 случай.

Основными причинами  производственного травматизма, как  и прежде, явились:

  • отсутствие контроля со стороны должностных лиц за соблюдение работником
  • требований охраны труда;
  • неудовлетворительная организация производства работ;
  • личная неосторожность пострадавших.

 

Основные работы, выполняемые ОАО «НСРЗ» в области судоремонта

 

Вся номенклатура работ  составляет около 700 позиций.

Выполняемые работы по судоремонту:

  • очистка корпуса судна с высотой борта до 25 м в ДОКе по выбору заказчика;
  • механизированная очистка корпуса от обрастаний водой давлением до 450 бар с производительностью до 300 м.кв/час;
  • водой высокого давления до 1000 бар;
  • водой сверхвысокого давления до 3000 бар;
  • пескоструйная очистка на класс Sa 2.5…3 с темпом очистки до 2500 м.кв/сут;
  • очистка механизированным инструментом;
  • ремонт и замена корпусных конструкций, темп замены стали до 15 тонн/сутки;
  • модернизационные работы любой сложности по корпусу и системам судна;
  • выполнение уникальных сварочных, наплавочных работ;
  • восстановление деталей методом металлизации;
  • ремонт винто-рулевого комплекса;
  • ремонт донно-забортной арматуры;
  • ремонт ДВС, насосов, паровых и газовых турбин;
  • ремонт палубных механизмов и кранов любой конструкции;
  • ремонт трубопроводов;
  • ремонт теплообменных аппаратов;
  • ремонт главных и вспомогательных механизмов;
  • ремонт электронавигационного оборудования;
  • ремонт силовых электрических машин и электрооборудования;
  • очистка балластных и грузовых танков и трюмов с поддержанием микроклимата в обрабатываемом помещении:
  • водой высокого давления до 3000 бар;
  • пескоструйная очистка до класса Sa 2.5…3;
  • механическим инструментом;
  • покрасочные работы высококачественными красками.

 

Взаимодействие  с государственными органами

 

Государственным заказчиком является Министерство обороны Российской Федерации.

 

В его интересах завод  может производить ремонт и техническое  обслуживание:

    • боевых кораблей и катеров,
    • кораблей специального назначения и судов обеспечения,
    • малых судов,
    • прочих судов, не вошедших в другие классы данной группы,
    • составных частей приводов судов,
    • мачт, стрел, такелажа,
    • судовых палубных механизмов
    • составных частей корпуса и агрегатов кораблей и судов,
    • прочего корабельного и судового оборудования, не вошедшего в другие классы группы,
    • дизельных двигателей и их составных частей,
    • паровых турбин и их составных частей,
    • газовых турбин и их составных частей,
    • радионавигационного оборудования (исключая авиационное).

Эти и другие виды деятельности осуществляются на основании лицензий, которых НСРЗ имеет более 30, в  том числе по основным видам деятельности:

  1. Лицензия на ремонт и ТО В и ВТ.
  2. Свидетельство о сертификации предприятия Российским морским Регистром судоходства.
  3. Сертификат соответствия системы качества по ремонту и ТО В и ВТ в системе сертификации Оборонсертифика.

Корабли ВМФ, прошедшие  ремонт на  заводе:

  • 2001 год: МТщ "Железняков";
  • 2002 год: МПК "Касимов", БТщ "Минеральные воды", БТщ "Лейтенант Ильин", РБ-193, БДК-159, СБ-4, осуществлен подъем затонувшего БГК;
  • 2003 год: СРЗК "Кильдин", МПК "Ейск", СБ-4, МПК "Касимов";
  • 2004 год: МПК "Суздалец", МПК "Поворино", МПК "Ейск", БТщ "Минеральные воды", СБ-4, РБ-199;
  • 2005 год: БПК "Керчь" (корабль I-го ранга), МПК "Муромец" и другие;
  • 2006 год: СКР "Сметливый" , МРК "Штиль" , т/x ” КСВ-67”, т/x ” CБ-4”,МТЩ “Железняков”;
  • 2007 год: СКР "Пытливый".

В 2005 году на производственных мощностях завода был развернут  и начал работу Филиал 1127 РЗ РАВ, что позволило производить комплексный ремонт кораблей и катеров ВМФ и ФПС РФ, включая ремонт вооружения, штурманского, радионавигационного оборудования и систем автоматики.

Работы могут производиться  по типовым и индивидуальным технологическим процессам, разрабатываемым специалистами завода.

В 2002 году ОАО "НСРЗ" заключил договор с 125 ОКТБ ЧФ на разработку и поставку нормативной и ремонтно-технологической  документации для организации и  проведения ремонтных работ на всех проектах ремонтируемых кораблей и судов ВМФ и ФПС РФ.

В 2003 году завод подвергался  проверке экспертами Российского агентства  по судостроению (НИИ "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова"). Проверялось  соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий по выполнению работ по ремонту и техническому обслуживанию вооружения и военной техники. Проведенная экспертиза признала результаты работы завода в плане ремонта В и ВТ удовлетворительными.

За 3 года, прошедшие с  момента возобновления военного судоремонта, нашим предприятием наработан достаточный опыт по ремонту кораблей ВМФ, разработаны и внедрены новые технологии, заказана и получена от 172 ОКТБ ЧФ необходимая техническая документация, отработано тесное взаимодействие с предприятиями-поставщиками СЗЧ и материалов.

Качество производимых на ОАО "НСРЗ" работ подтверждено сертификатом соответствия от 08.04.2004 г. № 04.113.026, срок действия которого 3 года. ОАО "НСРЗ" высоко ценит доверие  государства, которое размещает  заказы на ремонт военного флота, и всецело оправдывает оказанное доверие.

 

Заключение

 

Итак, ОАО "НСРЗ" является предприятием с развитой инфраструктурой, но имеет ряд проблем.

Одна из главных- проблема с персоналом. Наблюдается серьезное  сокращение работников. Необходимо решать данные проблемы за счет улучшения кадровой политики.

Важно не терять свой трудовой потенциал для того, чтобы не оказаться в ситуации дефицита кадров.

Важно обращать внимание на сотрудничество с государством. Например, получать как можно больше государственных заказов. Таким образом предприятие будет обеспечено работой, а государство будет получать качественные услуги за невысокую стоимость.

Итак, предприятие должно решать проблемы и достигать положительной  динамики по всем показателям.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО "НСРЗ"