Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:27, отчет по практике
В ходе прохождения практики были изучены и применены в работе такие основные этапы как:
Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по должностным обязанностям
Знание нормативных требований к персоналу и работе магазина
Правила работы с торговым оборудованием
Изучение ассортимента и отработка навыков формирования заказов
Отработка навыков приемки товара по качеству и его возврата
Введение………………………………………………………………………..….3
1. История развития Пятерочки ………………………………………..………...4
1.1. География деятельности………………………………………………..……8
1.2. Организационная структура управления магазином торговой сети «Пятерочка»……………………………………………………………………….9
1.3 Система документооборота.……………………… …………......................11
1.4. Организация контроля за выполнением управленческих решений……..12
2. Формы перспективного и текущего планирования на предприятии………12
2.1. Организация исследования рынка и маркетинга на предприятии……….13
3.Система мотивации на предприятии…………………………………………14
3.1. Система работы с персоналом на предприятии………………………...…16
Заключение……………………………………………………………………….17
Используемые материалы……………………………………………………….18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Факультет управления
Кафедра экономики и управления на предприятиях торговли
ОТЧЕТ
О прохождении производственно-
(вид практики)
Студентки Чистовой Елены Витальевны
5 курса
Дневного отделения
(вид обучения)
Специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)
Место прохождения практики OOO «Пятерочка»
Срок практики с «19» января 2012г. по «01» марта 2012г.
Руководитель практики от предприятия (организации)
______________________
Руководитель практики от Университета
_____________________
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История развития Пятерочки ………………………………………..………...4
1.1. География деятельности……………………
1.2. Организационная структура управления
магазином торговой сети «Пятерочка»…………………………………………………
1.3 Система документооборота.……………………… …………......................11
1.4. Организация контроля за выполнением управленческих решений……..12
2. Формы перспективного и текущего планирования на предприятии………12
2.1. Организация исследования рынка и маркетинга на предприятии……….13
3.Система мотивации на предприятии…………………………………………14
3.1. Система работы с персоналом на предприятии………………………...…16
Заключение……………………………………………………
Используемые материалы………………………………………………………
Введение
В период похождения производственно-
В ходе прохождения практики были изучены и применены в работе такие основные этапы как:
Исходя из вышеперечисленных и рассмотренных в данном отчете аспектов, был проведен комплексный анализ деятельности предприятия, определены основные направления развития и сделаны соответствующие выводы.
«Пятерочка» — крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса — основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 миллионов долларов. По итогам работы первого года количество покупателей «Пятерочки» составило 25 миллионов человек.
В течение 2000 года компания открыла еще 21 универсам, почти в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада».
В ноябре 2000 года ежедневное количество покупателей «Пятерочки» превысило 100 000 человек. В том же году компания первая среди торговых российских фирм преодолела рубеж в 30 магазинов, открыла свой уникальный учебный центр и приступила к строительству магазинов по собственному проекту.
В 2001 году директор сети магазинов «Пятерочка» Сергей Лепкович стал лауреатом премии «Человек торговли-2001» в номинации «Розничная торговля». В марте компания была награждена почетным дипломом Профессиональной Кадровой Лиги России «За успехи в управлении персоналом».
В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. За пять месяцев в столице было открыто 15 универсамов экономического класса, в Санкт-Петербурге к концу года работало 66 магазинов «Пятерочка». В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил 212 миллионов долларов, а количество покупателей превысило 100 миллионов.
По мнению зарубежных и отечественных экспертов темпы развития «Пятерочки» превзошли сопоставимые показатели целого ряда иностранных сетей.
В 2001 году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра площадью около 30 тысяч квадратных метров, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.
По результатам 2003 г. "Пятерочка" осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2003 г. количество универсамов экономкласса составило 142 (из них 80 в санкт-петербурге, 55 в москве, 5 - в воронеже, 2 - в челябинске). в 2003 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн.долларов до 430 млн.долларов.
В 2004 г. "Пятерочка" существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. Если в 2003 году мы открыли 62 магазина, то в 2004 году прирост составил 118 магазинов. Это выдающийся результат, поскольку всего в мире существует не более пяти компаний розничной торговли продуктами питания, способных открывать более 100 магазинов в год на одном рынке. В 2004 г. сеть увеличилась до 260 универсамов.
Оборот "Пятерочки" в 2004 г. превысил 933 миллиона долларов, тогда как в 2003 г. он был на уровне 500 миллионов долларов. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота за прошлый год составил более 400 млн. долларов.
В 2004 г. в универсамах "Пятерочка" было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем "Пятерочки" дважды. По количеству покупателей "Пятерочка" достигла уникального для России уровня, обслуживая более 500 тысяч человек в день.
2005 год был очень удачным для сети "Пятерочка". Оборот компании достиг 1 млрд.590 млн. долларов США. Это лучший результат среди российских ритейлеров. Количество магазинов в 2005 г. достигло 440 объектов. На конец 2005 г. "Пятерочка" работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
По итогам работы 2005 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице -"RETAIL WORLD" поставил российскую сеть "Пятерочка" на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.
В мае 2006 года происходит слияние «Пятерочки» и «Перекрестка»
Объединенная компания переименуется в X5 Retail Group N.V.
Данный год для компании является переломным. Если до этого времени компания только входила на рынок, проводила много различных акций, мероприятий, направленных на повышение лояльности, то после объединения, в компании произошел резкий скачок в развитии. X5 выпускает облигации более чем на 30 млрд. руб,. X5 возглавляет рейтинг «ТОП-200», компания расширяется за счет приобретения сети "Карусель", а в X5 приобрела сеть магазинов «Копейка».
На сегодняшний день, X5 retail group является самой крупной розничной торговой сетью в России. и занимает около 7% на рынке розничной торговли.
Если в начале своего развития сеть использовала ресурсосберегающую стратегию, т.е. открывала большое количество магазинов, зачастую расположенных близко друг от друга, главное для сети было выход на рынок Москвы, а затем, и рынки регионов, расширялась и увеличивала число форматов, скупала компании конкурентов, то сейчас x5 retail group больше придерживается агрессивной стратегии развития, и в основном, делает акцент на увеличении стоимости бизнеса и наращивание капитальных вложений. От ресурсосберегающей стратегии на сегодняшний день остались такие признаки, как получение бонусов и скидок от поставщиков за счет объемов закупок (эффекта синергии, экономия на затратах, связанных с оплатой труда (оптимизация персонала, сокращение рабочей силы), работа на увеличение товарооборота и др. показателей.
Необходимо отметить, что чистая розничная выручка с каждым годом растет. Это зависит от нескольких факторов: например, от роста площадей, от увеличения среднего чека, от увеличения количества покупок.
Так в 2012 году по сравнению с 2011 выросло количество площадей.
В формате дискаунтеры чистый прирост торговых площадей составил 19,6% по сравнению с 2011 годом, с 996054 кв. м. до 1191353
В формате Супермаркет в 2012 году тоже наблюдался рост площадей с 347266 до 383459 кв. м., что составляет 10,4 % по сравнению с 2011 годом.
Единственный формат, в котором произошло сокращение количества площадей в 2012 году – Гипермаркеты. Данный факт прежде всего связан с закрытием неэффективных объектов. Сокращение площадей в процентном соотношении к 2011 году составило 0,8% (с 371293 до 368249).
Также, можно наблюдать резкий скачок в приросте площадей Магазинов «у дома», что свидетельствует о том, что руководство компании делает акцент на развитии данного формата и открытии новых объектов.
Общая чистая розничная выручка x5 retail group в 2012 году возросла на 8,3% и составила 490088,2 млн. руб., по сравнению с 452482,4 млн. руб. в 2011 году. Увеличение чистой розничной выручки связано, прежде всего, с ростом выручки дискаунтеров, а также, с открытием новых магазинов и регулярными промо-акциями. Но, нужно отметить, что рост выручки был частично компенсирован снижением чистой выручки гипермаркетов. В 2012 году чистая рублевая выручка, гипермаркетов снизилась на 7,7% по сравнению с 2011 годом в связи с закрытием гипермаркетов площадью 10 000 кв.м. и 3000 кв.м., и агрессивной распродажей ассортимента непродовольственных товаров в четвертом квартале 2011 года.
Чистый прирост магазинов в 2012 году по сравнению с изменениями 2011 года составил 50%. Количество новых магазинов составило 800, тогда как в 2011 году рост магазинов составил 533. В настоящее время наблюдается тенденция открытия новых магазинов в регионах, в тех округах, где до этого не было магазинов сети. Например, сеть собирается выходить в регион Сибири.
Если рассматривать поформатно, количество открытых магазинов, то в формате дискаунтеров виден самый большой рост – с 2525 до 3220 (27,5%).
В формате супермаркет было открыто 40 магазинов (увеличение на 12,1 % по сравнению с 2011 г.) с 330 магазинов до 370.
Компания «Пятерочка» - один из крупнейших работодателей в России. Работа в «Пятерочке» дает людям возможность самореализации, уверенность в себе и завтрашнем дне, позволяет расти профессионально и идти вперед по карьерной лестнице. Для подготовки квалифицированного персонала в Компании существуют собственные учебные центры, оснащенные самым современным оборудованием.
Миссия "Пятерочки" - создание самой эффективной сбытовой сети. Философия бизнеса изначально была заложена в названии - "Пятерочка". В ее основе - удовлетворение пяти основных потребностей клиента: