Отчет по практике в OOO «Пятерочка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 03:27, отчет по практике

Описание работы

В ходе прохождения практики были изучены и применены в работе такие основные этапы как:
Инструктаж по технике безопасности
Инструктаж по должностным обязанностям
Знание нормативных требований к персоналу и работе магазина
Правила работы с торговым оборудованием
Изучение ассортимента и отработка навыков формирования заказов
Отработка навыков приемки товара по качеству и его возврата

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. История развития Пятерочки ………………………………………..………...4
1.1. География деятельности………………………………………………..……8
1.2. Организационная структура управления магазином торговой сети «Пятерочка»……………………………………………………………………….9
1.3 Система документооборота.……………………… …………......................11
1.4. Организация контроля за выполнением управленческих решений……..12
2. Формы перспективного и текущего планирования на предприятии………12
2.1. Организация исследования рынка и маркетинга на предприятии……….13
3.Система мотивации на предприятии…………………………………………14
3.1. Система работы с персоналом на предприятии………………………...…16
Заключение……………………………………………………………………….17
Используемые материалы……………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

отчет пятерочка.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

    1. География деятельности

Информация  по состоянию на 31 декабря 2012 г.

 

Регион

«Мягкие»  дискаунтеры 
«Пятерочка»

Центральный регион

Брянская область 
Владимирская область 
Ивановская область 
Калужская область 
Костромская область 
Москва 
Московская область 
Рязанская область 
Смоленская область 
Тверская область 
Тульская область 
Ярославская область

Северо-Западный регион

Вологодская область 
Ленинградская область 
Новгородская область 
Псковская область 
Республика Карелия 
Санкт-Петербург

Центрально-Черноземный  регион

Белгородская область 
Воронежская область 
Курская область 
Липецкая область 
Орловская область 
Тамбовская область

Уральский ФО

Пермский край 
Свердловская область 
Челябинская область

Волго-Вятский  регион

Кировская область 
Нижегородская область 
Оренбургская область 
Республика Марий-Эл 
Республика Мордовия 
Республика Чувашия

Средне-Волжский регион

Пензенская область 
Самарская область 
Саратовская область 
Ульяновская область

Приволжский регион

Республика Башкортостан 
Республика Татарстан 
Республика Удмуртия

Южный регион

Краснодарский край 
Ростовская область 
Ставропольский край

Украина

-


 

 

 

    1. Организационная структура управления магазином торговой сети «Пятерочка»

Кадровую работу в  магазине ведет администратор, который  оформляет принятых на работу сотрудников  и уволенных работников, производит перемещение персонала по подразделениям. Торговый отдел занимается закупом товаров, передает ежедневные заявки на товар поставщикам, заключает договора с поставщиками продукции. Дебаркадер – служба, которая производит приемку товара по качеству и количеству. Все работники склада несут материальную ответственность и отвечают за сохранность товара до передачи его в торговый зал. В состав службы входят: зав. складом, кладовщики, товароведы, грузчики, рабочие по складу. Вычислительный центр – операторы заносят в базу данных количество и цену поступившего товара, формирует розничную цену.

Структура магазина «пятерочка»  представлена на рис. 1.

Рис. 1.   Организационная  структура магазина «Пятерочка»

 

Главная касса – старший  кассир оформляет документы на прием и выдачу денежной наличности, составляет отчеты, проводит инкассацию ККМ, контролирует правильность работы кассиров. Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет магазина. Служба безопасности следит за сохранностью товаров в торговом зале, отвечает за безопасность сотрудников торгового зала. Основную массу работников магазина составляют продавцы-консультанты, кассиры и помощники кассиров. Организует их работу менеджер торгового зала. Коллектив торгового зала работает в две смены. Всего в смену работает 12 продавцов-консультантов, 5 кассиров, 5 помощников кассиров и 1 менеджер торгового зала. Всего численный состав магазина – 72 человека

 

    1. Система документооборота

На предприятии Магазин  «Пятерочка» установлен централизованный документооборот, при котором учетный аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных отделов, и т.д.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

Централизация документооборота обеспечивает более действенное  руководство и контроль со стороны  главного бухгалтера позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать вычислительную технику.

Для обеспечения рациональной организации документооборота на предприятии  был разработан план его организации.

План организации документооборота состоит из следующих элементов: план документации; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция; план   отчетности; план   технического   оформления документооборота; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации перечислены документы для учета  хозяйственных операций и составлен расчет потребности в бланках, т.е. первичных учетных документов, также предусмотрено в отдельных случаях применять формы документов, разработанные самостоятельно.

Все формы первичных  учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно - составлены с соблюдением требований, предусмотренных Положением о бухгалтерском учете и отчетности.

Значительное место  в плане технического оформления документооборота  уделено механизации  и автоматизации учета. Помимо использования  вычислительных машин в соответствующих организационных формах предусмотрено применение различных множительных машин и различного рода средств механизации измерения и счета, мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.д.).

Система документооборота затрагивает по большей части лишь склад, в то время как данное подразделение наделено большим количеством исполнительских функций.

 

 

 

 

    1.  Организация контроля за выполнением управленческих решений

В функцию контроля входят: сбор, обработка и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений фирмы, сравнение плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.

В рамках сети магазинов  «Пятерочка» имеется должность контроллера торгового зала, следящего как за порядком в торговом зале, так и за соблюдением работниками трудового распорядка.

В обязанности контроллеров входит также составление докладных  записок администрации о всех нарушениях трудового распорядка и т.д.

 

  1. Формы перспективного и текущего планирования на предприятии

Планирование реализации продукции осуществляется с учетом долгосрочных договоров на поставку и анализа объема реализации истекшего  периода.

Планирование запасов  почти не осуществляется так как продукция пользуется стабильным спросом и сразу же отгружается.

В сети магазинов применяются  следующие виды планов:

1) планы сбыта; материально-технического  снабжения; финансовый план;

2) планы магазина как  структурного отделения; планы данной сети магазинов.

Планирование деятельности данной организации предусматривает  определение конкретных задач каждому  подразделению на различные плановые периоды (обычно на данном предприятии  плановые периоды составляют 1 день, 1 месяц и 1 год, в соответствии с чем разрабатывается план на закупку и реализацию продукции) и разработку конкретных программ.

 

 

 

 

 

 

    1. Организация исследования рынка и маркетинга на предприятии.

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется  непосредственно  директору  предприятия. Отдел маркетинга возглавляется начальником отдела.

Структуру и штаты  отдела утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

Задача:

Обеспечить прибыльную работу предприятия в современных  рыночных условиях.  

    • Функции:

Комплексное  изучение  рынка  продуктов питания с  выявлением  потребностей  покупателей;

Анализ конкурентоспособности  предприятия, сопоставление ее с  аналогичными показателями конкурирующих фирм, выявление  резервов,  выработка  политики  выживания  в  условиях  конкуренции,

Создание стратегических планов развития на основе исследований и прогнозов развития рынка, адаптации  внутренних возможностей предприятия  к изменяющимся условиям внешней среды;

Организация обратной связи  с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению

качества продукции, упаковки.

Отдел маркетинга имеется  в каждом магазине «Пятерочка», осуществляет постоянный мониторинг покупательского спроса, а также выполняет маркетинговые исследования на базе магазина для сторонних организаций. составляют 1 день, 1 месяц и 1 год, в соответствии с чем разрабатывается план на закупку и реализацию продукции) и разработку конкретных программ.

3.      Система мотивации на предприятии

Основным мотивом для  работы в сети магазинов «Пятерочка», как и на всех предприятиях, служит зарплата. На данном предприятии существует тарифная система оплаты труда.

Трудовая мотивация  широко применяется на предприятии.

«Внутреннее» вознаграждение человек получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая  чувство к определенному коллективу, удовлетворение от общения дружеских  отношений с коллегами. На создание данного фактора направлена кадровая политика организации, ориентированная на воспитание в сотрудниках чувства «команды».

«Внешнее» вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и  престижа. Для этого в основном применяется продвижение работника  в области карьеры.

 

3.1.  Система  работы с персоналом на предприятии

 

Одной из составляющих системы  управления предприятием является работа с персоналом. В процессе прохождения  производственной  практики я установила, что в целом, взаимоотношения  между членами коллектива магазина «Пятерочка» построены на принципах взаимопонимания и уважения. Персонал в целом стремится достичь высоких результатов в процессе производственной деятельности.

Для подготовки квалифицированного персонала в  Компании существуют собственные учебные центры, оснащенные самым современным оборудованием.

Система работы с персоналом в компании включает такие направления как:

  1. профессиональная подготовка и переподготовка;
  2. социальная адаптация сотрудников;
  3. содействие профессиональному развитию сотрудников;
  4. мотивация деятельности персонала;
  5. контроль за результатами труда персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Во время прохождения  практики, согласно поставленным целям и задачам  были рассмотрены финансовые документы ООО  «Пятерочка», изучены нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия.

X5 Retail Group – номер один среди продуктовых ритейлеров России по объему продаж и удовлетворению потребностей клиентов.

Компания стабильно  функционирует на рынке, с каждым годом расширяя территории продаж и  увеличивая товарооборот.

Для удержания позиций  на рынке, Х5 Retail Group, необходимо:

-Осваивать новые территории;

-Выбирать надежных  поставщиков и установление с  ними долгосрочных отношений;

-Расширять СТМ  и контролировать его качество;

- Совершенствовать  модели общения с покупателями;

-Обучать персонал  и контролировать его квалификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы 

 

1) Сайт http://pyaterochka.ru/

2) Сайт http://www.x5.ru/ 

3) Устав компании 

4) Внутрикорпоративные издания  (газеты, журналы) 

 


Информация о работе Отчет по практике в OOO «Пятерочка»