Отчет по практике в ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:00, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики - исследование и проведение анализа маркетинговой деятельности компании. Объект исследования - филиал компании ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)», расположенный в г. Владивостоке. Предметом исследования является маркетинговая деятельность филиала компании ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)».
Описание проблемы: рынок экспресс перевозчиков во Владивостоке очень насыщен, между компаниями острая конкурентная борьба и поэтому каждая компания должна уделять большое внимание исследованию рынка и продвижению своих услуг. Тема данного отчета очень актуальна в настоящее время.

Файлы: 1 файл

отчет_готовый без приложения.doc

— 364.00 Кб (Скачать файл)

Рыночными целями филиала компании TNT Express во Владивостоке являются:

  • увеличение доли компании на рынке экспресс доставки Приморского края на 5%.
  • расширение рыночного сегмента среди физических лиц.
  • расширение влияния компании в странах - соседях (Китай, КНР, Япония).

Все поставленые рыночные цели задают направления в деятельности компании на ближайшие пять лет.

      1. Оперативный маркетинг

Маркетинг Микс — тактический инструментарий маркетинга. Также они известны под обозначением "4P", в последнее время их расширяют до "7Р" и даже до "9Р". Маркетинг-микс 4P - известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:

  • Product - все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей [1].
  • Price - количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.
  • Promotion - действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
  • Place - все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.

В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:

  • People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
  • Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
  • Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги [1].

Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.

Компания «TNT Express» относится к сфере услуг и осуществляет услуги по экспресс доставки документов и любых видов груза, поэтому компания пользуется маркетинг-микс 7Р.

    1. Продукт.  В компании «TNT Express» продукт - это услуга по экспресс доставке. 

Услуга - любая деятельность или выгода, которая одна сторона может предложить другой, она неосязаема и не влечет за собой права собственности на приобретенный продукт.

При разработке маркетинговой программы компания «TNT Express» учитывает пять отличительных характеристик услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство, недолговечность и отсутствие права собственности [10].

Неосязаемость услуги - основная характеристика услуги, которая означает, что ее нельзя продемонстрировать заранее. Неосязаемость услуг резко повышает процесс неопределенности покупки данной услуги, чтобы ее снизить покупатели ищут сигналы, любые свидетельства, которые могут подтвердить высокое качество услуги. Компании, работающие в сфере услуг, должны стремиться «материализовать услугу», предоставляя клиенту конкретные свидетельства выгод от приобретения услуг.

  Неотделимость услуги - одна из основных характеристик, которая означает, что услуга производится и потребляется одновременно и неотделима от ее провайдера.

Непостоянство качества - одна из самых основных характеристик услуги, которая озночает, что ее качество зависит от того, кто ее предоставляет, а также от того, когда, где и как она предоставляется. Качество услуг контролировать очень трудно. Способность компании удовлетворить потребности клиента в конечном счете зависит от действий и поведения всего пресонала.

Недолговечность услуги - одна из основных характеристик услуги, которая озночает, что услугу нельзя сохранить с целью продажи или использовать в будущем.

Отсутствие  права собственности - услуга не является чей-либо собственностью и доступна только в течение ограниченного промежутка времени.

Ассортимент услуг  компании очень велик. Все услуги подразделяются на 7 видов:

  1. Услуги по экспресс доствки - если клиенту необходимо отправить документы, посылку или груз, то он может выбрать из целого списка услуг time & day definite services наиболее удобную:
  • с доставкой в тот же день;
  • с доставкой на следующий день (с возможностью доставки к определенному времени);

  •  9:00 Express - гарантированная доставка до 9:00 часов утра на следующий рабочий день:

  • доставка в крупнейшие города страны и мира (более чем в 50 стран);
  • грузы весом до 210 кг;
  • 10:00 Express - гарантированная доставка до 10:00 часов утра на следующий рабочий день:

  • доставка в крупнейшие города страны и мира (более чем в 50 стран);
  • грузы весом до 210 кг;
  • 12:00 Express - гарантированная доставка до 12:00 часов дня на следующий рабочий день:

  • доставка в крупнейшие города страны и мира (более чем в 75 стран);
  • грузы весом до 500 кг;
    • Express:

    • гарантированная доставка до конца следующего или ближайшего рабочего дня;
    • дополнительная услуга - приоритетная обработка/priority;
    • доставка более чем в 200 стран;
    • грузы весом до 500 кг;
    • с доставкой в оговоренный день (в течение 2-5 дней).
  1. Отраслевые решения - работая с клиентами предполагаются как стандартны<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)»