Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:03, отчет по практике
Организационная структура ООО«Макдоналдс» - это иерархическая структура. Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».
Кадровая политика.
Для компании характерен демократический стиль руководства.
Ответственность не концентрируется,
а распределяется в соответствии
с переданными полномочиями. Активным
участием сотрудников в принятии
решений. Создается атмосфера, при
которой выполнение служебных обязанностей
становится делом привлекательным,
а достижение при этом успеха служит
вознаграждением. Инструкции даются в
форме предложений, не сухая речь,
а товарищеский тон, похвала и
порицание - с учетом мнения коллектива.
Мероприятия в коллективе планируются.
Распоряжения и запреты проводятся
на основе дискуссий. Позиция руководителя
- внутри группы, т.е. руководитель, ведет
себя как один из членов группы; каждый
сотрудник может при нем
Подбор персонала
При приеме
на работу в «Макдоналдс» заключается
трудовой договор - соглашение между
работодателем и работником, в
соответствии с которым работодатель
обязуется предоставить работнику
работу по обусловленной трудовой функции,
обеспечить условия труда, предусмотренные
Трудовым кодексом РФ, законами и иными
правовыми нормативными актами, коллективным
договором, соглашениями, локальными нормативными
актами, содержащими нормы трудового
права, своевременно и в полном размере
выплачивать работнику
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Перечень форм первичной учетной документации по учету труда, применяемой в ресторане быстрого питания «Макдоналдс», приведен в Таблице 1.
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.
Таблица 1 Перечень форм первичной учетной документации «Макдоналдс»
Номер формы |
Наименование формы |
1. По учету кадров | |
Т-1 |
Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу |
Т-2 |
Личная карточка работника |
Т-3 |
Штатное расписание |
Т-5 |
Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу |
Т-6 |
Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику |
Т-7 |
График отпусков |
Т-8 |
Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) |
Т-9 |
Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку |
Т-10 |
Командировочное удостоверение |
Т-10а |
Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении |
Т-11 |
Приказ (распоряжение) о поощрении работника |
2. По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда | |
Т-13 |
Табель учета рабочего времени |
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.
Информация
об имеющихся вакансиях
Основой для подбора персонала является собеседование. Тип собеседования - Британский. Он основан на личной беседе с кандидатом и анализе качеств данного кандидата. Собеседование с кандидатами проходят в несколько этапов. На собеседования приглашаются кандидаты, резюме которых в большей мере отражают основные требования на должность. Пройдя все этапы собеседования, кандидат проходит стажировку два месяца. На этот период стажер закрепляется за инструктором. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения и только после он становится полноценным сотрудником «Макдоналдс».
Оценка персонала.
Руководство компании при появлении вакантного рабочего места прибегает к оценке потенциала и оценке индивидуального вклада работника. Аттестация кадров является комплексной оценкой работника. В «Макдоналдс» каждый сотрудник, проработавший год, может получить повышение, пройдя аттестацию. Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ. Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника. Первая аттестация (аттестация по окончании испытательного срока) проводится для всех вновь принятых сотрудников и претендующих на должность члена - бригады ресторана, проводится по окончании испытательного срока (2 месяца). Она проводится вторым ассистентом ресторана, который оценивает уровень знаний полученных во время обучения, и принимает решение о принятии в штат или не принятии.
В случае положительного решения и зачислении все стажеры повышаются до уровня - члена бригады ресторана и происходит увеличение заработанной платы на 20%.
На всех принятых сотрудников оформляется личная карточка - файл, в которой отражаются все персональные данные сотрудника и хранятся все формы документов, отражающие результаты деятельности сотрудника (информация и взысканиях, поощрениях, начисленных премиях). В ресторанах «Макдоналдс» каждый сотрудник в личной карточке имеет - контрольный лист наблюдения (КЛН) в котором отражается в процентном соотношении оценка работы сотрудника на каждой отдельной позиции ресторана. Члены бригада ресторана со временем обучаются работе на трех позициях: обслуживание в зале, обслуживание на прилавке, работа на кухне.
Весь торгово-оперативный персонал - члены бригады ресторана, каждые три месяца проходит промежуточную аттестацию, которая проводится вторым ассистентом ресторана и непосредственным линейным руководителем. Целью данной аттестации является контролирование работы и оценка деятельности работника за три месяца. По результатам данной аттестации руководители дают рекомендации о характере дальнейшей работе и подготовке к итоговой аттестации.
Итоговая аттестация, проводимая для каждого сотрудника каждые 6 месяцев, имеет важное значение в системе аттестации персонала.
Целью данной аттестации является:
- определение уровня подготовки торгового персонала и его соответствия требованиям компании;
- ротация персонала в соответствии с уровнем профессионализма;
- определение потребности в обучении на следующие позиции;
- принятие решения о повышение/не повышении оклада торгового персонала.
Проведению итоговой аттестации предшествует подготовка к аттестации, включающая четыре этапа:
1. Ознакомление
сотрудников с приказом о
2. Определение круга оценки необходимых для персонала знаний и умений - теоретических и практических.
3. Сбор
необходимой информации для
4. Формирование аттестационной комиссии, в которую входит директор ресторана и второй ассистент ресторана.
Особое значение при подготовке к проведению аттестации уделяется сбору всех составленных контрольных листов наблюдений, поскольку в данных листах отражается информация следующего характера:
- качество выполняемой работы на каждой позиции торгово-производственного процесса ресторана,
- правильность
выполнения производственно-
- соответствие внешнего вида сотрудника стандартам компании.
- оценка рабочих показателей.
Контрольный лист наблюдения заполняется менеджером производственного участка на работника. В течение всей рабочей смены менеджер наблюдает за работой сотрудника и в конце смены предоставляет работнику КЛН на подпись, с устным обоснованием всех замечаний и претензий к работе которые выявил проверяющий. В КЛН проставляется оценка в процентном соотношении, отражающая качество выполняемой работы за время наблюдения. Уровень средней оценки, посчитанный как среднеарифметическое всех оценок контрольных листов наблюдений, влияет на результаты итоговой аттестации.
Процесс проведения аттестации в ресторанах проводится в два этапа:
- собственно проведение аттестации, на которой комиссия проводит анализ и доводит до сотрудника сведения о результатах служебной деятельности за период предшествующий аттестации, с составлением характеристики на аттестуемого;
- подведение итогов, заключающееся в оценке профессиональной деятельности аттестуемого работника на основании соответствия профессиональным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
По итогам аттестации комиссия выносит свою оценку деятельности работника, предполагающая четырехуровневую градацию и отражающая уровень работы персонала по итогам работы за период предшествующий аттестации. Система оценок и их характеристика представлена в таблице 2.
Таблица 2 Система оценок персонала ресторана и их характеристика
Уровень оценки |
Процент увеличения оклада работника, % |
Характеристика деятельности за период, предшествующий аттестации |
4 |
20 |
Отличные показатели |
3 |
15 |
Хорошие показатели |
2 |
10 |
Удовлетворительные показатели |
1 |
Назначения испытательного срока |
Неудовлетворительные |
На основании проставленной оценке комиссия принимает решение о повышении оклада работнику или назначению ему испытательного срока. Оценка заноситься в личную карточку работника.
При проставлении оценки аттестационной комиссией учитываются все факторы влияющие вынесение комиссией решения об итогах аттестации. К таким факторам относятся:
- уровень средней арифметической оценки контрольных листов наблюдений;
- наличие или отсутствие нарушений операций торгово-технологического процесса;
- наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий;
- характер записей оставленных в книге жалоб и предложений, если таковые имеются.
Из таблицы
2 видно, что в случае проставления
оценки 1, которая выставляется за грубые
нарушения совершенные в