Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Организационная структура ООО«Макдоналдс» - это иерархическая структура. Преимущества организационной структуры ООО «Макдоналдс»: четкое разделение труда способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгая иерархия уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим; выработка единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов; формальная обезличенность руководителей, обязанных следовать инструкциям и предписаниям по занимаемой должности; найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение «строго по закону».

Файлы: 1 файл

Организационная структура ООО.docx

— 46.17 Кб (Скачать файл)

В случае неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в отсутствии работника.

Результаты  заседания аттестационной комиссии заносятся в протокол.

В компании существует ряд объективных и  субъективных факторов, которые относятся  к недостаткам системы аттестации, а именно:

1. Директор  ресторана часто рассматривает  оценку своих подчиненных как  своего рода отвлечение от  выполнения основных обязанностей, дополнительную нагрузку.

2. Для  некоторых ассистентов директора,  менеджеров и директоров ресторанов, если их назначают членами  аттестационной комиссии, определенной  проблемой является предоставление  работникам негативной обратной  связи: указание на допущенные  ошибки, просчеты или низкие рабочие  показатели.

3. Некоторые  директора ресторанов предпочитают  избегать открытой конфронтации  с подчиненными и не давать  негативную обратную связь. Это  приводит к необъективным и  расплывчатым оценкам рабочих  результатов и может снижать  доверие персонала «Макдоналдс» к действенности системы оценки, к ее способности справедливо оценивать достижения работников и к эффективности используемых методов.

4. Сопротивление  построению объективной системы  оценки работы персонала возникает  из-за того, что результаты оценки  могут иметь негативные последствия  для подчиненных (увольнение, понижение  в должности, лишение премии, ухудшение  отношений в коллективе и др.). Для некоторых директоров ресторанов  тяжело выносить приговор для  своих сотрудников.

5. В целом  низкая информированность менеджеров  ООО «Макдоналдс», которая проявляется, в частности, в неумении использовать результаты проведенной оценки работы персонала.

Таким образом, необходимо отметить, что на практике в ООО «Макдлналдс» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстановка персонала.

Типовой моделью карьеры компании "Макдоналдс" является модель карьеры "Трамплин",представленная на рисунке 1.

Обучение  и адаптация персонала.

Пройдя  все этапы собеседования, кандидат проходит стажировку два месяца.На этот период стажер закрепляется за инструктором. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения и только после он становится полноценным сотрудником «Макдоналдс». Таким образом, программа "Наставничество" помогает преодолеть первые трудности работника в компании благодаря постоянной поддержки и координации со стороны закрепленного за ним подшефного инструктора. Также, в компании действует программа развития кадров. Она заключается в том, что на каждого сотрудника заводится так называемый "Прогресс-лист". Ежемесячно ставятся цели и контролируется выполнение поставленных ранее задач. При составлении аттестации не малую роль играет именно оценка уровня развития сотрудника по "Прогресс-листу."

 

 

2 Организация работы с персоналом

Структура персонала.

Директор – лицо, выполняющее  главную функцию и осуществляющее общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Также в обязанности директора  входят представительские функции  и взаимодействия с партнерами, разработка и усовершенствование имиджа ресторана.

Отдел кадров занимается тем, что помогает руководителю с бумажной волокитой, принимает звонки, назначает встречи и собеседования и выполняет ряд других немало важных функций.

Экономический отдел отражает финансово-хозяйственную деятельность в обобщенном денежном выражении, составляет отчетности, составляет балансы, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам.

Первый ассистент занимается организацией работы систем ресторана, управляет  сменами, занимается набором персонала. В его распоряжении находится  второй ассистент и начальник  производства.

Второй ассистент, старший менеджер и свинг-менеджер управляют всей сменой ресторана, на них возлагается  большая ответственность, за всё  то что происходит в заведении. Они  мотивируют работников и стажёров работать на все 100% для полного удовлетворения потребностей своих клиентов.

Инструктора обучают стажёров, будущих  членов бригады два месяца до перовой  их аттестации.

  • Начальник производства руководит тремя отделами:
  • кухней
  • складской службой
  • технической службой

На кухне работает большое количество поваров, чтобы успевать выполнять  быстро все полученные заказы. Складская  служба занимается закупками продуктов  и других необходимых товаров, так  же к складской службе относятся подсобные рабочие. К технической службе относятся мойщики посуды, уборщики и т.д.

Регламентация управления и научная  организация труда.

Устраиваясь на работу, сотрудник  подписывает Трудовой Договор, знакомится с Правилами Внутреннего Трудового Распорядка.

К научной организации труда  относятся

-организация рабочего места  (кухни, прилавка, офиса, служебных помещений)

-целевое планирование (ежесменная  постановка целей на прямую  зависящая от Бизнес Плана  предприятия, отслеживание и подведение результатов)

-техника личной работы

-нормирование труда. В среднем  продолжительность рабочего дня-8 часов. Предоставляются два перерыва  по пол часа. Из них первые  полчаса-оплачиваемые , вторые -не оплачиваемые.

Основы лидерства в компании.

В ресторане, где работаю я, тип отношений управления- "Эффективное лидерство".

Формирование  коллектива.

На мой  взгляд, из-за постоянной текучести  кадров состав работников 1-го уровня постоянно  находится на стадии "Притирки". Менеджерский состав (свинг менеджеры,2-ые и 1-ые ассистенты ресторана) практически  не меняется, остается постоянным. Благодаря  этому он на стадии "Эффективности". В целом же, ООО "Макдоналдс" в России находится на стадии  "Мастерства"

 

 

 

 

 

3 Мотивация, потребности и оплата труда.

В «Макдоналдс» используются следующие виды мотиваций:

1. Гибкий  график работы, возможность совмещения  работы с учебой:

Можно составить  свой график так, чтобы работа была дополнением к учебе, работать по 3-4 дня в неделю, можно отрабатывать неполную рабочую смену в 8 часов.

Кроме это, для сотрудников, прошедших испытательный  срок и получивших белый значок, предусмотрено повышение часовой  ставки на 15% и дополнительные бонусы от компании за отработку каких-то рабочих  норм.

2. Карьерный  рост

Работа  в компании - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети. Причины такого карьерного взлета за столь небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением.

По словам менеджеров, повышают тех, кто может  лучше руководить, чем работать. Если работник справляется с обязанностями  не только своими, но еще успевает помогать на соседней станции, то, скорее всего, он будет повышен года через 3, если будет, потому что такие работники  закрывают дыры в расписании и  нехватки опытного персонала для  обслуживания посетителей ресторанов. Поэтому достигнуть высот по карьерной  лестнице могут те, у кого в большей  степени развиты коммуникативные  качества, а не трудолюбие.

Для тех, кто хочет сделать карьеру  в ресторанах "Макдоналдс" , существует специальная программа подготовки управляющих кадров под названием Менеджер-Стажер. Эта программа хороша тем, что за 1 год можно стать одним из помощников директора ресторана и зарабатывать хорошие деньги почти сразу, не проходя постепенно все ступени иерархии "Макдоналдс", начиная от члена бригады ресторана и в итоге лет через 5-7 став директором какого-то ресторана.

3. Работа  в ночную смену

Рестораны "Макдоналдс" живут в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра). При этом ночью работа в ресторане кипит не чуть не меньше, чем днем.

Для работников ночной смены существует более высокие  ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению со ставкой  дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной и  ночной смены одинаковые. Девушек  на работу в качестве Ночников не берут, однако, если обстоятельства складываются так, что нужна работа ночью, то девушки  могут устроиться на дневные смены, чтобы получить опыт работы на кухне, а после испытательного срока  изменить свое расписание на ночное. Ставка будет увеличена на те же 40%.

Работа  ночью дает более гибкие временные  возможности и существенно больший  денежный доход, однако, такой рабочий  ритм существенно больше изматывает организм.

4. Бесплатные  обеды

Бесплатные  обеды - дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию  компании.

5. Заработная  плата

Заработная  плата в "Макдоналдс" вполне на достойном уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.

6. Коллектив

Молодой коллектив, который в основном работает в ресторанах, тоже можно отнести  к одному из решающих факторов выбора работы в "Макдоналдс". Этот факт позволяет не только весело работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.

Все члены  бригады - одна команда, где каждый готов  заменить и помочь другому, поскольку  все работают на одну общую цель - обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.

7. Социальная  защищенность

Социальная  защищенность позволит Вам иметь  большую часть из льгот, которые  предусмотрены по трудовому законодательству Российской Федерации. К тому же в  компании отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию  по вине работника. Максимум что будет  работнику - замечание и запись в  файл. В компании все работники  проходят процедуру получения медицинской  книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у всех работников после увольнения.

8. «Веселые  соревнования»

Для работников "Макдоналдс" устраиваются так называемые «Веселые соревнования», где выявляются самые смелые, самые активные, самые быстрые, самые предприимчивые работники. По результатам этих соревнований выдаются призы, подарки, возможно даже повышение в должности. Это помогает работникам в материальной сфере, а так же помогает просто расслабится и развлечься, весело провести время со своими сослуживцами. Так же эти соревнования помогают сплочению коллектива в компании.

9. Бесплатное  обучение

Новые работники, только что пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что новые  работники уйдут после пройденного  курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными. "Макдоналдс" же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети KFC, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт.

10. Дискотеки, пикники, спортивные соревнования

В компании устраиваются различные развлечения персонала вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.

11. Программа поддержки образования

Для самых  активных, трудолюбивых работников, достигших  хороших результатов в компании, заслуживших доверие менеджеров, и учащихся в ВУЗах параллельно  с работой в "Макдоналдс", существует программа поддержки образования, заключающаяся в выдаче стипендии каждый месяц.

Такая программа  мотиваций привлекает много молодых  и активных людей, желающих работать и зарабатывать, т.к. в настоящее  время очень важны не только хорошая  заработная, но и дружный коллектив, возможность совмещать с учебой и многие другие факторы.


Информация о работе Отчет по практике в ООО "Макдоналдс"