Отчет по практике в ООО Холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркете «Практик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Задачами моей учебно-ознакомительной практики являются:
Оценить привлекательность бизнес-среды и выявить уровень конкуренции в торговой зоне.
Определить специализацию торгового предприятия и позицию предприятия на рынке.
Выявить основные задачи и способы их исполнения.
Оценить рациональность размещения торговых секций и товаров в них.
Определить методы и формы продажи товаров.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика ООО Холдинговой компании «Домоцентр»
и супермаркета «Практик». 4
Оценка конкурентоустойчивости и прогнозирование
развития супермаркета «Практик». 6
Определение концепции супермаркета «Практик». 7
Рациональность размещения товаров и торговых секций.
Методы и формы продажи, оценка их эффективности. 7
Эффективность торговой рекламы и элементов фирменного
стиля магазина «Практик». 8
Выводы и предложения 10

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

Торгово-экономический факультет

Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)»

Специализация «Коммерция на рынке товаров и услуг»

Кафедра коммерции

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебно-ознакомительной  практики

 

Исполнитель:

Студент______________________________________________________________________

(Фамилия, имя,  отчество)

Руководитель практики от организации

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя,  отчество, ученая  степень, должность)                                             (подпись)

 

Руководитель практики от университета

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность)                                                (подпись)

 

Оценка_________________________

Дата защиты отчета_______________

Члены комиссии по защите отчета:

 

 

                                                                                                                              Стр.

Введение                                                                                                                   3

  1. Характеристика ООО Холдинговой компании «Домоцентр»

    и супермаркета «Практик».                                                                          4

  1. Оценка конкурентоустойчивости и прогнозирование

      развития  супермаркета «Практик».                                                           6

  1. Определение концепции супермаркета «Практик».                                  7
  2. Рациональность размещения товаров и торговых секций.

     Методы  и формы продажи, оценка их  эффективности.                            7

  1. Эффективность торговой рекламы и элементов фирменного

стиля магазина «Практик».                                                                           8                                            

Выводы и предложения                                                                                       10

Приложения                                                                                                           12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В период прохождения учебно-ознакомительной практики мне нужно собрать и изучить информацию о супермаркете «ПРАКТИК», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ, как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.

Задачами моей учебно-ознакомительной практики являются:

    • Оценить привлекательность бизнес-среды и выявить уровень конкуренции в торговой зоне.
    • Определить специализацию торгового предприятия и позицию предприятия на рынке.
    • Выявить основные задачи и способы их исполнения.
    • Оценить рациональность размещения торговых секций и товаров в них.
    • Определить методы и формы продажи товаров.
    • Выявить качество и способы стимулирования продаж с помощью торговой рекламы.
    • Оценить качество обслуживания.
    • Составить рекомендации по улучшению процесса продаж и улучшению конкурентоспособности.

Все эти показатели являются важнейшими  для улучшения позиций компании в торговой зоне и улучшения конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика ООО холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркета «Практик».

 

Группа "Домоцентр" является крупнейшим ритейлером строительных и отделочных материалов в Сибирском  федеральном округе. На сегодняшний  день доля холдинга «Домоцентр» на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска составляет около 28-30%, Сибирского федерального округа – 10-15%.

 В Группу «Домоцентр» входят 25 розничных магазинов трех основных форматов: гипермаркеты («ДомоЦентр», «Прораб»), супермаркеты («Практик»), магазины «у дома» («Абрис», «Стройкин»), а также специализированные магазины ковровых изделий  «Ковровый двор».

 Группа «Домоцентр»  присутствует в  11 городах СФО  и является лидером в своём  сегменте в большинстве городов  присутствия. 

Оптовые продажи осуществляются через 8 региональных складов в Новосибирске, Томске, Кемерове, Иркутске, Новокузнецке и Барнауле.

Общая площадь магазинов  сети «Домоцентр»  на сегодняшний  день превышает 74 тыс.кв.м., в т.ч. в  собственности – 85%.

Консолидированная выручка  Домоцентра по итогам 2008 г. составила 5,016 млрд. руб. (+34,7% к уровню 2007 г.). Чистая прибыль Группы в 2008 году выросла на 51% по отношению к предыдущему году.

13 января 2009 года Компания  успешно прошла оферту и выкупила  все предъявленные держателями  облигации. Совокупный долг группы компаний на конец января 2009 года составил 1 505,6  млн. руб.

 

 

 

 

 

Таблица 1. Сравнение годовых  показателей ООО холдинговой компании «Домоцентр» за 2006-2008 годы:

 

2006

2007

2008

Абсолютные  показатели деятельности, млн.руб.

     

Выручка от реализации, млн.руб.

2 775

3 726

5 016 

EBITDA, млн.руб.

234,9

253,8

474 

Чистая прибыль, млн.руб.

166

108

164

Активы, млн.руб.

1 622

2 798

3 466 

Собственный капитал, млн.руб.

664

754

927

Кредиты и займы, млн.руб.

652

1 750

1 980 

Чистый долг, млн.руб.

615

1 709 

1879 

Дебиторская задолженность, млн.руб.

386

603

695

Кредиторская задолженность, млн.руб.

302

278

525

Показатели  рентабельности

     

Рентабельность по чистой прибыли

6,0%

2,9%

3,27% 

Рентабельность по операционной прибыли

4,5%

6,5%

8,5% 

Рентабельность EBITDA 

8,5%

6,8%

9,5% 

Справочно: Амортизация, млн.руб.

8

24

51


 

По данным таблицы  видно, что выручка от реализации с каждым годом увеличивалась  и в 2008 году по сравнению с 2006 она  увеличилась почти в 2 раза. Но увеличение количества реализуемых товаров, привело к увеличению кредиторской задолженности, поэтому чистая прибыль в 2006 году была выше, чем в 2007 на 58 млн. руб, в 2008 году чистая прибыль почти поднялась до уровня 2006 года.

Супермаркет «Практик», расположенный на проспекте Дзержинского 1/4, является первым из представителей сети супермаркетов «Практик» -  магазинов самообслуживания, предлагающих широкий ассортимент товаров ремонтно-строительной и интерьерной тематики. Супермаркет был открыт в феврале 2000 года в Дзержинском районе города Новосибирска. Это был первый магазин формата DIY - сокращение от Do It Yourself («Сделай сам») в Новосибирске. Супермаркет «Практик» быстро приобрел популярность в городе. В настоящий момент его площадь составляет 4300 кв. метров, а ассортимент насчитывает более 30000 наименований товаров.

2.Оценка конкурентоустойчивости  и прогнозирование развития  супермаркета «Практик»

 

Говоря о конкурентоустойчивости, стоит сказать, что магазин «Практик»  относиться к группе супермаркетов и предлагает покупателям различные товары для отделки и ремонта помещений. Поэтому, может показаться, что ассортимент товаров определенного круга в нем, меньше чем в магазинах, которые специализируются на продаже отдельных видов продукции для стройки и ремонта. Но регулярные поставки товаров, наличие складских помещений, возможность заказать интересующую продукцию и тесная связь с гипермаркетом «Домоцентр» позволяют, насколько это возможно, максимально увеличить объем предлагаемой продукции.

Внушительные размеры магазина, расположение на углу пересечения ул. Красина и пр. Дзержинского, яркая и запоминающаяся вывеска, возможность приобрести все, что необходимо для отделки и ремонта в одном месте, а так же высокая популярность и узнаваемость улучшают положение магазина  в торговой зоне и способствуют привлечению новых покупателей.

Благодаря перечисленным выше факторам в зоне сбыта у «Практика» почти  нет серьезных конкурентов, а  несколько небольших магазинов, которые занимаются реализацией товаров только определенного круга, не могут соперничать с супермаркетом «Практик».

Говоря о развитии магазина на краткосрочный и среднесрочный  периоды, следует отметить, что на Новосибирском рынке магазин действует уже более восьми лет и за это время достиг больших высот.  Каждый год, увеличивая количество реализуемых наименований товара, он тем самым привлекал все большее количество потенциальных покупателей и увеличивал свои прибыли.

В сложившейся ситуации мирового “экономического кризиса” можно говорить о том, что кардинальные изменения в управлении и развитии не только супермаркета «Практик», но и всего холдинга будут отложены, а основной задачей станут: повышение эффективности бизнес-процессов и сохранение достигнутой ранее доли рынка.

 

3.Определение  концепции супермаркета «Практик»

 

Деятельность магазина заключается в реализации товаров  по 3 основным направлениям: ремонтно-отделочной, строительной и интерьерной тематики.

Основными видами реализуемых  товаров являются: лакокрасочные  материалы, деревянные и стальные двери, отделочные материалы, строительные материалы, санфаянс, светильники и люстры, напольные покрытия, электроинструменты и многое другое.

Ассортимент и товарный запас магазина "Практик" формируется таким образом, чтобы быть достаточным для проведения всего комплекса ремонтных работ в жилых помещениях. Ассортимент магазина должен составлять не менее 25 000 наименований товаров, при этом количество наименований товаров ремонтно-отделочной тематики должно составлять не менее – 17 000, строительной тематики – не менее 4 000, интерьерных и прочего назначения не менее – 4 000.

Предлагаемый ассортимент магазина "Практик" по основным товарным группам (дающим более 5% оборота магазина) должен быть лучше ассортимента любого магазина города по каждой товарной группе.

 

4.Рациональность размещения товаров и торговых секций. Методы и формы продажи, оценка их эффективности.

 

Для получения максимальной прибыли в супермаркете «Практик»  используется выставочная планировка зала, т.е. продажа товаров осуществляется по образцам, выставленным в торговом зале, сам же товар находиться на складах. В каждой секции и отделе работают  продавцы-консультанты, которые помогают потенциальным покупателям определиться с выбором интересующего их товара. 

На первом этаже супермаркета осуществляется продажа в основном строительных материалов и некоторые виды ремонтно-отделочных материалов таких как: напольные покрытия, лакокрасочные изделия, керамическая плитка и др.

На втором этаже супермаркета осуществляется продажа ремонтно-отделочных материалов, а так же материалов интерьерного и прочего назначения таких как: Деревянные двери, обои, электроинструменты, стремянки, санфайнс, светильники и люстры и др.

В каждом из отделов работают несколько продавцов-консультантов, в зависимости от объема реализуемой продукции и напряженности работы их количество колеблется от 2 до 5 человек.

Информация о работе Отчет по практике в ООО Холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркете «Практик»