Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике
Задачами моей учебно-ознакомительной практики являются:
Оценить привлекательность бизнес-среды и выявить уровень конкуренции в торговой зоне.
Определить специализацию торгового предприятия и позицию предприятия на рынке.
Выявить основные задачи и способы их исполнения.
Оценить рациональность размещения торговых секций и товаров в них.
Определить методы и формы продажи товаров.
Введение 3
Характеристика ООО Холдинговой компании «Домоцентр»
и супермаркета «Практик». 4
Оценка конкурентоустойчивости и прогнозирование
развития супермаркета «Практик». 6
Определение концепции супермаркета «Практик». 7
Рациональность размещения товаров и торговых секций.
Методы и формы продажи, оценка их эффективности. 7
Эффективность торговой рекламы и элементов фирменного
стиля магазина «Практик». 8
Выводы и предложения 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Торгово-экономический
Специальность 080301 «Коммерция (торговое дело)»
Специализация «Коммерция на рынке товаров и услуг»
Кафедра коммерции
ОТЧЕТ
о прохождении учебно-
Исполнитель:
Студент_______________________
(Фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики от организации
______________________________
(Фамилия, имя,
отчество, ученая
степень, должность)
Руководитель практики от университета
______________________________
(Фамилия, имя, отчество,
ученая степень, должность)
Оценка________________________
Дата защиты отчета_______________
Члены комиссии по защите отчета:
Введение
и супермаркета «Практик».
развития супермаркета «Практик».
Методы
и формы продажи, оценка их
эффективности.
стиля магазина «Практик».
Выводы и предложения
Приложения
Введение
В период прохождения учебно-
Задачами моей учебно-ознакомительной практики являются:
Все эти показатели являются важнейшими для улучшения позиций компании в торговой зоне и улучшения конкурентоспособности.
1.Характеристика ООО холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркета «Практик».
Группа "Домоцентр" является крупнейшим ритейлером строительных и отделочных материалов в Сибирском федеральном округе. На сегодняшний день доля холдинга «Домоцентр» на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска составляет около 28-30%, Сибирского федерального округа – 10-15%.
В Группу «Домоцентр» входят 25 розничных магазинов трех основных форматов: гипермаркеты («ДомоЦентр», «Прораб»), супермаркеты («Практик»), магазины «у дома» («Абрис», «Стройкин»), а также специализированные магазины ковровых изделий «Ковровый двор».
Группа «Домоцентр»
присутствует в 11 городах СФО
и является лидером в своём
сегменте в большинстве
Оптовые продажи осуществляются через 8 региональных складов в Новосибирске, Томске, Кемерове, Иркутске, Новокузнецке и Барнауле.
Общая площадь магазинов сети «Домоцентр» на сегодняшний день превышает 74 тыс.кв.м., в т.ч. в собственности – 85%.
Консолидированная выручка Домоцентра по итогам 2008 г. составила 5,016 млрд. руб. (+34,7% к уровню 2007 г.). Чистая прибыль Группы в 2008 году выросла на 51% по отношению к предыдущему году.
13 января 2009 года Компания
успешно прошла оферту и
Таблица 1. Сравнение годовых показателей ООО холдинговой компании «Домоцентр» за 2006-2008 годы:
2006 |
2007 |
2008 | ||
Абсолютные показатели деятельности, млн.руб. |
||||
Выручка от реализации, млн.руб. |
2 775 |
3 726 |
5 016 | |
EBITDA, млн.руб. |
234,9 |
253,8 |
474 | |
Чистая прибыль, млн.руб. |
166 |
108 |
164 | |
Активы, млн.руб. |
1 622 |
2 798 |
3 466 | |
Собственный капитал, млн.руб. |
664 |
754 |
927 | |
Кредиты и займы, млн.руб. |
652 |
1 750 |
1 980 | |
Чистый долг, млн.руб. |
615 |
1 709 |
1879 | |
Дебиторская задолженность, млн.руб. |
386 |
603 |
695 | |
Кредиторская задолженность, млн.руб. |
302 |
278 |
525 | |
Показатели рентабельности |
||||
Рентабельность по чистой прибыли |
6,0% |
2,9% |
3,27% | |
Рентабельность по операционной прибыли |
4,5% |
6,5% |
8,5% | |
Рентабельность EBITDA |
8,5% |
6,8% |
9,5% | |
Справочно: Амортизация, млн.руб. |
8 |
24 |
51 |
По данным таблицы видно, что выручка от реализации с каждым годом увеличивалась и в 2008 году по сравнению с 2006 она увеличилась почти в 2 раза. Но увеличение количества реализуемых товаров, привело к увеличению кредиторской задолженности, поэтому чистая прибыль в 2006 году была выше, чем в 2007 на 58 млн. руб, в 2008 году чистая прибыль почти поднялась до уровня 2006 года.
Супермаркет «Практик», расположенный на проспекте Дзержинского 1/4, является первым из представителей сети супермаркетов «Практик» - магазинов самообслуживания, предлагающих широкий ассортимент товаров ремонтно-строительной и интерьерной тематики. Супермаркет был открыт в феврале 2000 года в Дзержинском районе города Новосибирска. Это был первый магазин формата DIY - сокращение от Do It Yourself («Сделай сам») в Новосибирске. Супермаркет «Практик» быстро приобрел популярность в городе. В настоящий момент его площадь составляет 4300 кв. метров, а ассортимент насчитывает более 30000 наименований товаров.
2.Оценка
Говоря о
Внушительные размеры магазина, расположение на углу пересечения ул. Красина и пр. Дзержинского, яркая и запоминающаяся вывеска, возможность приобрести все, что необходимо для отделки и ремонта в одном месте, а так же высокая популярность и узнаваемость улучшают положение магазина в торговой зоне и способствуют привлечению новых покупателей.
Благодаря перечисленным выше факторам в зоне сбыта у «Практика» почти нет серьезных конкурентов, а несколько небольших магазинов, которые занимаются реализацией товаров только определенного круга, не могут соперничать с супермаркетом «Практик».
Говоря о развитии магазина на краткосрочный и среднесрочный периоды, следует отметить, что на Новосибирском рынке магазин действует уже более восьми лет и за это время достиг больших высот. Каждый год, увеличивая количество реализуемых наименований товара, он тем самым привлекал все большее количество потенциальных покупателей и увеличивал свои прибыли.
В сложившейся ситуации мирового “экономического кризиса” можно говорить о том, что кардинальные изменения в управлении и развитии не только супермаркета «Практик», но и всего холдинга будут отложены, а основной задачей станут: повышение эффективности бизнес-процессов и сохранение достигнутой ранее доли рынка.
3.Определение концепции супермаркета «Практик»
Деятельность магазина заключается в реализации товаров по 3 основным направлениям: ремонтно-отделочной, строительной и интерьерной тематики.
Основными видами реализуемых товаров являются: лакокрасочные материалы, деревянные и стальные двери, отделочные материалы, строительные материалы, санфаянс, светильники и люстры, напольные покрытия, электроинструменты и многое другое.
Ассортимент и товарный запас магазина "Практик" формируется таким образом, чтобы быть достаточным для проведения всего комплекса ремонтных работ в жилых помещениях. Ассортимент магазина должен составлять не менее 25 000 наименований товаров, при этом количество наименований товаров ремонтно-отделочной тематики должно составлять не менее – 17 000, строительной тематики – не менее 4 000, интерьерных и прочего назначения не менее – 4 000.
Предлагаемый ассортимент магазина "Практик" по основным товарным группам (дающим более 5% оборота магазина) должен быть лучше ассортимента любого магазина города по каждой товарной группе.
4.Рациональность размещения товаров и торговых секций. Методы и формы продажи, оценка их эффективности.
Для получения максимальной прибыли в супермаркете «Практик» используется выставочная планировка зала, т.е. продажа товаров осуществляется по образцам, выставленным в торговом зале, сам же товар находиться на складах. В каждой секции и отделе работают продавцы-консультанты, которые помогают потенциальным покупателям определиться с выбором интересующего их товара.
На первом этаже супермаркета осуществляется продажа в основном строительных материалов и некоторые виды ремонтно-отделочных материалов таких как: напольные покрытия, лакокрасочные изделия, керамическая плитка и др.
На втором этаже супермаркета осуществляется продажа ремонтно-отделочных материалов, а так же материалов интерьерного и прочего назначения таких как: Деревянные двери, обои, электроинструменты, стремянки, санфайнс, светильники и люстры и др.
В каждом из отделов работают
несколько продавцов-