Отчет по практике в ООО Холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркете «Практик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Задачами моей учебно-ознакомительной практики являются:
Оценить привлекательность бизнес-среды и выявить уровень конкуренции в торговой зоне.
Определить специализацию торгового предприятия и позицию предприятия на рынке.
Выявить основные задачи и способы их исполнения.
Оценить рациональность размещения торговых секций и товаров в них.
Определить методы и формы продажи товаров.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика ООО Холдинговой компании «Домоцентр»
и супермаркета «Практик». 4
Оценка конкурентоустойчивости и прогнозирование
развития супермаркета «Практик». 6
Определение концепции супермаркета «Практик». 7
Рациональность размещения товаров и торговых секций.
Методы и формы продажи, оценка их эффективности. 7
Эффективность торговой рекламы и элементов фирменного
стиля магазина «Практик». 8
Выводы и предложения 10

Файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

Продажи осуществляются в форме самообслуживания и по выписным листам, с оплатой интересующего  товара на кассе. Такая форма помогает уменьшить загруженность кассиров, а значит повысить скорость и качество продаж. На территории касс так же работает охрана, что позволяет уменьшить количество краж товара из магазина.

 

5.Эффективность  торговой рекламы и элементов  фирменного стиля магазина «Практик»

 

Реклама, прежде всего, начинается с яркого и запоминающегося логотипа, который является лицом магазина. -

название магазина, на ярком, желтом фоне легко запоминается, красным цветом написаны три основных направления в реализации товаров  для ремонта, отделки и интерьера.

Как правило, в крупных магазинах, существует единая форма, которой должны придерживаться все сотрудники, так же и в супермаркете «Практик» существует определенная форма. Жилет, комбинезон и рубаха, выдержанные в цветовой гамме логотипа, позволяют легко найти работника магазина и задать интересующие вопросы.

Продажи стимулируются  с помощью системы скидок:

    • на сумму от 10000 рублей 5% скидка
    • на сумму от 30000 рублей 10% скидка

На некачественные, некомплектные  и бракованные товары, предоставляются скидки в зависимости от причины брака.

На остатки залежавшихся товаров предоставляются скидки до 60%, о чем свидетельствуют специальные  желтые ценники с обозначением скидки.

Так же стимулирование продаж осуществляется с помощью напоминания  о сопутствующих товарах, например “Купили светильник, не забудьте про лампочки” и др.

Реклама самого магазина за пределами его торговой зоны, не так сильно распространена, и  ее увеличение могло бы увеличить  количество потенциальных покупателей  и квалифицированных работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

В результате проведенных  исследований можно сделать следующее заключение:

    • По данным аналитиков почти треть населения постоянно находиться в состоянии ремонта и с ростом благосостояния эта цифра растет. Поэтому деятельность по реализации товаров для отделки и ремонта является перспективной и быстроразвивающейся;
    • Деятельность магазина заключается в реализации товаров по 3 основным направлениям: ремонтно-отделочной, строительной и интерьерной тематики. На Новосибирском рынке магазин «Практик» занимает одну из лидирующих позиций по реализации товаров для ремонта и отделки;
    • На 2009 год в условиях мирового финансового кризиса политика магазина заключается в повышении эффективности бизнес-процессов и сохранению достигнутой ранее доли рынка;
    • В магазине используется выставочная планировка зала, позволяющая по образцам определить нужный товар, а самообслуживание и оплата товара через кассу позволяют не только упростить, но и ускорить процесс продаж;
    • Определенный стиль и цвета, используемые в оформлении делают супермаркет более запоминающимся, а различные системы скидок и распродажи привлекают потенциальных покупателей;
    • В каждом отделе работают от 2 до 5 продавцов-консультантов, которые помогают определиться с выбором и найти интересующий товар.

 

На мой взгляд, сейчас магазину следует сосредоточить свои силы:

    • на улучшении качества обслуживания потенциальных покупателей;
    • на увеличении рекламных мероприятий за пределами торговой зоны;
    • на более широком распространении информации о проводимых акциях и скидках;
    • на обеспечении качества реализуемой продукции;
    • на увеличении количества Российских и Европейских товаров в общем объеме реализуемой продукции;
    • на замене устаревшего складского оборудования для ускорения и улучшения торговых процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Основные  финансовые показатели (по данным сводной отчетности Группы компаний "Домоцентр"):

 

2004

2005

2006

2007

2008

Абсолютные  показатели деятельности, млн.руб.

         

Выручка от реализации, млн.руб.

1 613

2 074

2 775

3 726

5 016

EBITDA, млн.руб.

85

181

234,9

253,8

474

Чистая прибыль, млн.руб.

41

142

166

108

164

Активы, млн.руб.

749

1 004

1 622

2 798

3 466

Собственный капитал, млн.руб.

356

499

664

754

927

Кредиты и займы, млн.руб.

145

273

652

1 750

1 980

Чистый долг, млн.руб.*

144

260 

615 

1 709 

1 879

Дебиторская задолженность, млн.руб.

128

181

386

603

695

Кредиторская задолженность, млн.руб.

248

232

302

278

525

Показатели  рентабельности

         

Рентабельность собственного капитала

13,79%

33,29%

28,51%

15,27%

19,5%

Рентабельность по чистой прибыли

2,55%

6,87%

5,97%

2,91%

3,27%

Рентабельность по операционной прибыли

4,65%

6,05%

4,50%

6,48%

8,44%

Рентабельность EBITDA 

5,27%

8,73%

8,47%

6,66%

9,5%

Показатели  платёжеспособности

         

Коэффициент текущей ликвидности

1,30

1,28

1,34

1,88

1,7%

Коэффициент быстрой ликвидности

0,35

0,39

0,53

0,82

0,8%

Показатели  долговой нагрузки

         

Доля процентов в выручке

0,01

0,01

0,02

0,02

0,04

Процентный долг к EBITDA

1,70

1,51

2,78

6,89

4,2

Процентный долг к собственному капиталу

0,41

0,55

0,98

2,32

2,1

Чистый долг к EBITDA

1,7

1,4

2,6

6,7

4,0

Показатели  деловой активности

         

Оборачиваемость собственного капитала, раз

5,4

4,8

4,8

5,3

6.0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, дн.

22

27

44

48

46

Оборачиваемость кредиторской задолженности, дн.

59

59

50

41

43

Оборачиваемость запасов, дн.

72

78

89

95

90

Амортизация, млн.руб.

7

8

8

24

51


 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

Ценные бумаги. Облигации

Эмитент

ООО Холдинговая компания "Домоцентр"

Поручители

ООО "Ковровый двор", ООО "Домоцентр-Трейд"

Вид ценных бумаг:

Неконвертируемые процентные документарные  облигации на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением

Дата размещения

12 июля 2007 г.

Номер и дата гос.  регистрации

4-01-36229-R от 24 апреля 2007 г.

Объём эмиссии

1 000 000 000 рублей

Номинальная стоимость одной облигации

1 000 рублей

Срок обращения

3 года (1 092 дня) 

Купонный период

182 дня 

Цена размещения

100% от номинала 

Ставка купона

1 купон - 11,5%,  2-3 купон равен 1 купону, 4 купон - 20%, 5-6 купон равен 4 купону

Дата погашения

08.07.2010 г.

Дата оферты

13.01.2009 г.

Способ размещения

Открытая подписка 

Организатор

ЗАО ИК "АК БАРС Финанс", ОАО АКБ "АК БАРС"

Торговая площадка

ММВБ 

Платёжный агент, депозитарий

НДЦ



Информация о работе Отчет по практике в ООО Холдинговой компании «Домоцентр» и супермаркете «Практик»