Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:26, отчет по практике
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные технологии
1.1. Понятие и составляющие информационных технологий………..4
1.2. Основные свойства и классификация ИТ………………………..5
Глава 2. ООО «Зай-Мебель»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………7
2.2. Информационные технологии ООО «Зай-Мебель»………………8
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия…………………..12
2.3.1. Понятие конкурентоспособности………………………...12
2.3.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Зай-мебель»…...13
Заключение………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………..18
Приложения……………………………………………………………...
Таким образом, эффективнее для рабочего процесса использовать версию «1С: Бухгалтерия 8».
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное
преимущество одной фирмы над
другой может быть оценено в том
случае, когда обе фирмы удовлетворяют
идентичные потребности покупателей,
относящиеся к родственным
Сложность, а иногда и полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может создать у руководства фирмы необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И, прежде всего, новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
2.3.2.Оценка конкурентоспособности ООО «Зай-Мебель».
ООО «Зай-Мебель» производит мебель на итальянском, немецком и японском оборудовании. Данное предприятие уже более 10 лет успешно функционирует на рынке современных технологий. Производит только качественную мебель широкого ассортимента по низким ценам, т. к. товар декларирован и сертифицирован и качество продукции соответствует всем ГОСТам и ТУ.
Мебель создается для населения по индивидуальным заказам; разгрузка, погрузка, доставка, сборка, установка - бесплатно. Для продажи мебели в розницу функционирует магазин «Ак Дан» с выставочным залом, в котором можно также приобрести продукты питания и другие ТМЦ. Реклама «Зай-Мебель» публикуется в газете «Курьер» еженедельно.
Кроме того, предприятие является целевым, т. е. обеспечивает так же школы и садики, зарегистрировано на федеральных и республиканских электронных торговых площадках.
Основные партнеры ООО «Зай-Мебель»- ООО «Стеклоизделия», «Доминант-Инфо». Конкурентами являются только частники, среди которых много производителей, которые работают без сертификации. Ближайший мебельный цех ИП Сафаргалиев – располагается в двух километрах от «Зай-Мебель», но так как его товар не сертифицирован, ИП Сафаргалиев не может составлять достойной конкуренции. При реализации мебели населению конкурентами являются альметьевский филиал ООО «Овино» и заинское предприятие ООО «Белка».
Для оценки конкурентоспособности
возьмем методику расчета интегрального показате
В свою очередь, для расчета комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров – концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке).
Воспользуемся для анализа стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра.
Воспользуемся методикой расчета комплексного и интегрального показателей качества. Используя имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу.
Таблица 1- Оценка конкурентоспособности ООО «Зай-Мебель»
Параметры оценки |
Предприятия | ||
«Зай-Мебель» |
«ОВИНО» |
«Белка» | |
"1Р" – продукт |
|||
Качество |
5 |
5 |
4 |
Ассортимент |
4 |
5 |
4 |
Уровень сервиса |
5 |
5 |
5 |
"2Р" – цена |
|||
Уровень цен |
5 |
5 |
3 |
Условия оплаты |
5 |
4 |
3 |
Виды скидок |
5 |
4 |
2 |
"3Р" – каналы сбыта |
|||
Степень охвата рынка |
4 |
4 |
3 |
Интенсивность каналов сбыта |
4 |
4 |
4 |
"4Р" - продвижение на рынке |
|||
Каналы рекламы |
5 |
5 |
3 |
Сумма значений рейтингов |
42 |
41 |
31 |
Комплексный показатель качества |
4,6 |
4,5 |
3,4 |
Средняя отпускная цена на продукцию |
4,100 |
4,000 |
4,500 |
Интегральный показатель качества |
1,12 |
1,13 |
0.76 |
Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – «Зай-Мебель» и «Овино» над производителем ООО «Белка».
По итогам сравнительного анализ показателей качества предприятие ООО «Зай-Мебель» получило высокий результат. Так комплексный показатель качества составил 4,6 балла, при максимальном показателе в 5 баллов.
В основу мероприятий
по повышению
· Интенсивность каналов сбыта
· Ассортимент
· Степень охвата рынка.
В качестве мероприятий
по повышению конкурентоспособност
Мероприятие 1-ое - оценка ассортиментной политики. Необходимым является производство и реализация мягкой мебели.
Мероприятие 2-ое. - усиление интенсивности каналов сбыта. Необходимо провести дополнительных анализ структуры продаж по каналам сбыта.
Заключение
Процесс информатизации
так же затронул и экономические
отрасли. Их радикальное усовершенствование
и приспособление к современным
условиям стало возможным благодаря
массовому использованию
Новые информационные технологии значительно
расширяют возможности
Список использованной литературы