Отчет по практике в ООО «Зай-Мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 19:26, отчет по практике

Описание работы

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.
Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Информационные технологии
1.1. Понятие и составляющие информационных технологий………..4
1.2. Основные свойства и классификация ИТ………………………..5
Глава 2. ООО «Зай-Мебель»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………7
2.2. Информационные технологии ООО «Зай-Мебель»………………8
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия…………………..12
2.3.1. Понятие конкурентоспособности………………………...12
2.3.2. Оценка конкурентоспособности ООО «Зай-мебель»…...13
Заключение………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………..18
Приложения……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

готовый.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, эффективнее  для рабочего процесса использовать версию «1С: Бухгалтерия 8».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Оценка конкурентоспособности  предприятия.

2.3.1. Понятие конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.

Таким образом, конкурентоспособность  фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:

    •   соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
    • соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
    • соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма.

Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над  другой может быть оценено в том  случае, когда обе фирмы удовлетворяют  идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам  рынка. При этом фирмы находятся  примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.

Сложность, а иногда и  полное отсутствие доступа к информации о деятельности конкурентов может  создать у руководства фирмы  необоснованное мнение о превосходстве фирмы над конкурентами, привести к самоуспокоению и ослаблению усилий, связанных с поддержкой необходимого уровня конкурентного преимущества своей фирмы.

В настоящее время, для  того чтобы фирма была конкурентоспособной  в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И, прежде всего, новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.

 

2.3.2.Оценка конкурентоспособности ООО «Зай-Мебель».

 

ООО «Зай-Мебель» производит мебель на итальянском, немецком и японском оборудовании. Данное предприятие уже  более 10 лет  успешно функционирует на рынке современных технологий. Производит только качественную мебель широкого ассортимента по низким ценам, т. к.  товар декларирован и сертифицирован и качество продукции соответствует всем ГОСТам и ТУ.

Мебель создается для населения по индивидуальным заказам; разгрузка, погрузка, доставка, сборка, установка - бесплатно. Для продажи мебели в розницу функционирует магазин «Ак Дан» с выставочным залом, в котором можно также приобрести продукты питания и другие ТМЦ. Реклама «Зай-Мебель» публикуется в газете «Курьер» еженедельно.

Кроме того, предприятие  является целевым, т. е. обеспечивает так  же школы и садики, зарегистрировано на федеральных и республиканских  электронных торговых площадках.

 

Основные партнеры ООО  «Зай-Мебель»- ООО «Стеклоизделия», «Доминант-Инфо». Конкурентами являются только частники, среди которых много производителей, которые  работают без сертификации. Ближайший мебельный цех ИП Сафаргалиев – располагается в двух километрах от «Зай-Мебель», но так как его товар не сертифицирован, ИП Сафаргалиев не может составлять достойной конкуренции. При реализации мебели населению  конкурентами являются альметьевский филиал ООО «Овино» и заинское предприятие ООО «Белка».

Для оценки конкурентоспособности  возьмем методику расчета интегрального показателя качества, согласно которой интегральным показателем качества является отношение значения комплексного показателя качества к цене товара (товаром примем стол тумбовый)

В свою очередь, для расчета  комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров – концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке).

Воспользуемся для анализа  стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии  «5» - наиболее высокая оценка, высокий уровень развития параметра, «1» - минимальная оценка, низкий уровень развития параметра.

Воспользуемся методикой  расчета комплексного и интегрального  показателей качества. Используя  имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу.

 

 

 

 

 

Таблица 1- Оценка конкурентоспособности  ООО «Зай-Мебель»

 

Параметры оценки

Предприятия

 

«Зай-Мебель»

«ОВИНО»

«Белка»

"1Р" – продукт

     

Качество

5

5

4

Ассортимент

4

5

4

Уровень сервиса

5

5

5

"2Р" – цена

     

Уровень цен

5

5

3

Условия оплаты

5

4

3

Виды скидок

5

4

2

"3Р" – каналы сбыта

     

Степень охвата рынка

4

4

3

Интенсивность каналов  сбыта

4

4

4

"4Р" - продвижение на рынке

     

Каналы рекламы

5

5

3

Сумма значений рейтингов

42

41

31

Комплексный показатель качества

4,6

4,5

3,4

Средняя отпускная цена на продукцию

4,100

4,000

4,500

Интегральный показатель качества

1,12

1,13

0.76


 

Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически равное преимущество по качеству двух производителей – «Зай-Мебель» и «Овино» над производителем ООО «Белка».

По итогам сравнительного анализ показателей качества предприятие ООО «Зай-Мебель» получило высокий результат. Так комплексный показатель качества составил 4,6 балла, при максимальном показателе в 5 баллов.

В основу мероприятий  по повышению конкурентоспособности  компании должны быть заложены уровни оценок отдельных параметров оценки конкурентоспособности. Так особое внимание должно быть уделено таким параметрам, как:

·  Интенсивность каналов сбыта

·  Ассортимент

·  Степень охвата рынка.

В качестве мероприятий  по повышению конкурентоспособности ООО «Зай-Мебель» можно предложить следующую систему мер.

Мероприятие 1-ое - оценка ассортиментной политики. Необходимым является производство и реализация мягкой мебели.

Мероприятие 2-ое. - усиление интенсивности каналов сбыта. Необходимо провести дополнительных анализ структуры  продаж по каналам сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс информатизации так же затронул и экономические  отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным  условиям стало возможным благодаря  массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.         

Новые информационные технологии значительно  расширяют возможности использования  информационных ресурсов в различных  отраслях промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
    2. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2001.
    3. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике // Финансы и статистика – 2000 - № 9.
    4. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-6/06.shtml - 19.04.2009
    5. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: учебник под ред. Проф. Г.А. Титоренко.-М:Компьютер,ЮНИТП 2007-400с.
    6. Экономическая информатика. Конюховский П.В. и др СПб: Питер 2008.
    7. Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие СПб: Питер,2008.



Информация о работе Отчет по практике в ООО «Зай-Мебель»