Отчет по практике в ТОО «КазТурбоРемонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 14:26, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
В задачи практики входит:
- Изучение деятельности предприятия
-Ознакомление с теорией информационных систем и получение навыков работы
-Сбор материала для дипломной работы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии…..………………………………….…..4
1.1 Краткая информация о ТОО «КазТурбоРемонт»…………………5
1.2 Историческая справка……………………………………………..6
2. Основные методы и приемы проведения обследования организации……………………………………………………………….......7
2.1. Анализ документации…………………………………………………8
2.1.1 Недостатки анализа документации…………………………………9
3.Системное администрирование ………..………………............................11
3.1 Специализация администратора………………………………..…..12
3.2 Локальная сеть вычислительная сеть предприятия…………….…13
3.2.1 Построение локальной сети……………………………………….14
4. Политика информационной безопасности Организации. …………….16
4.1 Основные сведения об информационной системе……………..17
4.2 Категории информационных ресурсов подлежащих защите…19
4.3 Источники и угрозы информационной безопасности……………21
4.4 Категории возможных нарушителей…………………………….23
4.5 Средства межсетевого экранирования…………………………..25
4.6 Средства криптографической защиты информации………………27
4.7 Средства поддержания доступности информации………………..28
5. Графический редактор компас-график. ………………………………29
Заключение………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 173.42 Кб (Скачать файл)

5. Документация подвержена влиянию субъективного фактора

Любой документ отражает в себе то, что думал  и знал на момент составления документа  его автор. Документальные факты  никогда не бывают «чистыми», так  как не могут существовать в такой  форме и всегда являются отражением мысли составившего документ человека. Это значит, что при первом рассмотрении документа, необходимо обращать внимание не на факты, в нем содержащиеся, а на человека, который составил этот документ. В идеале, в первую очередь необходимо изучить автора, а уж затем его документ, с тем, чтобы понимать цель его составления  и видеть возможные ошибки — намеренные или случайные.

6. Документ может содержать нерепрезентативные  примеры

Основным  критерием сбора любой информации является репрезентативность выборки. Это делается для того, чтобы полученные данные не содержали в себе концентрации каких-либо сугубо конкретных признаков, а представляли общую картину в целом. Однако документ, как и любой другой источник информации, не защищен от подобной ошибки. Если примеры, приведенные в документе, не являются репрезентативными, то есть характерными для данного явления в целом, исследователь получает неадекватную картину происходящего, результатом чего могут стать смещенные оценки программы и неправильная интерпретация результатов. Единственным способом проверки данных на репрезентативность является сравнение зафиксированной в документе информации с информацией, полученной из других источников другими методам.

 

 

 

 

 

3. Системное администрирование

 

Системный администратор (англ. system administrator), ИТ-администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в организации. Разговорные названия — сисадми́н (англ. sysadmin), нередко просто админ.

Системные администраторы — сотрудники, в  обязанности которых входит не только слежение за сетевой безопасностью  организации, но и создание оптимальной  работоспособности компьютеров  и программного обеспечения для  пользователей, часто связанных  между собой общей работой  на определенный результат.

Нередко функции системного администратора перекладывают на компании, занимающиеся IT-аутсорсингом. Обычно такие компании предоставляют более низкую, чем содержание штатного сотрудника, стоимость обслуживания и осуществляют работу на основе абонементных договоров.

Ввиду быстрого роста Интернета и развития сетевых технологий, системному администратору-одиночке становится всё сложнее противостоять  всем проблемам, поэтому давно появились  специализированные форумы и печатные издания, направленные на расширение кругозора  начинающих системных администраторов  и оказание помощи в решении различных  проблем

В круг типовых задач системного администратора обычно входит:

  • подготовка и сохранение резервных копий данных, их периодическая проверка и уничтожение;
  • установка и конфигурирование необходимых обновлений для операционной системы и используемых программ;
  • установка и конфигурирование нового аппаратного и программного обеспечения;
  • создание и поддержание в актуальном состоянии пользовательских учётных записей;
  • ответственность за информационную безопасность в компании;
  • устранение неполадок в системе;
  • планирование и проведение работ по расширению сетевой структуры предприятия;
  • документирование всех произведенных действий.

В организациях с большим штатом сотрудников  данные обязанности могут делиться между несколькими системными администраторами — например, между администраторами безопасности, учётных записей и резервного копирования.

Также в организациях с небольшим штатом сотрудников эти обязанности  могут исполняться одним специалистом, занимающимся как консультированием  пользователей, так и ремонтом аппаратной части персональных компьютеров  и периферийных устройств.

Существует  также такой вид специалистов, как «эникейщики». В их обязанности, как правило, входит поддержка программного обеспечения на уровне опытного пользователя; иногда и несложный ремонт компьютера. «Эникейщик» (от англ. any key — «любая клавиша») — востребованный «специалист», поскольку большинство пользователей обладает слабыми познаниями в области английского языка и, например, при виде надписи «press any key to continue…» приходит в замешательство и либо пытается отыскать клавишу «any», либо вовсе не понимает фразу. Кроме того, многие пользователи по разным причинам опасаются самостоятельно устанавливать программы, предпочитая доверять более опытному человеку. Очень часто так же они тянут ЛВС, меняют картриджи и следят за серверами.

3.1 Специализация администратора

 

Системных администраторов можно разделить  на несколько категорий:

Администратор веб-сервера — занимается установкой, настройкой и обслуживанием программного обеспечения веб-серверов. Как правило, работает в хостинговой компании.Необходимы знания Unix-систем (главным образом Linux и FreeBSD), умение конфигурировать веб-сервер Apache и почтовые сервера (qmail, Sendmail, Exim, Postfix), которые установлены на более чем 90 % web-серверов во всем мире; дополнительно веб-сервер IIS и ОС семейства Windows Server. Обязательно глубокое понимание модели OSI, стека протоколов TCP/IP.

Администратор баз данных — специализируется на обслуживании баз данных.Нужны глубокие знания СУБД (как минимум одной из MySQL, PostgreSQL, MS SQL, Oracle, Informix, Firebird), операционной системы, на которой работает база данных (Windows Server, *nix (главным образом Linux/FreeBSD) или Solaris), знание особенностей реализации баз данных, а также знание информационно-логического языка SQL.

Администратор сети — занимается разработкой и обслуживанием сетей.Необходимы глубокие познания в области сетевых протоколов (стек TCP/IP, IPX) и их реализации, маршрутизации, реализации VPN, системах биллинга, активного сетевого оборудования, физическом построении сетей (Ethernet, Token ring, FDDI, 802.11).

Системный инженер (или системный архитектор) — занимается построением корпоративной информационной инфраструктуры на уровне приложений. Работает, как правило, ваутсорсинговой компании либо крупной компании, корпорации.Нужны знания распространённых ОС (Windows NT, Windows 2000, Windows XP, Linux, FreeBSD, Mac OS); службы каталогов Active Directory, Lotus Domino, LDAP; распространённые СУБД, почтовые, groupware, веб-серверы, CRM, ERP, CMS, системы документооборота — связью которых в контексте бизнес-процессов и занимается.

Администратор безопасности сети — занимается, соответственно, проблемами информационной безопасности, документированием политик безопасности, регламентов и положений об информационных ресурсах. Работает, как правило, в аутсорсинговой компании либо крупной компании, корпорации.Требуются знания протоколов шифрования и аутентификации и их практическом применении (VPN, RADIUS, SSL, IPsec, RAS), планировании PKI, системах контроля доступа (брандмауэры, прокси-сервера, смарт-карты, CheckPoint, SecurID), инцидентном анализе, резервном копировании.

Системный администратор малой компании (от 5 до 50 рабочих мест) — занимается поддержанием работоспособности небольшого парка компьютерной техники и обслуживанием сети. Не имеет помощников и выполняет все обязанности, связанные с компьютерами и коммуникациями, в том числе техническую поддержку пользователей. В компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения, обслуживает Web-сервера, программы, используемые разработчиками. Также могут тестировать разрабатываемое компанией программное обеспечение.

Требуется знание ОС от Microsoft, офисных и бухгалтерских программ типа Microsoft Office и 1С, умение прокладывать локальную сеть, начальные знания баз данных и языков программирования.

Администратор почтовых серверов — занимается настройкой и поддержкой электронной почты.

Требуется знание Windows Server или же Linux/FreeBSD в зависимости от требования программы почтового сервера — Microsoft Exchange Server, qmail, Sendmail, Exim, Postfix, дополнительные модули для проверки на вирусы, спам, или для интеграции с базами данных LDAP, MySQL, PostgreSQL, Oracle, Active Directory

Требуется знание протоколов и технологий SMTP, SSL, POP3, DNS, Microsoft Active Directory, стека протоколов TCP/IP и основных программ-клиентов электронной почтыMicrosoft Outlook, The Bat!, Mozilla Thunderbird, KMail, Evolution.

 

3.2 Локальная  сеть вычислительная сеть предприятия.

 

Локальная вычислительная сеть — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт). Также существуют локальные сети, узлы которых разнесены географически на расстояния более 12 500 км (космические станции и орбитальные центры). Несмотря на такие расстояния, подобные сети всё равно относят к локальным.

 

3.2.1 Построение локальной сети

 

Существует  множество способов классификации  сетей. Основным критерием классификации  принято считать способ администрирования. То есть в зависимости от того, как  организована сеть и как она управляется, её можно отнести к локальной, распределённой, городской или глобальной сети. Управляет сетью или её сегментом сетевой администратор. В случае сложных сетей их права и обязанности строго распределены, ведётся документация и журналирование действий команды администраторов.

Компьютеры могут соединяться между собой, используя различные среды доступа: медные проводники (витая пара), оптические проводники (оптические кабели) и через радиоканал (беспроводные технологии). Проводные, оптические связи устанавливаются через Ethernet, беспроводные — через Wi-Fi, Bluetooth, GPRS и прочие средства. Отдельная локальная вычислительная сеть может иметь связь с другими локальными сетями через шлюзы, а также быть частью глобальной вычислительной сети (например, Интернет) или иметь подключение к ней.

Чаще  всего локальные сети построены  на технологиях Ethernet или Wi-Fi. Следует отметить, что ранее использовались протоколы Frame Relay, Token ring, которые на сегодняшний день встречаются всё реже, их можно увидеть лишь в специализированных лабораториях, учебных заведениях и службах. Для построения простой локальной сети используютсямаршрутизаторы, коммутаторы, точки беспроводного доступа, беспроводные маршрутизаторы, модемы и сетевые адаптеры. Реже используются преобразователи (конвертеры) среды, усилители сигнала (повторители разного рода) и специальные антенны.

Маршрутизация в локальных сетях используется примитивная, если она вообще необходима. Чаще всего это статическая либо динамическая маршрутизация (основанная на протоколе RIP).

Иногда в  локальной сети организуются рабочие группы — формальное объединение нескольких компьютеров в группу с единым названием.

Сетевой администратор — человек, ответственный за работу локальной сети или её части. В его обязанности входит обеспечение и контроль физической связи, настройка активного оборудования, настройка общего доступа и предопределённого круга программ, обеспечивающих стабильную работу сети.

Технологии  локальных сетей реализуют, как  правило, функции только двух нижних уровней модели OSI - физического и канального. Функциональности этих уровней достаточно для доставки кадров в пределах стандартных топологий, которые поддерживают LAN: звезда (общая шина), кольцо и дерево. Однако из этого не следует, что компьютеры, связанные в локальную сеть, не поддерживают протоколы уровней, расположенных выше канального. Эти протоколы также устанавливаются и работают на узлах локальной сети, но выполняемые ими функции не относятся к технологии LAN.

В локальных сетях, основанных на протоколе IPv4, могут использоваться специальные адреса, назначенные IANA (стандарты RFC 1918 и RFC 1597):

10.0.0.0—10.255.255.255;

172.16.0.0—172.31.255.255;

192.168.0.0—192.168.255.255.

Такие называют частными, внутренними, локальными или «серыми»; эти адреса не доступны из сети Интернет. Необходимость использовать такие адреса возникла из-за того, что при разработке протокола IP не предусматривалось столь широкое его распространение, и постепенно адресов стало не хватать. Для решения этой проблемы был разработан протокол IPv6, однако он пока малопопулярен. В различных непересекающихся локальных сетях адреса могут повторяться, и это не является проблемой, так как доступ в другие сети происходит с применением технологий, подменяющих или скрывающих адрес внутреннего узла сети за её пределами — NAT или прокси дают возможность подключить ЛВС к глобальной сети (WAN). Для обеспечения связи локальных сетей с глобальными применяются маршрутизаторы (в роли шлюзов и файрволов).

Конфликт IP адресов — распространённая ситуация в локальной сети, при которой в одной IP-подсети оказываются два или более компьютеров с одинаковыми IP-адресами. Для предотвращения таких ситуаций и облегчения работы сетевых администраторов применяется протокол DHCP, позволяющий компьютерам автоматически получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP.

LAN и VPN

Связь с удалённой локальной сетью, подключенной к глобальной сети, из дома/командировки/удалённого офиса  часто реализуется через VPN. При этом устанавливается VPN-подключение к пограничному маршрутизатору.

Особенно  популярен следующий способ организации  удалённого доступа к локальной сети.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «КазТурбоРемонт»