Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 05:00, отчет по практике
Целью проведения преддипломной практики закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин, обобщение знаний и навыков студентов по специальности. Задачами преддипломной практики являются освоение методики выполнения плановых расчетов при внутрифирменном, налоговом и бизнес-планировании, изучении сущности менеджмента, маркетинга, коммерции, предпринимательства, а также сбор данных для выполнения выпускной квалификационной работы.
За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью компании ООО «ПКП», изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия компании, а также с внутренними актами, регламентирующими сферу деятельности.
Введение
Мною была пройдена практика в организации, занимающейся предоставлением услуг в сфере криптографии и телекоммуникации, техническая поддержка абонентов, продажа услуг и сотрудничество с местными органами контроля и ФСБ. Несомненно, ООО «ПКП» - лидер продаж на рынке в своей сфере деятельности. Была изучена работа всех отделов ООО «ПКП», рассмотрена их документация, годовая отчетность и др.
Целью проведения преддипломной практики закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных экономических дисциплин, обобщение знаний и навыков студентов по специальности. Задачами преддипломной практики являются освоение методики выполнения плановых расчетов при внутрифирменном, налоговом и бизнес-планировании, изучении сущности менеджмента, маркетинга, коммерции, предпринимательства, а также сбор данных для выполнения выпускной квалификационной работы.
За время прохождения практики я была ознакомлена с деятельностью компании ООО «ПКП», изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия компании, а также с внутренними актами, регламентирующими сферу деятельности.
1 Характеристика предприятия
ООО «ПКП» создано в июле 2003 г., в соответствии с Учредительным договором о создании ООО, а также Уставом. Является предприятием, учрежденным на основе частной формы.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ПКП».
Юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская, 167, оф. 31
Цель общества:
предоставление качественных услуг
в сфере криптографии и телекоммуникации,
техническая поддержка
Активная деятельность предприятия началась с 2005 года. В 2005 году сегмент рынка В2В только начинает свое развитие и набирает обороты. С 2001 года после принятия 1 ФЗ об электронной цифровой подписи и идеи правительства об электронном государстве многие производственные кооперативы начинают активную деятельность по внедрению на рынок программ для оптимизации деятельности предприятия, для учета кадров, зарплаты, а так же для ведения и сдачи бухгалтерской отчетности. В результате активного сотрудничества таких организаций и контролирующих органов пишется несколько вариантов программ и систем. Одним из разработчиков такого ПО является ЗАО ПФ СКБ Контур. Запустив реализацию учетных решений на западе и заняв свою нишу, общество расширило свою партнерскую сеть для увеличения абонентской базы, улучшения обслуживания абонентов на «местах» и соответственно - увеличением прибыли. Одним из партнеров ООО ПКП. С 2005 года заключен агентский договор на предоставление услуг криптографии юридическим лицам. Получены лицензии МинСвязи и ФСБ. Пройдена аттестация помещений и рабочих мест.
Ведется активная работа с ИФНС и Пенсионными фондами по переводу ЮЛ на телекоммуникационные каналы связи, проводятся обучающие семинары, акции. Учетные решения СКБ Контур становятся с годами все лучше, приспосабливается не только под определенный сегмент на рынке, но и под потребности уполномоченных лиц – кадровиков, бухгалтеров и руководителей, становится удобнее. Популярность электронных услуг растет по мере ужесточения требований со стороны государства.
В 2010 году ООО «ПКП» расширяет свой штат в связи с активным ростом конкурентов на ДВ. Для повышения лояльности абонентов открывается несколько дополнительных отделов – абонентский отдел, технический отдел и отдел продаж.
Основным преимуществом общества на рынке в своем регионе с самого начала деятельности является высокое качество работы и постоянное расширение списка предоставляемых услуг. Развиваются новые проекты, реализуются новые идеи. Благодаря четкой идеи развития ООО «ПКП» (при поддержке ЗАО ПФ СКБ Контур) разрабатывает методические рекомендации по обучению проектам и продуктам новых менеджеров, новых сервисных центров.
В 2011 одним из таких проектов явилось создание отдела продаж для работы на весь Дальный восток.
Собственники общества пришли к выводу, что можно создать многопрофильную, в плане товаров, компанию, удовлетворяющую потребности государства на малоконкурентном рынке Дальнего Востока и Якутии.
В первый же месяц своей работы отдел продаж ООО «ПКП» вышел не только на окупаемость, но и на прибыль. Весь 2012 год отдел давал стабильную прибыль. В данный момент, основной проблемой является создание и внедрение действительно работающей системы планирования в ООО «ПКП».
Основные технико-
Таблица 1.
Основные технико-
Наименование показателей |
2010г |
2011г |
2012г |
Базисный темп прироста, % | |
2010 к 2011 |
2011 к 2012 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Объем продаж, шт. |
1297 |
1722 |
2749 |
32 |
60 |
2. Объем продаж, тыс. руб. |
6358 |
8439 |
13472 |
32 |
60 |
3.Численность ППП, чел. |
16 |
18 |
21 |
13 |
16 |
4.Выработка продукции на 1 работающего, шт |
81,1 |
95,7 |
130,9 |
18 |
36 |
5.Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3029 |
3769 |
5144 |
24 |
36 |
6.Среднемесячная заработная плата руб. 6.1 Среднегодовая заработная плата, руб |
15780
189360 |
17450
209400 |
20412
244944 |
10
10 |
16
16 |
7. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
3043 |
3031 |
3650 |
-0,4 |
20 |
8. Фондоотдача, руб. |
2,089 |
2,78 |
3,69 |
33 |
32 |
9. Себестоимость услуг, тыс. руб. |
4450 |
5907 |
9430 |
32 |
539 |
10. Затраты на 1 рубль услуг, руб. |
3,43 |
3,43 |
3,44 |
0 |
0,3 |
11. Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
1908 |
2532 |
4042 |
32 |
59 |
12. Рентабельность услуг, % |
42 |
42 |
43 |
100 |
102 |
Проанализировав таблицу 1.1, необходимо заметить, что за последние два года значительно вырос объем продаж в стоимостном выражении. По сравнению с 2010 – 6358 тыс. руб. продукции в 2012 грузооборот увеличился и составил 13472 тыс. руб. Следовательно, увеличился и объем продаж в натуральном выражении с 1297 шт. до 2749 шт.
Выработка продукции на одного работающего увеличилась на 36%, увеличилась численность работающих с 16 человек до 21 человек, а средняя заработная плата в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 129 %.
Из представленной
таблицы технико-экономических
Организационная структура предприятия
ООО «ПКП» как
хозяйствующий субъект
Оперативное управление и руководство финансовой и производственно-хозяйственной деятельностью ООО «ПКП» осуществляет его генеральный директор. Так как ООО «ПКП» учреждено единственным участником, директор назначается решением Учредителя.
Директор ООО «ПКП» контролирует и принимает участие во всех видах деятельности компании. В его основные обязанности входит:
Ведение бухгалтерского учета в ООО «ПКП» возложено на главного бухгалтера, решающего все вопросы, связанные с учетом, последующим контролем, своевременностью оформления документов и сдачей их в архив.
Для ООО «ПКП» характерна линейная организационная структура.
Для нее характерна вертикаль: высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители.
Рис. 1 Организационная структура
2.1. Менеджмент как вид деятельности
Грандиозные промышленные предприятия и маленькие фермы, супермаркеты и кафе, учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, органы государственной и местной власти, биржи и банки - все эти организации нуждаются в качественном управлении. Под управлением при этом понимается воздействие руководителя на свой объект, направленное на достижение цели.
Необходимость управления организацией обусловливается потребностями:
- вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности.
Перечисленные потребности управленческого воздействия чрезвычайно сложны. В них должны найти отражение интересы населения и персонала организации, закономерности развития экономики, хитросплетения финансирования и кредитования, таинства предвидения и риска.
Особенно сложным управление организацией становится в условиях современной рыночной системы, построенной на экономической свободе, частной собственности и обеспечении прав граждан - на том, чего в России не было более полувека.
Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название менеджмента.
В нашей стране менеджмент занял видное место в ряду поначалу непривычных атрибутов новой жизни, таких, как бизнес маркетинг, лизинг и т.д. Важно сразу же подчеркнуть, что менеджмент, как и другие реалии рыночной экономики, это не просто старое понятие в новой словесной
упаковке. Речь идет не о каких-то отдельных поправках, доделках. Менеджмент - это совсем другое управление, весьма далекое от того, которое существовало при плановой экономике. Коренное качественное отличие заключается как в совершенно новой цели деятельности, так и в методах достижения этой цели.
2.2. Цели менеджмента
Цели классифицируются и по такому признаку, как «элемент внешней микросреды», к ним относятся политические, экономические, демографические, культурные, природоохранные и научно - технические. Каждый вид целей направлен на создание такой среды, которая бы соответствовала установленным международным или внутрироссийским нормам.
На локальном уровне, или уровне хозяйствующего субъекта, классификацию можно осуществить по признаку «объект управления» или «вид процесса», согласно которому выделяются следующие группы целей: основного производства, вспомогательного производства, обслуживающего хозяйства, научных исследований и опытно - конструкторских разработок, маркетинговые, инновационные, финансовые, сбытовые, природоохранные, коммуникативные и др., в соответствии с выделенным сферами управленческой деятельности.
Кроме того, по признаку «функция управления» можно выделить следующие группы целей: прогнозирования, программирования, планирования, контроля, регулирования, учёта, организации, координирования, нормирования, руководства, активации трудовой деятельности.
По признаку «срок реализации» цели разделяются на долгосрочные, краткосрочные и текущие. Следует обратить внимание на то, что для различных уровней управления длительность реализации целей, входящих в одну группу, различная. Так цели макроуровня - федеральные, федеральных округов и субъективные - считаются долгосрочными, если имеют длительность реализации 25 лет, среднесрочными - 10-15 лет, краткосрочными - 3 года. Для
Информация о работе Отчет по преддипомной практике в ООО «ПКП»