Отчет по производственно-профессиональной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 09:01, реферат

Описание работы

Задачи практики состоят в следующем:
– изучение различных аспектов деятельности предприятия, цеха, производственного участка и непроизводственного структурного подразделения, номенклатуры производимой продукции (работ, услуг), характеристик основных конкурентов;
– изучение организационной структуры управления, функций и задач структурных подразделений, форм и систем оплаты труда работников;

Содержание работы

Введение 3
1 Описание структуры предприятия 4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики 8
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию 12
4 Индивидуальное задание 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО.docx

— 35.40 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время получены сертификаты на перспективные модели пассажирских лифтов грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг и их электрооборудование, грузовых лифтов грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200, 5000, 6300 кг и их электрооборудование.

 

Технические характеристики лифтов представлены в Приложении Б.

 

На заводе разработана  Политика в области качества. В  ней определена стратегическая цель - "быть в группе лидеров в лифтостроении  среди промышленных предприятий  СНГ". Для реализации Политики разрабатываются  и осуществляются:

 

-

 

цели предприятия и  подразделений в области качества;

 

комплексный план технического и социального развития;

 

годовой план ремонта технологического оборудования;

 

годовой план ремонта энергетического  оборудования;

 

графики контроля соблюдения технологической дисциплины;

 

программа проведения внутренних проверок качества;

 

перечень оборудования, подлежащего  проверке на технологическую точность;

 

перечень оснастки, подлежащей проверке на технологическую точность;

 

график опытно-конструкторских  работ (по разработке лифтов др. изделий);

 

график подготовки производства (при освоении новых изделий);

 

план производства;

 

график проведения испытаний;

 

план-график периодической  поверки средств измерений, проводимой в органах государственной метрологической  службы;

 

план-график периодической  поверки средств измерений, проводимой ОГМетр;

 

график проведения аттестации испытательного оборудования;

 

план-график проведения авторского надзора;

 

годовой план профессионального  обучения работников;

 

план по техническому нормированию и стандартизации предприятия.

 

Для повышения качества выпускаемых  изделий, обеспечения стабильности технологических процессов и  снижения уровня потерь от брака разрабатываются:

 

- мероприятия по устранению  нарушений технологической дисциплины;

 

- мероприятия по устранению  замечаний, выявленных при летучем  контроле ОТК;

 

- мероприятия по повышению  качества выпускаемой продукции  по результатам анализа качества  за предыдущий месяц;

 

- мероприятия по совершенствованию  системы менеджмента качества;

 

-

 

- мероприятия по результатам  периодических испытаний (в случае  необходимости);

 

- мероприятия по разрешениям  на временные отступления от  технической документации;

 

- мероприятия по устранению  замечаний, отмеченных в актах  авторского надзора;

 

- мероприятия по обеспечению  надежности;

 

- мероприятия по внутренним  проверкам качества.

 

На предприятии имеется  испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность в  органах Госстандарта Республики Беларусь и в Федеральном агентстве  по техническому регулированию и  метрологии Российской Федерации. Испытательный  центр проводит испытание изделий, выпускаемых предприятием. Испытания  проводятся как в испытательном  центре завода или испытательных  центрах других организаций, так  и непосредственно на объектах, где  эксплуатируются лифты.

 

РУП завод «Могилевлифтмаш» в 1999 году впервые сертифицировал систему  менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтов в национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001—96.

 

В 2009 году РУП завод «Могилевлифтмаш» повторно сертифицировал систему менеджмента  качества проектирования, производства и обслуживания лифтов на соответствие требованиям новой версии СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения  соответствия Республики Беларусь и  на соответствие DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.

 

В 2010 году область распространения  системы менеджмента качества расширена  и распространяется на проектирование, производство, монтаж, наладку и  обслуживание лифтов пассажирских и  грузовых, монтаж, наладку и обслуживание систем диспетчерского контроля за работой  лифтов. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения  соответствия Республики Беларусь и DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.»

 

 

-

 

3 Анализ конкурентов, рынков  сбыта и оценка спроса на  продукцию

 

 

 

-

 

Оценка лифтового рынка. В 2009 году отмечается снижение объемов  сбыта лифтов по РФ и др. Основной сегмент рынка предприятия –  лифты для массового жилищного  строительства и замены, составляет порядка 80% от общего объема лифтового  оборудования.

Таблица 1 - Список основных производителей, присутствующих на лифтовом рынке РФ и стран СНГ (по данным РосТехНадзора).

 

 

Зарубежные

 

Фирмы

^

Предприятия РФ и Украины

 

 

Предприятие РБ

 

KONE

LG (SIGMA)

 

Schindler

Thyssen

Wittur

 

Мitsubishi

ОTIS

 

BLT

 

ОАО «Щербинский лифтостроительный  завод» (ЩЛЗ)

 

ОАО Карачаровский механический завод (КМЗ)

 

ОАО МЭЛ, г. Москва

 

МГУП Мослифт

 

ООО «Сиблифт», г. Омск

 

ООО «Техлифтмонтаж», г. Саратов

 

Стилкон, г. Санкт-Петербург

 

Уральский лифтовый завод

 

Омский завод подъемных  машин (ОЗПМ)

 

ООО OTIS Лифт, г. Санкт-Петербург

 

ОТИС г. Киев

 

Укрлифтсервис г. Киев

 

РУП завод

 

«Могилевлифтмаш»

 

 

 

Товарный рынок лифтов постоянно испытывает воздействие  макросреды – политической ситуации, общеэкономической конъюнктуры (инвестиционного  климата, темпов роста или падения  промышленного -

 

производства, уровня жизни  населения и др.), а так же имеет  свои специфические, свойственные этому  рынку особенности.

 

Рынок лифтов по потребителям традиционно подразделяется следующим  образом:

 

- жилищный фонд (существующий  и новое строительство);

 

- промышленные и общественные  здания (офисы, гостиницы, магазины).

 

Важными потребителями лифтов производства РУП завод «Могилёвлифтмаш" являются строительные, специализированные монтажные и обслуживающие организации, составляющие товаропроводящую сеть (ТПС) предприятия в странах СНГ  и Дальнего Зарубежья.

 

Все крупные поставки лифтов ориентированы на рынок массового  строительства жилья, где пользуются спросом наши лифты с типовым  набором потребительских свойств.

 

Основные требования потребителей к продукции завода – это поставка качественного, надежного и безопасного  лифтового оборудования в срок и  по приемлемым ценам, а так же регулярное обеспечение запчастями лифтов в  течение всего периода эксплуатации.

 

Оценивая продажи за прошедшие  годы можно отметить, что поставки лифтов в основной массе эффективнее  всего осуществляются через торгово-сервисные  центры, которые проводят монтаж и  обслуживание приобретаемого лифтового  оборудования.

 

Главной особенностью сбыта, будет активное продвижение в 2010 году на рынок новинок модельного ряда наших лифтов и комплектов модернизации.

 

В целях повышения конкурентоспособности  завод развивает новое стратегическое направление – создание сборочных  производств на базе своих торгово-сервисных  центров.

 

Основными факторами, повлиявшими  на уменьшение емкости рынка в  странах СНГ, являются:

 

банковский кризис. Банковские кредиты значительно подорожали, уменьшилась доступность кредитных  ресурсов для строительных организаций, прекратилось ипотечное кредитование;

 

-

 

из-за отсутствия финансирования и спроса резко уменьшилось строительство  жилья. Незавершенное строительство  во многих регионах заморожено. Рынок  сужается;

 

из-за сокращения доходной части  бюджета стран СНГ сокращены  программы замены и модернизации лифтового парка жилищного фонда  в регионах.

 

Оценка конкурентов и  конкурентной борьбы. Длительное время  конкуренция была четко обозначена среди 3-х предприятий: между РУП  завод «Могилевлифтмаш», ОАО «Щербинский  лифтостроительный завод» и ОАО  «Карачаровский механический завод».

 

Из-за падения спроса на продукцию  в 2009 году конкурентная борьба обострилась. Основные российские производители  объединились в Российское лифтовое объединение (РЛО) – основной целью  которого является лоббирование местных  производителей в региональных органах  государственного управления РФ.

 

В номенклатуре ЩЛЗ около 70 модификаций лифтов. По отзывам  ряда потребителей, а также экспертов  большой ассортимент продукции  Щербинского лифтостроительного завода (лифты без машинного помещения, лифты с телескопическими дверями  шахты, подъемники для инвалидов), большая  гибкость и оперативность при  нестандартных решениях конструкции  лифтов являются его конкурентным преимуществом. В 2009 году в городе Серпухове РФ открылся завод «Вэлмакс» по сборке лифтов из комплектующих фирмы «Wittur» 

 

В настоящее время КМЗ  может предложить около 50 видов лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг) — это пассажирские лифты, грузовые, больничные, лифты для  перевозки пожарных подразделений. Также производятся лифты с телескопическими дверями, с нижним машинным отделением, с проходной кабиной. Предприятие  проводит монтаж, наладку, обслуживание и модернизацию лифтового оборудования, поставку запасных частей для лифта, независимо от даты его изготовления. OTIS, Schindler, Thyssen стремятся удержать нишу - сегмент рынка элитной лифтовой продукции.

 

На сегодняшний день качественный уровень продукции всех вышеперечисленных  производителей и РУП завод «Могилевлифтмаш» -

 

примерно одинаков. Номенклатура и качество лифтов МЭЛ ниже, чем  у нашего завода.

 

В целях повышения конкурентоспособности  завод развивает новое стратегическое направление – создание сборочных  производств на базе своих торгово-сервисных  центров.

 

Работа осуществляется по следующей схеме: РУП завод «Могилевлифтмаш» частично поставляет лифтовое оборудование в разобранном виде (кабина и двери  шахты). Партнеры завода на своих площадях производят сборку данных лифтов.

 

Преимуществами создания сборочных производств являются:

 

-снижение себестоимости  лифта за счет оптимизации  логистики;

 

-использование административного  ресурса в регионах;

 

- поддержание отечественного  производителя.

 

В настоящий момент начат  выпуск лифтов белорусско-российского  производства.

 

Предприятие не может принимать  участие в конкурсах на выполнение подрядных работ по ремонту (или  замене) лифтового оборудования в  связи с тем, что РУП завод  «Могилевлифтмаш» не имеет лицензии на право осуществления деятельности по строительству зданий и сооружений на территории РФ и не имеет действующего Свидетельства Саморегулируемой организации.

 

Конкурентоспособность лифтового  оборудования.

 

Преимущества лифтов, произведенных  на «Могилевлифтмаш»:

 

- лифты производства РУП  завод «Могилевлифтмаш» проектируются  и изготавливаются согласно требованиям  российских правил безопасности  ПБ 10-558-03»;

 

- в настоящее время  завод предлагает потребителям  более 70 базовых моделей лифтов. Использован ряд новшеств при  разработке новых моделей лифтов, за счет которых значительно  сокращается трудоемкость и время  монтажа непосредственно в шахте,  а так же повышается безопасность  и надежность работы лифта;

 

- улучшен дизайн купе  кабин, шумовые и вибрационные  характеристики, что обеспечивает  комфорт для пассажиров и проживающих  в жилом здании. Новые модели  лифтов подходят для нового  строительства, а -

 

так же для ремонта, замены и модернизации морально устаревших и физически изношенных лифтов разных производителей. Новые лифты транспортируются в двух вариантах – с собранной  кабиной и с кабиной в разборном  виде, с дверями шахты в собранном  и разобранном виде;

 

- предприятие получило  сертификат соответствия, позволяющий  поставлять узлы безопасности (замки  дверей шахты) и другие узлы  на новые лифты с маркировкой  СЕ. Новые лифты оборудуются последней,  перспективной, разработанной на  предприятии системой управления  лифтом серии РСУЛ;

 

- разработана и предлагается  новая модель коттеджного лифта  для массового выпуска с вместимостью  кабины до 3-х человек, без машинного  помещения, технические параметры  его позволяют производить установку  в многоквартирных домах. Монтаж  и сервисное обслуживание лифтов  могут осуществлять, в установленном  порядке, как сами владельцы  коттеджей, так и завод изготовитель  через своих представителей;

 

- в 2008 году РУП завод  «Могилевлифтмаш» приступил к  выпуску серии энергосберегающих  лифтов ЛП-0463БЭ, ЛП-0401БЭ, ЛП-0610БЭ. Основным  отличием этих лифтов является  применение регулятора скорости, который питает односкоростной  двигатель главного привода (лифтовой  лебедки). Применение регулятора  обеспечило экономию электроэнергии  на 34,7%. Среднее значение расхода  электроэнергии для двухскоростного  электродвигателя - 3,54 кВт/ч, для  односкоростного двигателя с  регулятором – 2,31 кВт/ч. 

Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике