Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 09:01, реферат
Задачи практики состоят в следующем:
– изучение различных аспектов деятельности предприятия, цеха, производственного участка и непроизводственного структурного подразделения, номенклатуры производимой продукции (работ, услуг), характеристик основных конкурентов;
– изучение организационной структуры управления, функций и задач структурных подразделений, форм и систем оплаты труда работников;
Введение 3
1 Описание структуры предприятия 4
2 Структура и номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики 8
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию 12
4 Индивидуальное задание 19
Заключение 22
Список литературы 23
В настоящее время получены сертификаты на перспективные модели пассажирских лифтов грузоподъемностью 400, 630 и 1000 кг и их электрооборудование, грузовых лифтов грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200, 5000, 6300 кг и их электрооборудование.
Технические характеристики лифтов представлены в Приложении Б.
На заводе разработана Политика в области качества. В ней определена стратегическая цель - "быть в группе лидеров в лифтостроении среди промышленных предприятий СНГ". Для реализации Политики разрабатываются и осуществляются:
-
цели предприятия и
подразделений в области
комплексный план технического и социального развития;
годовой план ремонта технологического оборудования;
годовой план ремонта энергетического оборудования;
графики контроля соблюдения технологической дисциплины;
программа проведения внутренних проверок качества;
перечень оборудования, подлежащего проверке на технологическую точность;
перечень оснастки, подлежащей проверке на технологическую точность;
график опытно-конструкторских работ (по разработке лифтов др. изделий);
график подготовки производства (при освоении новых изделий);
план производства;
график проведения испытаний;
план-график периодической
поверки средств измерений, проводимой
в органах государственной
план-график периодической поверки средств измерений, проводимой ОГМетр;
график проведения аттестации испытательного оборудования;
план-график проведения авторского надзора;
годовой план профессионального обучения работников;
план по техническому нормированию и стандартизации предприятия.
Для повышения качества выпускаемых изделий, обеспечения стабильности технологических процессов и снижения уровня потерь от брака разрабатываются:
- мероприятия по устранению
нарушений технологической
- мероприятия по устранению
замечаний, выявленных при
- мероприятия по повышению
качества выпускаемой
- мероприятия по
-
- мероприятия по результатам
периодических испытаний (в
- мероприятия по разрешениям на временные отступления от технической документации;
- мероприятия по устранению замечаний, отмеченных в актах авторского надзора;
- мероприятия по обеспечению надежности;
- мероприятия по внутренним проверкам качества.
На предприятии имеется испытательный центр, который аккредитован на техническую компетентность в органах Госстандарта Республики Беларусь и в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. Испытательный центр проводит испытание изделий, выпускаемых предприятием. Испытания проводятся как в испытательном центре завода или испытательных центрах других организаций, так и непосредственно на объектах, где эксплуатируются лифты.
РУП завод «Могилевлифтмаш» в 1999 году впервые сертифицировал систему менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтов в национальной системе сертификации Республики Беларусь на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001—96.
В 2009 году РУП завод «Могилевлифтмаш» повторно сертифицировал систему менеджмента качества проектирования, производства и обслуживания лифтов на соответствие требованиям новой версии СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и на соответствие DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.
В 2010 году область распространения системы менеджмента качества расширена и распространяется на проектирование, производство, монтаж, наладку и обслуживание лифтов пассажирских и грузовых, монтаж, наладку и обслуживание систем диспетчерского контроля за работой лифтов. Система менеджмента качества соответствует требованиям СТБ ISO 9001—2009 в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь и DIN EN ISO 9001:2008 в немецкой системе аккредитации.»
-
3 Анализ конкурентов, рынков сбыта и оценка спроса на продукцию
-
Оценка лифтового рынка. В 2009 году отмечается снижение объемов сбыта лифтов по РФ и др. Основной сегмент рынка предприятия – лифты для массового жилищного строительства и замены, составляет порядка 80% от общего объема лифтового оборудования.
Таблица 1 - Список основных производителей, присутствующих на лифтовом рынке РФ и стран СНГ (по данным РосТехНадзора).
Зарубежные
Фирмы
^
Предприятия РФ и Украины
Предприятие РБ
KONE
LG (SIGMA)
Schindler
Thyssen
Wittur
Мitsubishi
ОTIS
BLT
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» (ЩЛЗ)
ОАО Карачаровский механический завод (КМЗ)
ОАО МЭЛ, г. Москва
МГУП Мослифт
ООО «Сиблифт», г. Омск
ООО «Техлифтмонтаж», г. Саратов
Стилкон, г. Санкт-Петербург
Уральский лифтовый завод
Омский завод подъемных машин (ОЗПМ)
ООО OTIS Лифт, г. Санкт-Петербург
ОТИС г. Киев
Укрлифтсервис г. Киев
РУП завод
«Могилевлифтмаш»
Товарный рынок лифтов постоянно испытывает воздействие макросреды – политической ситуации, общеэкономической конъюнктуры (инвестиционного климата, темпов роста или падения промышленного -
производства, уровня жизни населения и др.), а так же имеет свои специфические, свойственные этому рынку особенности.
Рынок лифтов по потребителям традиционно подразделяется следующим образом:
- жилищный фонд (существующий и новое строительство);
- промышленные и общественные здания (офисы, гостиницы, магазины).
Важными потребителями лифтов
производства РУП завод «Могилёвлифтмаш"
являются строительные, специализированные
монтажные и обслуживающие
Все крупные поставки лифтов
ориентированы на рынок массового
строительства жилья, где пользуются
спросом наши лифты с типовым
набором потребительских
Основные требования потребителей
к продукции завода – это поставка
качественного, надежного и безопасного
лифтового оборудования в срок и
по приемлемым ценам, а так же регулярное
обеспечение запчастями лифтов в
течение всего периода
Оценивая продажи за прошедшие годы можно отметить, что поставки лифтов в основной массе эффективнее всего осуществляются через торгово-сервисные центры, которые проводят монтаж и обслуживание приобретаемого лифтового оборудования.
Главной особенностью сбыта, будет активное продвижение в 2010 году на рынок новинок модельного ряда наших лифтов и комплектов модернизации.
В целях повышения
Основными факторами, повлиявшими на уменьшение емкости рынка в странах СНГ, являются:
банковский кризис. Банковские
кредиты значительно
-
из-за отсутствия финансирования
и спроса резко уменьшилось
из-за сокращения доходной части
бюджета стран СНГ сокращены
программы замены и модернизации
лифтового парка жилищного
Оценка конкурентов и конкурентной борьбы. Длительное время конкуренция была четко обозначена среди 3-х предприятий: между РУП завод «Могилевлифтмаш», ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ОАО «Карачаровский механический завод».
Из-за падения спроса на продукцию в 2009 году конкурентная борьба обострилась. Основные российские производители объединились в Российское лифтовое объединение (РЛО) – основной целью которого является лоббирование местных производителей в региональных органах государственного управления РФ.
В номенклатуре ЩЛЗ около
70 модификаций лифтов. По отзывам
ряда потребителей, а также экспертов
большой ассортимент продукции
Щербинского лифтостроительного завода
(лифты без машинного
В настоящее время КМЗ может предложить около 50 видов лифтов различной грузоподъемности (от 100 до 5000 кг) — это пассажирские лифты, грузовые, больничные, лифты для перевозки пожарных подразделений. Также производятся лифты с телескопическими дверями, с нижним машинным отделением, с проходной кабиной. Предприятие проводит монтаж, наладку, обслуживание и модернизацию лифтового оборудования, поставку запасных частей для лифта, независимо от даты его изготовления. OTIS, Schindler, Thyssen стремятся удержать нишу - сегмент рынка элитной лифтовой продукции.
На сегодняшний день качественный уровень продукции всех вышеперечисленных производителей и РУП завод «Могилевлифтмаш» -
примерно одинаков. Номенклатура и качество лифтов МЭЛ ниже, чем у нашего завода.
В целях повышения
Работа осуществляется по следующей схеме: РУП завод «Могилевлифтмаш» частично поставляет лифтовое оборудование в разобранном виде (кабина и двери шахты). Партнеры завода на своих площадях производят сборку данных лифтов.
Преимуществами создания
сборочных производств
-снижение себестоимости лифта за счет оптимизации логистики;
-использование
- поддержание отечественного производителя.
В настоящий момент начат выпуск лифтов белорусско-российского производства.
Предприятие не может принимать
участие в конкурсах на выполнение
подрядных работ по ремонту (или
замене) лифтового оборудования в
связи с тем, что РУП завод
«Могилевлифтмаш» не имеет лицензии
на право осуществления
Конкурентоспособность лифтового оборудования.
Преимущества лифтов, произведенных на «Могилевлифтмаш»:
- лифты производства РУП
завод «Могилевлифтмаш»
- в настоящее время
завод предлагает потребителям
более 70 базовых моделей лифтов.
Использован ряд новшеств при
разработке новых моделей
- улучшен дизайн купе
кабин, шумовые и вибрационные
характеристики, что обеспечивает
комфорт для пассажиров и
так же для ремонта, замены
и модернизации морально устаревших
и физически изношенных лифтов разных
производителей. Новые лифты транспортируются
в двух вариантах – с собранной
кабиной и с кабиной в
- предприятие получило
сертификат соответствия, позволяющий
поставлять узлы безопасности (замки
дверей шахты) и другие узлы
на новые лифты с маркировкой
СЕ. Новые лифты оборудуются
- разработана и предлагается
новая модель коттеджного
- в 2008 году РУП завод
«Могилевлифтмаш» приступил к
выпуску серии
Информация о работе Отчет по производственно-профессиональной практике