Отчет практики в ресторане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Предприятие общественного питания «Усадьба» - относится к классу ресторанов. Отличается комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков.
Ресторан «Усадьба» рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: зал ресторана, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.

Содержание работы

Глава 1. Организация производства.
1.
Описание предприятия общественного питания. . . . 2
2.
Организация труда на предприятии. . . . . . 3
3.
Организация производства и работа цехов. . . . . 5
4.
Составление производственной программы. . . . . 16
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
2.1 Организация работы администратора . . . . . 23
2.2. Организация работы официанта . . . . . . 25
2. 3Подготовка зала к обслуживанию. . . . . . 29
2.4 Правила подачи блюд. . . . . . . . 32
Глава 3. Организация управления на предприятии.
3.1Система управления в ресторане . . . . . . 40
3.2 Поставка товара в ресторан «Усадьба». . . . . 44
3.3 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания. 46
Выводы . . . . . . . . . . 49
Список использованной литературы . . . . . . 50
Приложение
Должностная инструкция повара 5 разряда . . . . 1
Должностная инструкция кассира торгового зала . . . 4

Файлы: 1 файл

практика 1.docx

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 
 
На основе планово-расчетного меню проводим расчеты всех групп помещений  проектируемого предприятия. 
 
Расчет складского хозяйства производится исходя из дневной потребности предприятия в сырье и товарах и установленных норм запасов в днях. Расчет сырья производится на основании планово-расчетного меню и норм закладки на одно блюдо, а для покупных товаров исходя из средне-расчетных норм на одно место. 
Таблица 6. Расчет количества отдельных товаров  

 
Наименование товара

 
Ед. измерения

 

 

 
Ресторана

 
Ресторана

 

 

 
Холодные напитки:

 
л

 
0,09

 
33,39

 
82,53

     

 
в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 
- фруктовая вода

 
л

 
-

 
-

 
10,92

     

 
- минеральная вода

 
л

 
0,02

 
7,42

 
18,34

     

 
- натуральный сок

 
л

 
0,03

 
11,13

 
22,05

     

 
- напиток собственного производства

 
л

 
0,04

 
14,84

 
31,22

     

 
Хлеб и хлебобулочные изделия:

 
г

 
75

 
27825

 
68775

     

 
в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 
     

 
- ржаной

 
г

 
25

 
9275

 
22825

     

 
- пшеничный

 
г

 
50

 
181000

 
45850

     

 
Мучные кондитерские изделия собственного производства:

 
шт

 
0,85

 
315,35

 
615,65

     

 
Конфеты, печенье

 
кг

 
0,03

 
11,13

 
27,51

     

 
Фрукты

 
кг

 
0,03

 
11,13

 
27,51

     

 
Вино-водочные изделия

 
л

 
0,1

 
37,1

 
91,7

     

 
Пиво

 
л

 
0,05

 
18,100

 
45,85

     

 
Табачные изделия

 
пачка

 
-

 
-

 
52

     

 
 
Расчет остального количества сырья  ведется исходя из потребностей предприятия  в сырье и товарах на день и  установленных норм запаса сырья  и товаров в днях оборота. 
 
Таблица 7. Расчет количества сырья, подлежащих хранению 

 
Наименование сырья и товара 

 
Ед. изм.

 
Потребность на один день

 
Срок хранения

 
Количество сырья и товаров, подлежащих хранению

 
Перец черный молотый

 
кг

 
0,5

 
10

 
5

 
Майонез

 
кг

 
2,4

 
10

 
24

 
Лимон

 
кг

 
2,0

 
2

 
4

 
Петрушка (корень)

 
кг

 
0,2

 
5

 
1

 
Икра зернистая

 
кг

 
0,5

 
5

 
2,5

 
Лук зеленый

 
кг

 
4,5

 
2

 
9

 
Каперсы

 
кг

 
0,5

 
5

 
2,5

 
Маслины

 
кг

 
1,3

 
5

 
6,5

 
Хрен с лимоном (консер.)

 
кг

 
1,0

 
10

 
10

 
Сахар

 
кг

 
19,4

 
10

 
194

 
Соль

 
кг

 
1,6

 
10

 
16

 
Уксус 3%

 
кг

 
0,9

 
10

 
9

 
Сметана

 
кг

 
10,0

 
3

 
30

 
Вырезка говяжья

 
кг

 
0,8

 
4

 
3,2

 
Ветчина 

 
кг

 
3,6

 
5

 
18

 
Лук репчатый

 
кг

 
7,3

 
5

 
36,5

 
Морковь

 
кг

 
0,4

 
78

 
31,2

 
Яйцо

 
шт

 
274

 
6

 
1644

 
Молоко

 
л

 
32

 
0,5

 
16

 
Телятина

 
кг

 
20

 
4

 
80

 
Картофель

 
кг

 
62,4

 
78

 
4867

 
Яблоки 

 
кг

 
1,5

 
2

 
3

 
Огурцы соленые

 
кг

 
15,2

 
5

 
31

 
Горошек консер.

 
кг

 
2,0

 
10

 
20

 
Горчица

 
кг

 
1,1

 
10

 
11

 
Салат 

 
кг

 
2,1

 
2

 
4,2

 
Редис

 
кг

 
0,8

 
5

 
4

 
Огурцы свежие

 
кг

 
9,4

 
2

 
18,8

 
Помидоры свежие

 
кг

 
3,5

 
2

 
7

 
Сыр

 
кг

 
3,5

 
2

 
7

 
Жир кулинарный

 
кг

 
2,2

 
5

 
11

 
Сосиски

 
кг

 
29,7

 
5

 
148,5

 
Мука в\с

 
кг

 
22,9

 
10

 
229

 
Курица

 
кг

 
30,4

 
2

 
60,8

 
Кости говяжьи

 
кг

 
3,9

 
4

 
7,8

 
Соус Южный

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Черемша

 
кг

 
0,7

 
5

 
3,5

 
Свекла

 
кг

 
0,4

 
78

 
31,2

 
Грибы сушеные

 
кг

 
1,0

 
10

 
10

 
Палтус свежий

 
кг

 
1,1

 
4

 
4,4

 
Осетр свежий

 
кг

 
24,8

 
4

 
99,2

 
Треска свежая

 
кг

 
6,3

 
4

 
25,2

 
Масло растительное

 
кг

 
0,9

 
10

 
9

 
Говядина

 
кг

 
26,5

 
4

 
106

 
Масло сливочное

 
кг

 
3,9

 
3

 
11,7

 
Творог

 
кг

 
12,9

 
1,5

 
19,4

 
Груши

 
кг

 
4,3

 
2

 
8,6

 
Ацидофилин

 
кг

 
5,0

 
3

 
15

 
Какао порошок

 
кг

 
0,1

 
10

 
10

 
Мак

 
кг

 
1,3

 
10

 
13

 
Изюм

 
кг

 
2,8

 
10

 
28

 
Крахмал картофельный

 
кг

 
1,7

 
10

 
17

 
Мороженое

 
кг

 
2,5

 
0,5

 
1,25

 
Чай

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Кофе натуральный

 
кг

 
0,7

 
10

 
7

 
Клюква

 
кг

 
4,8

 
10

 
48

 
Крупа рисовая

 
кг

 
1,8

 
10

 
18

 
Крупа манная

 
кг

 
3,4

 
10

 
34

 
Дрожжи

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Крупа гречневая

 
кг

 
3,8

 
10

 
38

 
Маргарин

 
кг

 
5,3

 
5

 
26,5

 
Брусника

 
кг

 
5,5

 
10

 
100

 
Персики консерв.

 
кг

 
9,9

 
10

 
99

 
Томатное пюре

 
кг

 
0,7

 
5

 
3,5

 
Крабы консерв.

 
кг

 
0,6

 
10

 
20

 
Фруктовая вода

 
л

 
53

 
2

 
106

 
Минеральная вода

 
л

 
54

 
2

 
108

 
Натуральный сок

 
л

 
30

 
2

 
60

 
Хлеб

 
кг

 
90

 
1

 
90

 
Конфеты, печенье

 
кг

 
25

 
5

 
125

 
Пиво

 
л

 
66

 
2

 
132

 
Фрукты

 
кг

 
51

 
2

 
102

 
Табачные изделия

 

 

 
52

 
10

 
520

 
Вино – водочные изделия

 
л

 
92

 
10

 
920


 
 
На основании расчет количества сырья, подлежащих хранению, определяются площади складских помещений. 
 
Расчет площади охлаждаемых камер ведется по формуле: 
 
Sобщ = Sтов * β,  
 
где Sобщ – общая площадь охлаждаемой камеры, м2
 
Sтов – площадь, занятая под сырьем и товаром, м2
 
β – коэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен. 
 
Для камер площадью до 20 мкоэффициент увеличения площади на проходы, отступы от стен принимается в пределах 2 – 2,2. 
 
Площадь, занята под сырьем и товаром определяется по формуле: 
 
Sтов = Q / q,  
 
где Q – количество сырья и товара, подлежащее хранению в охлаждаемой камере, принимается по таблице 8, кг, л.; 
 
q – удельная норма нагрузки товара, кг/ м2
 
Таблица 8. Расчет площадей охлаждаемых камер 

 
Наименование сырья и товара 

 
Ед. изм.

 
Потребность на один день

 
Срок хранения

 
Количество сырья и товаров, подлежащих хранению

 
Перец черный молотый

 
кг

 
0,5

 
10

 
5

 
Майонез

 
кг

 
2,4

 
10

 
24

 
Лимон

 
кг

 
2,0

 
2

 
4

 
Петрушка (корень)

 
кг

 
0,2

 
5

 
1

 
Икра зернистая

 
кг

 
0,5

 
5

 
2,5

 
Лук зеленый

 
кг

 
4,5

 
2

 
9

 
Каперсы

 
кг

 
0,5

 
5

 
2,5

 
Маслины

 
кг

 
1,3

 
5

 
6,5

 
Хрен с лимоном (консер.)

 
кг

 
1,0

 
10

 
10

 
Сахар

 
кг

 
19,4

 
10

 
194

 
Соль

 
кг

 
1,6

 
10

 
16

 
Уксус 3%

 
кг

 
0,9

 
10

 
9

 
Сметана

 
кг

 
10,0

 
3

 
30

 
Вырезка говяжья

 
кг

 
0,8

 
4

 
3,2

 
Ветчина 

 
кг

 
3,6

 
5

 
18

 
Лук репчатый

 
кг

 
7,3

 
5

 
36,5

 
Морковь

 
кг

 
0,4

 
78

 
31,2

 
Яйцо

 
шт

 
274

 
6

 
1644

 
Молоко

 
л

 
32

 
0,5

 
16

 
Телятина

 
кг

 
20

 
4

 
80

 
Картофель

 
кг

 
62,4

 
78

 
4867

 
Яблоки 

 
кг

 
1,5

 
2

 
3

 
Огурцы соленые

 
кг

 
15,2

 
5

 
31

 
Горошек консер.

 
кг

 
2,0

 
10

 
20

 
Горчица

 
кг

 
1,1

 
10

 
11

 
Салат 

 
кг

 
2,1

 
2

 
4,2

 
Редис

 
кг

 
0,8

 
5

 
4

 
Огурцы свежие

 
кг

 
9,4

 
2

 
18,8

 
Помидоры свежие

 
кг

 
3,5

 
2

 
7

 
Сыр

 
кг

 
3,5

 
2

 
7

 
Жир кулинарный

 
кг

 
2,2

 
5

 
11

 
Сосиски

 
кг

 
29,7

 
5

 
148,5

 
Мука в\с

 
кг

 
22,9

 
10

 
229

 
Курица

 
кг

 
30,4

 
2

 
60,8

 
Кости говяжьи

 
кг

 
3,9

 
4

 
7,8

 
Соус Южный

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Черемша

 
кг

 
0,7

 
5

 
3,5

 
Свекла

 
кг

 
0,4

 
78

 
31,2

 
Грибы сушеные

 
кг

 
1,0

 
10

 
10

 
Палтус свежий

 
кг

 
1,1

 
4

 
4,4

 
Осетр свежий

 
кг

 
24,8

 
4

 
99,2

 
Треска свежая

 
кг

 
6,3

 
4

 
25,2

 
Масло растительное

 
кг

 
0,9

 
10

 
9

 
Говядина

 
кг

 
26,5

 
4

 
106

 
Масло сливочное

 
кг

 
3,9

 
3

 
11,7

 
Творог

 
кг

 
12,9

 
1,5

 
19,4

 
Груши

 
кг

 
4,3

 
2

 
8,6

 
Ацидофилин

 
кг

 
5,0

 
3

 
15

 
Какао порошок

 
кг

 
0,1

 
10

 
10

 
Мак

 
кг

 
1,3

 
10

 
13

 
Изюм

 
кг

 
2,8

 
10

 
28

 
Крахмал картофельный

 
кг

 
1,7

 
10

 
17

 
Мороженое

 
кг

 
2,5

 
0,5

 
1,25

 
Чай

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Кофе натуральный

 
кг

 
0,7

 
10

 
7

 
Клюква

 
кг

 
4,8

 
10

 
48

 
Крупа рисовая

 
кг

 
1,8

 
10

 
18

 
Крупа манная

 
кг

 
3,4

 
10

 
34

 
Дрожжи

 
кг

 
0,2

 
10

 
2

 
Крупа гречневая

 
кг

 
3,8

 
10

 
38

 
Маргарин

 
кг

 
5,3

 
5

 
26,5

 
Брусника

 
кг

 
5,5

 
10

 
100

 
Персики консерв.

 
кг

 
9,9

 
10

 
99

 
Томатное пюре

 
кг

 
0,7

 
5

 
3,5

 
Крабы консерв.

 
кг

 
0,6

 
10

 
20

 
Фруктовая вода

 
л

 
53

 
2

 
106

 
Минеральная вода

 
л

 
54

 
2

 
108

 
Натуральный сок

 
л

 
30

 
2

 
60

 
Хлеб

 
кг

 
90

 
1

 
90

 
Конфеты, печенье

 
кг

 
25

 
5

 
125

 
Пиво

 
л

 
66

 
2

 
132

 
Фрукты

 
кг

 
51

 
2

 
102

 
Табачные изделия

 

 

 
52

 
10

 
520

 
Вино – водочные изделия

 
л

 
92

 
10

 
920


 
 
Охлаждаемые камеры располагаются  единым блоком с общим тамбуром. Расчет площадей кладовых для хранения овощей ведется аналогично расчету  площадей охлаждаемых камер.

Глава 2. Организация обслуживания на предприятии. 
 
^ 2.1 Организация работы администратора 
 
Администратор выполняет следующие функции: 
 
- Встречает гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам.  
 
- Контролирует и поддерживает состояние зала ресторана в наиболее пригодном для приема клиентов виде, включая состояние интерьера, оборудования, мебели, утвари, посуды и др.  
 
- Контролирует работу официантов и барменов, следит за качеством обслуживания.  
 
- Контролирует расчеты клиентов с официантами, подписывает счета.  
 
- Разрешает любые проблемы и противоречия, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания в ресторане. В случае возникновения конфликтной ситуации стремится ее локализовать и немедленно разрешить.  
 
- Всячески препятствует разрастанию конфликта.  
 
- Отвечает на любые претензии гостей ресторана.  
 
- Принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывает им особые знаки внимания и расположение как представитель администрации заведения.  
 
- Обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах.  
 
- Контролирует работу посудомоечной, сервизной и уборщиц.  
 
- Контролирует внешний вид персонала зала.  
 
- Обучает персонал зала.  
 
- Служебное взаимодействие: 
 
Администратор подчиняется директору ресторана или управляющему ресторана. Администратору подчиняются официанты, бармены (работающие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервисной. Администратор взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.)  
 
Права: 
 
Администратор имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал. Администратор имеет право проверить норму выхода блюд. Администратор имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей. 
^ 2.2 Организация работы официантов. 
 
Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов. 
 
На предприятии применяется индивидуальный метод обслуживания, при котором все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант, обслуживающий одновременно 3-4 стола. Официант работает по двухступенчатому, двухсменному графику, что позволяет находиться в торговом зале в часы «пик» большему числу официантов. Каждая бригада работает по два рабочих дня через двое суток. 
 
Рабочий день официант начинает с расстановки столов в торговом зале симметрично относительно входа, танцплощадки и эстрады. Приведя в порядок столы, официант приступает к получению столового белья, посуды, приборов. До начала работы все это размещается в серванте с выдвижными ящиками, застланными салфетками. 
 
Обеспечив запас посуды, столовых приборов и белья, официант готовит предметы сервировки: шлифует приборы, тарелки, стекло, затем аккуратно устанавливает на поднос, покрытый салфеткой, накрывает второй салфеткой, затем покрывает столы скатертями, которые должны быть хорошо выстираны, накрахмалены и тщательно отутюжены. Использованное белье сдается в бельевую-кладовую. 
 
Завершением подготовки к обслуживанию является предварительная сервировка столов, создающая атмосферу гостеприимства, дополняющая интерьер ресторана и способствующая более быстрому обслуживанию посетителей. 
 
При сервировке столов соблюдается следующая последовательность: сначала на столы устанавливают тарелки, затем кладут приборы, расставляют стеклянную посуду. 
 
Завершают сервировку установлением салфеток и расстановкой приборов для специй и пепельниц. Предварительная сервировка включает только необходимые во всех случаях предметы: пирожковую тарелку, закусочную тарелку, столовые или закусочные приборы, салфетку, прибор для специй, фужер. После расстановки на все столы приступают к раскладке приборов, укладывая их на поднос покрытый салфеткой. 
 
Основой трудовой деятельности официанта является общение с посетителями. Официант должен осознавать, что его труд нужен людям, и что его профессия ценится в обществе, ведь официант олицетворяет перед посетителями всю сложную цепь от приготовления блюд до подачи их посетителям. 
 
Заказы следует принимать, как только посетители сделают выбор. Официант должен быть на чеку и не пропустить знаки, говорящие о готовности посетителей сделать заказ. Нельзя заставлять их ждать. Начинают принимать заказ с гостя, сидящего по правую руку от хозяина застолья, и переходят от гостя к гостю против часовой стрелки. В последнюю очередь принимают заказ у хозяина стола. После принятия заказа следует его повторить гостям, чтобы убедиться в правильности его записи. 
 
Чтобы выполнить заказы посетителей как можно быстрее и точнее, а также избежать путаницы в заказанных блюдах, официанту необходимо записывать информацию. После приема заказа официант должен проинформировать кухню, какие блюда следует приготовить (учитывая и особые пожелания, если таковые имеются), затем проследить, кому из гостей что подать в соответствии с их заказом, и оформить счет таким образом, чтобы было ясно видно, что заказано и сколько это стоит. 
 
Система контроля и учета. Система контроля и учета служит для того, чтобы: 

  •  
    Давать информацию кассиру по подготовке счетов;
  •  
    Вести учет расходуемых продуктов и напитков;
  •  
    Вести учет запасов в целях сокращения ненужных расходов и обнаружения недостач;
  •  
    Точно определять стоимость блюд меню и планировать прибыль;
  •  
    Предотвращать снижение продаж и нарушения финансового учета.

 
При использовании компьютеризированной системой контроля компьютер распечатывает  счета для предъявления их посетителям. Система отслеживает все операции официантов. Специальные операции, такие как вычеркивание блюд из меню, расход продуктов, распечатка чеков  и т .д., защищены специальным паролем.  
 
Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и администрацией, что включает в себя следующее: 

  •  
    Должников и кредиторов среди администрации;
  •  
    Полный учет должностных обязанностей;
  •  
    Регулирование банковскими счетами;
  •  
    Всестороннюю финансовую отчетность.

 
Корректировка сервировки стола. Это  означает дополнение предварительной  сервировки в соответствии с заказом  гостя. Эта процедура проводится после того, как заказ принят и  отправлен на кухню. Сервировку стола  дополняют приборами и посудой  вплоть до основного блюда, включая  и его. 
 
Сначала официант подготавливает приборы для каждого блюда на каждого гостя вплоть до главного блюда. Затем начинает раскладывать приборы с гостя, сидящего справа от хозяина, и обходит стол против часовой стрелки. Если нужно заменить ненужный прибор, то сначала убирают его со стола, а затем кладут на его место необходимый прибор. 
 
Если посетитель заказывает дополнительный салат или таковой подается автоматически в качестве гарнира к какому-либо блюду, его следует ставить на стол так, чтобы гостю было удобно, и стол был неперегружен. Такой салат должен быть приготовлен из небольших кусочков, которые не надо резать. К нему подают только салатную вилку. Салатную вилку кладут слева от главной вилки, параллельно ей. Обычно дополнительные салаты ставят на стол непосредственно перед подачей главного блюда. 
 
Десертные приборы обычно ставят на стол после того, как уберут основное блюдо. Если десертный прибор был поставлен на стол как часть исполнительной сервировки, то перед подачей десерта официант должен пододвинуть его , поставив перед посетителем.  
 
Использование сервировочной тарелки. Сервировочная тарелка представляет собой обеденную тарелку, накрытую сложенной салфеткой. Ее используют для переноса всех маленьких предметов на стол или со стола при обслуживании посетителей – приборов, солонок и т.д.  
 
Сервировочные тарелки должны быть всегда под рукой. Ни в коем случае недопустимо, чтобы официант нес приборы в руках. Сервировочную тарелку принято носить на ладони левой руки, а правой рукой берут приборы с тарелки и размещают их на столе.  
 
 
^ 2.3 Подготовка зала к обслуживанию 
 
Подготовка к обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия. 
 
Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:  
 
1) Уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.  
 
2) Подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов. 
 
3) Сервировка столов.  
 
4) Личная подготовка бармена или официанта.  
 
1) Уборка помещения: ежедневная в течении дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электро-поломоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д.  
 
Уход за растениями, украшающих торговый зал.  
 
С осветительных приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу.  
 
Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным.  
 
Уборку заканчивают, метрдотель в ресторане осматривает качество и даёт дальнейшие указания по расстановке столов. В течение дня при необходимости производится уборка (текущая - совком и веником).  
 
Столы используются 2-4-6 местные. При расстановке столов необходимо освободить главный проход-2 метра. Не следует размещать столы на одной линии со входной дверью. Столы можно расположить прямыми линиями, группами, зонами, шахматным порядком.  
 
Бармен-официант осматривает столы, проверяет находятся ли они в одном ряду в установленном порядке. Ровно ли стоят ножки. Он устраняет недостатки. Проверяет кресла и стулья. Треснувшие и расшатанные заменяют.  
 
2) Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу ( не более чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах.  
 
При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность. Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула. 
 
3) Сервировка столов может быть различной в зависимости от характера обслуживания (завтрак, обед, вечернее обслуживание, банкет). 
 
В ресторане минимальная предварительная сервировка столов состоит из закусочной и пирожковой тарелок, столовых вилки и ножа, фужера, льняной салфетки, солонки, перечницы, вазочки с цветами. В зависимости от принятого заказа официанты дополняют сервировку стола. 
 
Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей. 
 
При предварительной сервировке для завтрака слева на расстоянии 10-15см от края стола ставят тарелки, кладут вилки рожками вверх справа от пирожковых тарелок, н6ожи кладут на расстоянии 20-24см лезвием к тарелкам. Ручки вилок и ножей должны быть на расстоянии 2см от края стола. Затем между вилками и ножами размещают чайные ложки ручками вправо в 20-24см от края стола, расставляют фужеры, кладут или ставят сложенные салфетки, соль. Перец, вазочку с цветами. Салфетки можно положить на пирожковую тарелку. Закусочные тарелки могут быть поставлены при предварительной сервировке столов для завтрака, но как правило их не ставят, так как блюда на завтрак подают уже уложенными на тарелки. В дневное время при обслуживании по меню обеденных блюд, когда посетителям предлагается и меню порционных блюд, включающее разные закуски, на стол ставят и закусочные тарелки. 
 
Обязательным элементом при сервировке стола являются салфетки. В большинстве ресторанов при сервировке столов и обслуживании посетителей используют полотняные салфетки. Сложенная столовая салфетка помещается на стол для того, чтобы ею пользовались гости, и для украшения сервировки. Известно множество различных форм складывания салфеток. Но следует помнить, что чем меньше прикосновений рук к салфетке, тем она гигиеничнее. Однако в некоторых ресторанах поощряются более сложные стили складывания салфеток в эстетических целях. 
 
Чтобы салфетка при складывании приобрела нужную форму, она должна быть средне подкрахмаленной, хорошо выглаженной, а в развернутом виде имела форму квадрата. Профессионально сложенная салфетка должна стоять сама по себе, без помощи столовых приборов или бокалов. 
 
4) Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в ресторан. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых готовится то или иное блюдо, какой оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся, должен знать качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд, умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков. Официант должен соблюдать нормы этикета. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Опрятной должна быть и прическа, уделяется внимание чистоте рук и содержанию ногтей. 
 
^ 2.4 Правила подачи блюд 
 
Подача заказных блюд, горячих и холодных напитков. Получая холодные блюда и закуски, официант обращает внимание на их внешний вид, правильность оформления, температуру, ставит их на поднос, приносит в зал. Поднос устанавливает на подсобный стол и к каждому блюду кладет приборы для раскладки. С разрешения сидящих за столом гостей официант разливает вино-водочные правой рукой, справа от гостя, заполняя рюмки на 2\3 емкости. Налив напитки, официант приступает к раскладыванию блюд. С этой целью он подходит к каждому посетителю слева и раскладывает содержимое блюда в расставленные перед гостями тарелки. В практике работы официантов этот способ раскладывания блюд называется «в обнос». Можно заранее поставить холодные блюда и закуски на стол. Закуски в высокой посуде ставят по центру стола, в низкой – ближе к гостям, которые сами раскладывают содержимое блюд в свои тарелки, используя при этом специальные приборы. Убирая освободившееся блюдо, вазу или салатник, необходимо обратить внимание на расположение оставшихся предметов сервировки. Подготовка стола к очередной подаче заключается в уборке используемой посуды, приборов, блюд. 
 
Оставшиеся холодные блюда и закуски убирают со стола с разрешения заказчика. Овощи натуральные, салаты, соленья хорошо сочетаются с большинством вторых блюд, поэтому эти закуски убирают со стола перед подачей десерта.  
 
При подаче горячих блюд официант обращает внимание на их температуру. Температура первых блюд, соусов и горячих напитков при отпуске должна быть около 750С, вторых обеденных блюд – 650С, порционных – 85-900С. Температура холодных блюд, закусок не должна превышать 10-140С. некоторые закуски (масло сливочное, икра зернистая и кетовая) подают охлажденными с пищевым льдом.  
 
Обслуживание в ресторане завершается подачей десертных блюд, а затем – горячих напитков (чай, кофе) .  
 
Подача холодных блюд и закусок. Посуда для холодных блюд и закусок должна соответствовать форме продукта, не иметь щербин и трещин. Размеры посуды должны быть такими, чтобы продукты, входящие в состав блюда, не закрывали ее борта.  
 
Холодные блюда и закуски приносят в зал в фарфоровой посуде на подносе, ставят на подсобный стол. В каждое из принесенных блюд кладут приборы для раскладки, можно использовать для этой цели столовые вилку и ложку. Также можно подавать блюда в обнос. По желанию заказчика закуски могут быть заранее расставлены на столе. 
 
Салатники, икорницы, соусники перед подачей на стол ставят на пирожковые или закусочные тарелки в зависимости от количества порции ручкой влево. Впереди салатника и соусника на туже тарелку ручкой вправо кладут чайные или десертные ложки, перед икорницей – специальную лопатку или чайную ложку для раскладывания. Если салат подается в фарфоровой вазе, то салатную или столовую ложку кладут на салат углублением вниз. 
 
Нельзя ставить салатник перед посетителем, это место на столе предназначено для тарелки, в которую перекладывают закуску из общего блюда. Не разрешается также подавать закуски через стол или непосредственно в руки гостям.  
 
При подаче холодных блюд и закусок из рыбы используется закусочный прибор (нож и вилка), но не рыбный, который применяется только при подаче рыбных горячих блюд. После рыбной закуски необходимо заменить закусочную тарелку и закусочный прибор. 
 
Правила подачи горячих закусок. Горячие закуски подают, как правило,в той посуде, в которой они были приготовлены(в кокотницах, кокильницах, порционных сковородах), не перекладывая в тарелки. Поэтому их ставят непосредственно перед посетителем. 
 
Посуду с горячей закуской ставят на закусочную или на пирожковую тарелку, предварительно покрытую бумажной салфеткой, что уменьшает скольжение. Чтобы гость не обжегся, на ручку кокотниц надевают папильотки. 
 
Закуски, подаваемые в кокотницах, принято есть кокотной вилкой или чайной ложкой, закуски в кокильницах и на порционных сковородах – закусочной вилкой. К слабопрожаренным яичницам и закускам в соусе дополнительно к основным приборам подается десертная ложка. Кокотницу на тарелке ставят таким образом, чтобы ручка ее находилась слева от посетителя, ручка кокотной вилки или чайной ложки – справа. 
 
Правила подачи супов. Правила подачи супов определяются их видами и температурой отпуска. 
 
В зависимости от вида супы можно подавать в бульонных чашках (прозрачные бульоны и супы-пюре), в глубоких тарелках, поставленных на мелкие столовые тарелки. 
 
Как правило, супы приносят из кухни в суповых мисках или супницах и на подсобном столе или серванте с помощью разливательной ложки переливают в глубокие тарелки. 
 
Национальные супы нередко готовят и подают в керамических горшках. Можно предложить есть суп непосредственно из горшочка. В этом случае горшочек ставят на тарелку с бумажной салфеткой перед посетителем. Справа на скатерть кладут глубокую деревянную ложку. Можно аккуратно перелить суп из горшочка в глубокую тарелку. 
 
Правила подачи вторых горячих блюд. Перед тем как подать второе блюдо, официант убирает со стола использованную посуду из-под горячих закусок или первых блюд, приборы и с разрешения заказчика – оставшуюся закуску. Затем дополнительно сервирует стол в соответствии с заказом столовыми или рыбными приборами. Если заказано рыбное и мясное блюдо, на столе должно быть два прибора (рыбный и столовый). 
 
Порционные горячие блюда отпускаются с производства в металлической посуде: блюдах, Баранчиках, порционных сковородках. Гарниры и соусы могут отпускаться отдельно от основного продукта: горячие – в металлической посуде, холодные – в фарфоровой.  
 
Существует три способа подачи вторых блюд: 

Информация о работе Отчет практики в ресторане