Отчёт по практике в ООО «Coral-Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 22:01, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) «Coral-Travel».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
Понятие туризма…………………………………………………………3
Характеристика деятельности предприятия…………………………...4
Управление персоналом в OOO «Coral-Travel»……………………...10
Направление работы предприятия…………………………………….15
Качество продукции……………………………………………………17
Рекламная политика предприятия…………………………………….19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21

Файлы: 1 файл

отчёт турагенство 2 (2).docx

— 66.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………….2

Понятие туризма…………………………………………………………3

Характеристика деятельности предприятия…………………………...4

Управление персоналом в OOO «Coral-Travel»……………………...10

Направление работы предприятия…………………………………….15

Качество продукции……………………………………………………17

Рекламная политика предприятия…………………………………….19

Заключение……………………………………………………………..20

Список использованной литературы………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности,  а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) «Coral-Travel».

Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:

1. Сбор, обобщение и анализ необходимых  материалов по теме выпускной  квалификационной работы и написание  ее основных разделов на основе  глубокого изучения опыта работы ООО «Coral-Travel».

2. Изучение  особенностей деятельности данного  туроператора, его структуры, состава, партнеров и процессов взаимодействия  с остальными участниками туристского  рынка.

3. Расширение  и систематизация знаний, полученных  при изучении основных экономических  дисциплин и их применение  на практике, а также получение  навыков практической работы  в соответствующих организациях.

4. Содействие  решению проблемы трудоустройства  по результатам практики.

В результате прохождения практики поставленные выше задачи были успешно решены. Необходимый для написания материал и опыт работы в туристической компании были получены.

 

Понятие туризма.

 

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках, создавая определенные конкурентные преимущества для страны.

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. На долю международного туризма приходится около 12% мирового ВВП, 7% суммарных капитальных вложений, 15% мировых потребительских расходов, 7% всех налоговых поступлений и 8% мирового экспорта. Таким образом, в настоящее время, туризм превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Не стоит забывать и того, что каждое 7 рабочее место в мире также связано с этим сектором экономики.

 

Характеристика деятельности предприятия.

 

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Coral-Travel» – общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Coral-Travel» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес организации: г. Чебоксары,  Президентский бульвар, 20 (ТРК «Каскад», 4 этаж)

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.

Основная деятельность предприятия – туризм.

ООО «Coral-Travel» открыли в 1995г.

 Обладая богатым профессиональным  опытом в сфере выездного туризма  и многолетним стажем работы, компания по праву считается  одним из ведущих туроператоров  России и предлагает на российском  туристском рынке только высококачественный  турпродукт. CORAL TRAVEL — член международного холдинга OTI. 
      В течение последнего 10-летия, прогнозируя  общие тенденции развития российского рынка выездного туризма и, соответственно, изменения в структуре спроса, CORAL TRAVEL регулярно демонстрирует значительно большее увеличение объемов, чем средние показатели по рынку в целом. По объемам продаж компания в 2009 г. вошла в тройку самых крупных российских туроператоров. Согласно данным независимого опроса ROMIR MONITORING, CORAL TRAVEL является одним из трех лидеров по спонтанной узнаваемости на российском туррынке. 

CORAL TRAVEL предлагает лучшие курорты  и отели в 20 странах мира – Турции, Испании, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, а также активно занимается развитием incentive-, congress-, VIP-, спортивного и других видов туризма. 

CORAL TRAVEL реализует свой турпродукт  совместно с компанией ODEON TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей международный сертификат ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI за качество управления. Обслуживая сегмент туристов с доходами среднего и выше среднего уровня, CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению запросов всех своих клиентов. 
       Сегодня компания отправляет на отдых более 700 тысяч туристов в год. Осуществляются программы авиаперевозок на чартерной  и регулярной основе из всех аэропортов Москвы и более чем из 28 городов  Российской Федерации. Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве и 15 офисов – в регионах Российской Федерации. В связи с расширением деятельности ежегодно открываются новые офисы.

По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2% , во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.

Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.

Не обошел стороной кризис и российский туристический рынок. В последние годы эта сфера в целом развивалась стабильно и динамично. Отмечался ежегодный рост внутреннего туристского потока. Стремительными темпами росло число наших туристов, отдыхающих за рубежом. За последние восемь лет число наших сограждан, выезжающий за территорию Росси с целью отдыха, увеличилось в 2,5 раза и составило в 2008 году 11313 тыс. чел. При этом стоит отметить, что 95% выездов в 2008 году пришлось на страны дальнего зарубежья и лишь около 5 на страны СНГ. Для сравнения, в 2003 году данные показатели составляли 12% для стран СНГ и 88% для стран дальнего зарубежья. Что касается туристских предпочтений по конкретным странам отдыха, то за последние 4 года произошло одно серьезное изменение: на второе место по числу приезжающих на отдых российских туристов вышел Китай. Лидеры российского рынка выездного туризма представлены в виде Таблицы 1.

Таблица 1

Лидеры российского рынка выездного туризма

Страна

2007(чел.)

2008(чел.)

Изменение (в %)

1

Турция

1923363

2213792

+ 15%

2

Китай

1651715

2059326

+ 24%

3

Египет

1255399

1426742

+ 13%

4

Италия

334113

398067

+ 19%

5

Испания

318639

365436

+ 14%

6

Греция

243958

349152

+ 43%

7

Германия

231318

330274

+ 42%

8

Таиланд

232247

258765

+ 11%

9

ОАЭ

207205

228102

+ 10%


 

Что касается удельной доли стран лидеров в общем объеме рынка российского выездного туризма, то она представлена на диаграмме.(Рисунок 1)

Рис. 1 Структура российского выездного туризма по странам.

Таким образом, половина всех выездов российских туристов приходится на три страны: Китай, Турцию и Египет.

Но начиная с середины 2008 года ситуация начала изменяться: мировой финансовый кризис затронул и российский туристский рынок. Насколько благоприятно или отрицательно скажется кризис на туристическом рынке России пока трудно сказать, но некоторые итоги уже можно подвести. Как известно, в период кризиса люди предпочитают ездить по своей стране или в соседние государства, поэтому в первую очередь кризис должен был сказался на количестве наших сограждан, предпочитающих отдыхать за рубежом (выездной туризм). Так оно и произошло. Правда стоит отметить, что количество наших туристов, отдохнувших за границей в 2008, все-таки выросло с 9,4 млн. чел до 11,3 млн. Однако этот рост аналитики связывают с тем, что основная масса населения страны ощутила последствия кризиса лишь в сентябре 2008 года, успев при этом уже отдохнуть. А вот с сентября туристский рынок России во всю ощутил последствия кризиса. По данным Ростуризма, спрос на туристические услуги в России за зимние месяцы 2008–2009 годов снизился на 22%. (Рисунок 2)

Рис. 2 Выезд российских граждан за границу с целью туризма за I квартал 2008 и 2009 годов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление персоналом в ООО «Coral-Travel».

 

  В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.

Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве и 15 офисов – в регионах Российской Федерации. В 16 отделах работает более 400 сотрудников.

Каждое  из подразделений возглавляет опытный  профессионал, под чьим руководством трудятся молодые выпускники туристских вузов России. Руководители отделов  подчиняются генеральному директору и его заместителю. Система управления качеством построена таким образом, что весь руководящий состав принимает деятельное участие в разработке стратегических планов компании, регулярно участвуя в собраниях и совещаниях. 

Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.

Кадровая политика ООО «Coral-Travel» основывается на кадровой концепции данной организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главные направления кадровой политики ООО «Coral-Travel»:

- определение основных требований  к персоналу в свете прогноза  внутренней и внешней ситуации (расширение рынка туристских  услуг), перспектив развития организации;

- формирование новых кадровых  структур и разработка механизмов  управления персоналом;

- развитие социальных отношений;

- улучшение морально-психологического  климата в коллективе, привлечение  рядовых работников к участию  в управлении ООО «Coral-Travel» и т.п.

Механизм реализации кадровой политики ООО «Coral-Travel» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей ООО «Coral-Travel» в персонале.

Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры -- проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Coral-Travel»