Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 22:01, отчет по практике
Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) «Coral-Travel».
Введение………………………………………………………………….2
Понятие туризма…………………………………………………………3
Характеристика деятельности предприятия…………………………...4
Управление персоналом в OOO «Coral-Travel»……………………...10
Направление работы предприятия…………………………………….15
Качество продукции……………………………………………………17
Рекламная политика предприятия…………………………………….19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Понятие туризма…………………………………………………………3
Характеристика деятельности предприятия…………………………...4
Управление персоналом в OOO «Coral-Travel»……………………...10
Направление работы предприятия…………………………………….15
Качество продукции……………………………………………………
Рекламная политика предприятия…………………………………….19
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….21
Введение.
Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) «Coral-Travel».
Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:
1. Сбор,
обобщение и анализ
2. Изучение
особенностей деятельности
3. Расширение
и систематизация знаний, полученных
при изучении основных
4. Содействие
решению проблемы
В результате прохождения практики поставленные выше задачи были успешно решены. Необходимый для написания материал и опыт работы в туристической компании были получены.
Понятие туризма.
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках, создавая определенные конкурентные преимущества для страны.
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. На долю международного туризма приходится около 12% мирового ВВП, 7% суммарных капитальных вложений, 15% мировых потребительских расходов, 7% всех налоговых поступлений и 8% мирового экспорта. Таким образом, в настоящее время, туризм превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Не стоит забывать и того, что каждое 7 рабочее место в мире также связано с этим сектором экономики.
Характеристика деятельности предприятия.
Организационно-правовая форма предприятия ООО «Coral-Travel» – общество с ограниченной ответственностью.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Coral-Travel» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Юридический адрес организации: г. Чебоксары, Президентский бульвар, 20 (ТРК «Каскад», 4 этаж)
Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 19:00, по субботам с 10:00 до 18:00.
Основная деятельность предприятия – туризм.
ООО «Coral-Travel» открыли в 1995г.
Обладая богатым
В течение последнего 10-летия, прогнозируя
общие тенденции развития российского
рынка выездного туризма и, соответственно,
изменения в структуре спроса, CORAL TRAVEL
регулярно демонстрирует значительно
большее увеличение объемов, чем средние
показатели по рынку в целом. По объемам
продаж компания в 2009 г. вошла в тройку
самых крупных российских туроператоров.
Согласно данным независимого опроса
ROMIR MONITORING, CORAL TRAVEL является одним из трех
лидеров по спонтанной узнаваемости на
российском туррынке.
CORAL TRAVEL предлагает лучшие курорты и отели в 20 странах мира – Турции, Испании, Египте, Таиланде, Тунисе, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, а также активно занимается развитием incentive-, congress-, VIP-, спортивного и других видов туризма.
CORAL TRAVEL
реализует свой турпродукт совместно с компанией ODEON
TOURS, также принадлежащей OTI HOLDING и получившей
международный сертификат ISO 9001:2000 международной
организации по сертификации BVQI за качество
управления. Обслуживая сегмент туристов
с доходами среднего и выше среднего уровня,
CORAL TRAVEL стремится к 100%-му удовлетворению
запросов всех своих клиентов.
Сегодня компания отправляет на отдых более
700 тысяч туристов в год. Осуществляются
программы авиаперевозок на чартерной
и регулярной основе из всех аэропортов
Москвы и более чем из 28 городов Российской
Федерации. Функционируют 2 туроператорских
офиса в Москве и 15 офисов – в регионах
Российской Федерации. В связи с расширением
деятельности ежегодно открываются новые
офисы.
По данным Всемирного Совета по туризму и путешествиям в 2007 году доля туризма в мировом ВВП составила 3,6%, а с учетом вклада сопутствующих отраслей – 10,4%. Многие страны Европы, такие как Швейцария, Австрия, Франция, Болгария значительную часть своего благосостояния построили на доходах от туризма. Так, в Австрии 8,6% в ВВП страны составляют прямые доходы от туризма и 15% - доходы с учетом мультипликативного эффекта, в Испании, соответственно, 6,8% и 18,2% , во Франции – 4,1% и 10,9%, в Хорватии – 8,5% и 19,0%, в Великобритании – 3,4 % и 9,1%, в Канаде – 3,4% и 11,0%, в Болгарии – 4,1% и 14,5%.
Таким образом, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике.
Не обошел стороной кризис и российский туристический рынок. В последние годы эта сфера в целом развивалась стабильно и динамично. Отмечался ежегодный рост внутреннего туристского потока. Стремительными темпами росло число наших туристов, отдыхающих за рубежом. За последние восемь лет число наших сограждан, выезжающий за территорию Росси с целью отдыха, увеличилось в 2,5 раза и составило в 2008 году 11313 тыс. чел. При этом стоит отметить, что 95% выездов в 2008 году пришлось на страны дальнего зарубежья и лишь около 5 на страны СНГ. Для сравнения, в 2003 году данные показатели составляли 12% для стран СНГ и 88% для стран дальнего зарубежья. Что касается туристских предпочтений по конкретным странам отдыха, то за последние 4 года произошло одно серьезное изменение: на второе место по числу приезжающих на отдых российских туристов вышел Китай. Лидеры российского рынка выездного туризма представлены в виде Таблицы 1.
Таблица 1
Лидеры российского рынка выездного туризма
№ |
Страна |
2007(чел.) |
2008(чел.) |
Изменение (в %) |
1 |
Турция |
1923363 |
2213792 |
+ 15% |
2 |
Китай |
1651715 |
2059326 |
+ 24% |
3 |
Египет |
1255399 |
1426742 |
+ 13% |
4 |
Италия |
334113 |
398067 |
+ 19% |
5 |
Испания |
318639 |
365436 |
+ 14% |
6 |
Греция |
243958 |
349152 |
+ 43% |
7 |
Германия |
231318 |
330274 |
+ 42% |
8 |
Таиланд |
232247 |
258765 |
+ 11% |
9 |
ОАЭ |
207205 |
228102 |
+ 10% |
Что касается удельной доли стран лидеров в общем объеме рынка российского выездного туризма, то она представлена на диаграмме.(Рисунок 1)
Рис. 1 Структура российского выездного туризма по странам.
Таким образом, половина всех выездов российских туристов приходится на три страны: Китай, Турцию и Египет.
Но начиная с середины 2008 года ситуация начала изменяться: мировой финансовый кризис затронул и российский туристский рынок. Насколько благоприятно или отрицательно скажется кризис на туристическом рынке России пока трудно сказать, но некоторые итоги уже можно подвести. Как известно, в период кризиса люди предпочитают ездить по своей стране или в соседние государства, поэтому в первую очередь кризис должен был сказался на количестве наших сограждан, предпочитающих отдыхать за рубежом (выездной туризм). Так оно и произошло. Правда стоит отметить, что количество наших туристов, отдохнувших за границей в 2008, все-таки выросло с 9,4 млн. чел до 11,3 млн. Однако этот рост аналитики связывают с тем, что основная масса населения страны ощутила последствия кризиса лишь в сентябре 2008 года, успев при этом уже отдохнуть. А вот с сентября туристский рынок России во всю ощутил последствия кризиса. По данным Ростуризма, спрос на туристические услуги в России за зимние месяцы 2008–2009 годов снизился на 22%. (Рисунок 2)
Рис. 2 Выезд российских граждан за границу с целью туризма за I квартал 2008 и 2009 годов.
Управление персоналом в ООО «Coral-Travel».
В компании уделяют огромное внимание системе управления качеством и человеческим ресурсам. Бренд CORAL позиционируется на российском рынке как марка надежности и качества, что накладывает особую ответственность на деятельность компании и является стимулом для дальнейшего развития и совершенствования.
Функционируют 2 туроператорских офиса в Москве и 15 офисов – в регионах Российской Федерации. В 16 отделах работает более 400 сотрудников.
Каждое
из подразделений возглавляет
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.
Кадровая политика ООО «Coral-Travel» основывается на кадровой концепции данной организации, являющейся элементом общей концепции ее развития наряду с производственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинговой политикой. Главные направления кадровой политики ООО «Coral-Travel»:
- определение основных
- формирование новых кадровых
структур и разработка
- развитие социальных отношений;
- улучшение морально-
Механизм реализации кадровой политики ООО «Coral-Travel» представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей ООО «Coral-Travel» в персонале.
Процедура найма работника в системе управления персоналом должна обеспечивать уменьшение текучести кадров и снижение у работников уровня неудовлетворенности работой и разочарования. Начало этой процедуры -- проведение интервью, где 80 % времени следует отводить выяснению профессионального уровня кандидата, при этом требования и суть предстоящей работы должны быть четко сформулированы.