Отчёт по практике в ООО «Coral-Travel»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 22:01, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя работа связана с изучением сферы туризма в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма (турагентство) «Coral-Travel».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
Понятие туризма…………………………………………………………3
Характеристика деятельности предприятия…………………………...4
Управление персоналом в OOO «Coral-Travel»……………………...10
Направление работы предприятия…………………………………….15
Качество продукции……………………………………………………17
Рекламная политика предприятия…………………………………….19
Заключение……………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………….21

Файлы: 1 файл

отчёт турагенство 2 (2).docx

— 66.80 Кб (Скачать файл)

Например, в ООО «Coral-Travel» должностная инструкция менеджера по продажам туров содержит следующие должностные обязанности:

- консультирование клиента по  вопросам оказания туристской  услуги;

- прием заказа от туриста;

- бронирование тура;

- оформление договора на оказание  туристской услуги.

В процедуре отбора используются различные тесты и проф.диагностик: тесты Айзенка, автоматизированную систему «Оценка уровня профессионализма работника».

Система мотивации персонала является важной частью системы управления персоналом.

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 3.

 

Директор


 

Отдел маркетинга и         Отдел по работе с клиентами        Бухгалтерия

рекламы       

Рис. 3 Организационная структура предприятия.

 В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- проработка плана индивидуального  тура;

- связь с операторами и средствами размещения;

- бронирование туров;

- оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическое агентство «Coral-Travel» предоставляет следующие услуги:

- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры;

- охота и рыбалка;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России и за рубежом;

-автобусные туры по Европе.

Средний возраст сотрудников компании составляет 26–28 лет, более 85% из них имеют высшее образование. Развитие CORAL TRAVEL ориентировано не только на ближайшую перспективу, но и на будущее. В компании создана собственная система практического обучения молодых сотрудников с целью подготовки высокопрофессиональных специалистов, досконально знающих специфику работы в туристской сфере. Штат сотрудников компании растет из года в год. 

Компания CORAL TRAVEL выполняет требования российского  законодательства в области охраны и безопасности труда, обеспечивает каждого своего сотрудника стабильной и достойной заработной платой и социальным пакетом в полном объеме. Кроме того, разработана система поощрения работников компании. Ежегодно, при подведении итогов очередного сезона, награждаются лучшие сотрудники. Компания заботится о здоровье своих сотрудников: в офисах CORAL TRAVEL созданы все необходимые условия для нормальной и безопасной работы в соответствии с установленными социальными нормами. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления работы предприятия.

 

 

 Миссия CORAL TRAVEL заключается в том, чтобы  максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент — агент — оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании — сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

Основная  цель CORAL TRAVEL — дальнейшее повышение  эффективности деятельности компании, и ее конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:  
- управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда CORAL; 
- улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов; 
- повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности. 
- работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед. 

В дальнейших планах CORAL TRAVEL — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг. 

Специалисты компании тщательно изучают рынок  и прогнозируют дальнейшие направления развития спроса. Работа планируется на основе полученных данных с тем, чтобы направлять объемы продаж в необходимое русло. Долгосрочные планы и планы на ближайшие 3, 5 и 10 лет постоянно обновляются и дополняются с учетом анализа тенденций на рынке мирового туризма и международной политики.

Запущены  чартерные программы из всех крупнейших городов России. Компания является многопрофильном туроператором  и предлагает не только отдых по 17 направлениям, включая большинство массовых, а также экзотические, экскурсионные и другие, но и организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий. В перспективе компания планирует отправлять на отдых ежегодно более 1 млн. туристов. 

Всего в 2009 г. компании группы OTI отправили  на отдых более 1 млн 200 тыс. туристов.

В целях CORAL TRAVEL — закрепление лидерских  позиций как ведущего российского  туроператора и увеличение занимаемой компанией доли рынка с одновременным  повышением качества предлагаемого турпродукта. А также дальнейшее внедрение инновационных технологий, без которых невозможно динамичное развитие современного турбизнеса. Недаром компания стала примером для многих российских турфирм, которые перенимают опыт CORAL TRAVEL. Это, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего развития компании.  
  

 

 
Качество продукции.

 

Компания  практикует в своей работе комплексный  подход к качеству. Это означает качество во всем, начиная с предлагаемого продукта и заканчивая работой сотрудников всех подразделений CORAL TRAVEL.

Благодаря этому визитной карточкой компании CORAL TRAVEL является неизменно высочайшее качество предоставляемых услуг. 

Осуществляется  всесторонний контроль качества всех составляющих турпродукта на каждом этапе его формирования, продвижения и реализации.  

В числе постоянных партнеров CORAL TRAVEL более 6 тыс. агентств по всей России, свыше 15 авиакомпаний и более тысячи отелей. Отношения с партнерами основаны на принципах открытости и порядочности, без чего невозможно строить успешный бизнес.  

Каждый  агент, приобретая продукт CORAL TRAVEL, может  быть уверен, что его клиенту будут  предоставлены только качественные услуги, тщательно проверенные и отобранные экспертами компании CORAL TRAVEL. Именно поэтому продукт, предлагаемый на рынке под маркой CORAL, является в глазах потребителей и партнеров синонимом надежности и качества.  

За  время своей деятельности компания CORAL TRAVEL неоднократно удостаивалась  престижных сертификатов и наград российских и международных конкурсов и премий.

Перечислим только некоторые из них:  
     2003 г. — компания стала победителем  в номинации «Лучший туроператор года 2003» международной акции «Лучшие из лучших», организованной Советом предпринимателей при мэре и правительстве Москвы при поддержке Торгово-промышленной палаты, Российской геральдической палаты и информационного комплекса «Лучшие из лучших». 
     2003–2004 гг. — компания удостоена двух  престижных наград конкурса «Лучшие  из лучших» — ордена III степени  «За профессиональную честь, достоинство  и почетную деловую репутацию»  и медали «Профессионал России». 
     2004 г. — награда «За многопрофильность и надежность в туроператорской деятельности» премии «Путеводная звезда», проводимой правительством г. Москвы. 
     2005 г. — CORAL TRAVEL стал лауреатом  Национальной туристской премии  им. Юрия Сенкевича, учрежденной  Федеральным агентством по туризму. 
     2006 г. — диплом Российского фонда  защиты прав потребителей и  Московского фонда защиты прав  потребителей при Мэрии г. Москвы  «За активное участие в формировании  цивилизованного потребительского рынка России». 
     2009 г. — компания стала лауреатом  Всероссийской премии «За вклад в экономическое развитие России» и была удостоена почетного звания «Лучший туроператор года» в номинации «Лидер российского бизнеса 2009» за экономическую стабильность и финансовую устойчивость. 

Туристы CORAL TRAVEL обслуживаются через принимающую компанию ODEON TOURS, получившую в 2001 г. международный сертификат качества ISO 9001:2000 международной организации по сертификации BVQI.  

 

 

 
Рекламная политика предприятия.

 

 

 Рекламная политика компании основана на комплексном подходе к продвижению продукта. При проведении сезонных рекламных кампаний используются различные рекламные носители. На ведущих российских ТВ-каналах демонстрируются циклы имиджевых рекламных роликов, которые популяризируют бренд CORAL, повышают его узнаваемость и лояльность к нему прямых потребителей. Одновременно с этим проводится рекламная кампания в известных печатных изданиях и на популярных радиостанциях.

Используется  реклама на наружных носителях —  перетяжках, билл-бордах. В течение года компания размещает флэш-баннеры и новостные заметки о продукте CORAL в популярных поисковых системах Интернета и на профессиональных туристских сайтах. Практикуется также системное размещение рекламных модулей и публикаций в профессиональных СМИ.  

Масштабные  рекламные и PR-акции CORAL TRAVEL регулярно  проводит с ведущими российскими  и зарубежными брендами из других отраслей. Кроме того, компанию CORAL TRAVEL постоянно приглашают выступить  в качестве эксперта рынка в различных  СМИ, как профессиональных, так и ориентированных на широкую аудиторию. К специалистам компании обращаются за комментариями, анализом той или иной ситуации корреспонденты печатных органов, ТВ- и радиопрограмм.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Текущее состояние дел в организации можно охарактеризовать как хорошее. Безусловно, падение спроса на туристические услуги в связи с мировым финансовым кризисом сильно ударило по всем участникам рынка. Объем продаж туристических путевок в 2009 году сократился на 25-30% по стране. Прослеживается данная тенденция и в ООО «Coral-Travel»: количество туристов, решивших отдохнуть за границей сократилось. Более того, люди чаще стали отдыхать в период спецпредложений, которые приходятся не на «высокий сезон» или вместо 2 поездок за год решаются только на одну. Сокращение турпотока за границу в определенной степени компенсируется возросшим интересом к отдыху на территории РФ. «Coral-Travel» была одной из первых турфирм, кто сумел быстро и четко определить перспективные направления. На сегодняшний день компания предоставляет всевозможные туры по территории РФ и стран СНГ, при этом в некоторых сегментах компания выступает в качестве туроператора. Это позволило ей не в столь сильной мере ощутить всеобщий спад в туриндустрии. Расширение компании, о котором упоминалось в основной части, также свидетельствует о правильно выбранной маркетинговой стратегии и высокой квалификации сотрудников фирмы.

Если же говорить о туристическом рынке России в целом, то, несмотря на свое динамичное развитие, он в последние годы, испытывает множество проблем и по-прежнему отстает по многим показателям от стран–лидеров. К уже имеющимся проблемам плохой инфраструктуры, законодательной и статистической базы в туристской отрасли добавились последствия мирового финансового кризиса, заметно пошатнувшего динамичное развитие туристского рынка в нашей стране. Однако на мой взгляд, нынешний кризис положительно скажется на отечественном рынке и позволит сократить отставание от лидеров туриндустрии. В первую очередь, в результате кризиса с рынка уйдут ненадежные игроки, которые тормозят развитие рынка и портят его репутацию. Новый рынок, пусть и с потерями, но все же сумеет сохранить достигнутые результаты. Во-вторых, как нельзя кстати, на руку нашему туристскому рынку сыграл факт выбора Сочи столицей Олимпиады 2014. На сегодняшний день по всему миру сворачиваются проекты, не столь важные для развития стран, так как в период кризиса денежные средства тратятся лишь на неотложные нужды государства. В нашей же стране строительство олимпийских объектов в Сочи продолжается по намеченному плану. И эту стройку государство точно не свернет, так как от нее зависит престиж страны. Благодаря этому, Россия сможет сократить отставание в туристской инфраструктуре от мировых лидеров, и по окончания кризиса будет располагать курортом, который сможет на равных конкурировать с самыми лучшими мировыми аналогами.

Говоря о проделанной в ходе практики работе, хотелось бы отметить главное: полученный опыт и более детальное изучение системы взаимодействия субъектов туристского рынка помогли мне не только изучить особенности деятельности предприятий данной сферы, но и написать некоторые разделы дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  2. Диксон Д.Е.Н. Совершенствуйте свой бизнес: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 224с.
  3. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учебно-практическое пособие. – М.: Новое знание, 2002 – 348с.
  4. Джон Р.Уокер. Введение в гостеприимство: учебник /Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  5. Европейский гостиничный маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224с.
  6. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности –М.: Советский спорт, 2000.
  7. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2010.
  8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Р.Б.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2010.
  9. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
  10. Сенин В.С. Организация международного туризма – М.: Финансы и статистика, 2000.
  11. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие./ Под редакцией Л.П.Шматько.  2-е изд-е. – М.: ИКЦ»МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2011. – 352с.
  12. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под редакцией А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2000.
  13. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120с.
  14. http://www.coral.ru/
  15. http://www.webkursovik.ru/

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Coral-Travel»