Отчёт по производственно-профессиональной практике в ОАО «КумАПП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:26, практическая работа

Описание работы

В настоящее время ОАО «КумАПП» — это крупное предприятие с развитой инфраструктурой, оснащенное современным оборудованием, способное выпускать самую современную вертолетную технику. Изготовленные на ОАО «КумАПП» вертолеты пользуются неизменным спросом у эксплуатантов, благодаря высоким тактико-техническим характеристикам, большому ресурсу, надежности двигателей и оснащению многофункциональной авионикой.

Содержание работы

Введение
1 Общая характеристика ОАО «КумАпп»
2 Производственный менеджмент
3 Экономика предприятия организации
4 Организация и планирование производства
5 Финансы и кредит
6 Производственно – хозяйственная деятельность
7 Маркетинг
8 Бухгалтерский учёт
9 Управление качеством
10 Внешнеэкономическая деятельность
11 Безопасность жизнедеятельности
Список литературы

Файлы: 1 файл

Копия Отчёт по практике.docx

— 169.14 Кб (Скачать файл)

Политика  формирования собственного капитала представляет собой часть общей финансовой стратегии корпорации, заключающейся  в обеспечении ее производственно-коммерческой деятельности. Политика формирования собственного капитала преследует две  основные цели:

1. Создание  за счет собственного капитала  необходимого объема внеоборотных  активов (собственного основного  капитала – СОК). Его величину  устанавливают по формуле:

СОК = ВОА  – ДО,

где ВОА –  внеоборотные активы;

ДО – долгосрочные обязательства, используемые для финансирования внеоборотных активов.

2. Образование  за счет собственного капитала  определенной доли оборотных  активов (собственного оборотного  капитала – Соб.К):

Соб.К = ОА –  ДО1 – КО,

где ОА –  оборотные активы;

ДО1 – долгосрочные обязательства, направленные на финансирование оборотных активов;

КО – краткосрочные  обязательства, направленные на покрытие оборотных активов.

Превышение  собственного капитала над величиной  внеоборотных активов и долгосрочных обязательств представляет собой чистый оборотный капитал (ЧОК):

 

ЧОК = СК – (ВОА  – ДО),

где СК –  собственный капитал.

Он характеризует  сумму свободных денежных средств, которыми корпорация может маневрировать  в отчетном периоде.

Коэффициент маневренности собственного капитала (КМск) определяют по формуле:

КМск = ЧОК/СК,

Рекомендуемое значение показателя – 0,2-0,3. Он определяет, какая часть собственного капитала находится в наиболее ликвидной (мобильной) форме.

Управление  собственным капиталом связано  не только с рациональным использованием накопленной его части, но и с  образованием собственных источников финансовых ресурсов, обеспечивающих будущее развитие корпорации. В процессе управления собственным капиталом  источники его формирования подразделяют на внутренние и внешние. В состав внутренних источников включают:

- нераспределенную  прибыль;

- средства, присоединяемые к собственному  капиталу в результате переоценки (дооценки) основных средств;

- прочие  внутренние источники (резервные  фонды).

Амортизационные отчисления также являются внутренним источником формирования собственных  денежных ресурсов, но величину собственного капитала они не увеличивают, а только служат способом его реинвестирования.

Согласно  ПБУ 6/06 от 30.03.2001г., суммы начисленной  амортизации отражают в бухгалтерском  учете путем накопления соответствующих  сумм на отдельном счете "Амортизация  основных средств". Амортизация основных средств для целей бухгалтерского учета может начисляться разными  способами (как линейным, так и  нелинейными методами), и, что самое  важное, руководство корпорации вправе само устанавливать сроки полезного  использования инвентарных объектов при принятии их к учету.

При улучшении  первоначально принятых нормативных  показателей функционирования объектов основных средств в результате проведенной  реконструкции или модернизации сроки полезного использования  по ним пересматривают.

В состав внешних  источников средств включают:

- мобилизацию  дополнительного паевого капитала (путем взносов средств учредителей  в уставный или складочный  капитал);

- привлечение  дополнительного акционерного капитала (посредством повторной эмиссии  и реализации акций);

- безвозмездную  финансовую помощь от юридических  лиц и государства;

- конверсию  заемных средств в собственные  (например, обмен корпоративных облигаций  на привилегированные акции);

- средства  целевого финансирования, поступившие  на инвестиционные цели;

- прочие  внешние источники (эмиссионный  доход, образуемый при продаже  акций выше их номинальной  стоимости).

Политика  формирования собственных финансовых ресурсов направлена на обеспечение  самофинансирования корпорации. Данная политика включает в себя следующие  основные этапы:

1)  анализ образования и использования собственных финансовых ресурсов в базисном периоде;

2)  определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах на предстоящий период (квартал, год);

3)  оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников;

4)  обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних и внешних источников;

5)  оптимизация соотношения внутренних и внешних источников образования собственных финансовых ресурсов.

Президентом РФ подписан Указ №1038 от 11.08.07 г. об акционировании ФГУП «КумАПП» и внесении 100% его  акции в уставной капитал ОАО  «ОПК «Оборонпром».

ОАО «ОПК «Оборонпром» сформировало ОАО «Вертолеты России»  как специализированную компанию по управлению вертолетными предприятиями  и реформированию вертолетостроительной  отрасли России в целом.

В настоящее  время ОАО «Вертолеты России»  разрабатывает «Программу развития вертолетостроения в России», предполагающую в т.ч. техническое и технологическое  перевооружения ФГУП «КумАПП» с созданием  специализированного центра по производству лопастей и деталей вертолетов из полимерных композитных материалов с привлечением значительного объема инвестиций из бюджета РФ, а так  же средств из внебюджетных источников. При этом объем производства за период 2011 - 2011 гг. планируется увеличить в два раза.

Указанные выше мероприятия позволили не только сохранить уникальный производственный комплекс кумертаусского завода, но и  вывести его на новый уровень, позволяющий производить продукцию  высокого качества, конкурентоспособную  как на внутреннем, так и на внешнем  рынке.

 

 

7 Маркетинг

У «Вертолётов  России» сложились хорошие отношения  с компанией Turbomeca. Успешно продвигается программа по двигателям Arrius 2G1 для  нового вертолета Ка-226Т. Они получены своевременно, установлены на вертолет и машина отправлена на тендерную  оценку в Индию.  
Turbomeca рассматривается как одного из перспективных партнеров по двигателям для вертолета Ка-62. Проводятся консультации. Недавно французские коллеги организовали тур по своим заводам, где российские специалисты ознакомились с новейшим производством Turbomeca, которое только вводится в строй.

На мировом  рынке отмечается устойчивая тенденция  к росту спроса на российские вертолеты. Кумертауское авиационное предприятие  готово полностью обеспечить потребность  партнеров на азиатском, ближневосточном, южноамериканском и других направлениях как в средних (Ка-28, Ка-32), так и  в легких вертолетах (Ка-226Т). Отправка первой партии вертолетов Ка-28 в Китай  – небольшой, но уверенный шаг  на пути к расширению сотрудничества с  китайскими партнерами.  
В августе заключен контракт с Индией на поставку вертолетов Ка-31. Достигнуты определенные договоренности с силовыми структурами Российской Федерации (Министерство обороны РФ, ФСБ). Предприятие ставит задачи по техническому перевооружению предприятия. Это позволит нарастить производство вертолетов и выйти на рубеж 60-70 машин в год.

Сегодня предприятие  работает с полной загрузкой, реализуя контракты на изготовление авиатехники  с Китаем, Индией, Кореей, Болгарией. Парк мощных вертолетов Ка-32, приобретенных  Южной Кореей, составляет уже более 60 машин. Их успешно применяет в  своей работе южнокорейская авиация  и морская полиция. В Китай  в этом и будущем году завод  должен поставить около 20 вертолетов военного назначения. Первые два «китайских»  вертолета уже поступили на контрольно-испытательную  станцию для проверки технических  параметров. Оценить темп и качество работ, выполняемых на заводе по контракту, в Кумертау приехала китайская делегация.

 На предприятии  наметилась устойчивая тенденция  роста промышленного производства. За первое полугодие 2011 года индекс физического объема составил 120 процентов по сравнению с прошлым годом. То есть рост составил 20 процентов.

Кумертауский  завод обеспечивают сегодня комплектующими изделиями 150 предприятий-поставщиков  из России и зарубежных стран. Внутри республики устойчивая кооперация сложилась  прежде всего с уфимскими заводами — УМПО, «Гидравликой», УАПО, УППО. На будущее у руководства предприятия  есть одобренные Правительством РБ планы  развивать по максимуму кооперацию внутри Башкортостана.

 

Таблица 17 –  Оценка конкурентных позиций предприятия

Позиция

Степень

Спрос производимой продукции на рынке

высокий

Цена по сравнению с конкурентами

средняя

Качество производимой продукции

среднее

Финансовая устойчивость предприятия

устойчивое

Квалификация работников

высокая


 

Из данных таблицы 17 видно, что главным преимуществом  является высокий спрос на производимую продукцию, а именно на вертолёт Ка – 32. Вертолет для пожаротушения Ка-32 признан в Западной Европе как один из самых эффективных. В Испании их активно используют, так как лесные пожары в этом регионе происходят практически ежедневно. Расположение винтов делает машину более устойчивой в воздухе. Вертолет очень стабильный, его не заносит в полете. Так же нужно отметить, что КумАПП не уступает другим производителям по такому качественному показателю, как квалификация работников. Наличие высококвалифицированных работников обуславливается тем, что на территории г. Кумертау находится Кумертауский филиал УГАТУ, в котором и начинается знакомство с предприятием.

На предприятии  существует единственная система –  система прямого сбыта. Она предусматривает  непосредственную реализацию продукции  конечному потребителю. Соответственно, их связывает и прямой канал сбыта. Ее отличительной особенностью является возможность для ОАО «КумАПП» контролировать путь прохождения продукции  до конечного потребителя, а также  условия её реализации. Однако в  этом случае предприятие несет существенные внепроизводственные издержки, обусловленные  необходимостью создания дорогостоящих  товарных запасов, и затрачивает  большое количество ресурсов на осуществление функции непосредственного доведения (продажи) товара до конечного потребителя, при этом возлагая на себя все коммерческие риски товародвижения. Коммерческую выгоду прямого канала сбыта усиливает возможность непосредственного изучения рынка своих товаров, поддержания тесных связей с потребителями, проведения исследований по повышению качества товаров, воздействия на скорость реализации с целью уменьшения дополнительной потребности в оборотном капитале.

На предприятии  нет выделенного отдельно маркетингого отдела,  решением нижеперечисленных  вопросов занимается планово – экономический  отдел и отдел сбыта:

• Постоянный мониторинг рынка и анализ всей внешней среды (ближнего и дальнего окружения) с целью определения возможных направлений развития предприятия (фирмы) в перспективе.

• Организация  постоянного сбора, хранения и обработки  данных о покупателях с целью  выявления тенденций развития рынка  и прогнозирования объема продаж в зависимости от состояния внешней  среды и возможностей предприятия.

• Определение  номенклатуры товаров для производства, которые найдут сбыт на рынке, а также  потребительных свойств этих товаров.

• Разработка товаров рыночной новизны.

• Определение  наступления стадии спада по морально устаревшим товарам и разработка рекомендаций по их выведению с рынка.

• Разработка рыночных стратегий развития предприятия  и планов конкретных действий по продвижению  товаров на рынок.

• Контроль осуществления технологических  процессов и их корректировка  в случае выявления отклонений, обеспечивающих снижение качества выпускаемой продукции  и, как следствие, трудности сбыта.

• Создание систем внешних коммуникаций, проведение рекламных кампаний, организация  связей с общественностью.

• Разработка мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта  и рекомендаций по их выполнению.

• Участие  в создании и развитии миссии фирмы (предприятия), формирование и поддержание  на высоком уровне ее имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Бухгалтерский учёт

Ведение бухгалтерской  отчётности и формирование бухгалтерского баланса на ОАО «КумАПП» осуществляется с помощью программы "1С:Бухгалтерия" . Следует отметить, что технология обработки учетной информации в автоматизированной системе бухгалтерского учета и модель организации учетного процесса представляют автоматизированную форму бухгалтерского учета.

Построение  автоматизированной формы учета  осуществляется на тех же методических принципах, что и ручной учет, т.е. в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок ведения  учета, а также с соблюдением  общих методологических принципов бухгалтерского учета.

Автоматизированная  форма бухгалтерского учета отражает системный подход к описанию учетного процесса в условиях автоматизации  в зависимости от выбранных вариантов  моделей учета, технических средств  и программного обеспечения. На основе выбранных вариантов осуществляются процедуры получения совокупности учетных записей, которые служат исходной базой для составления  аналитических и синтетических  регистров, а также формирования бухгалтерского баланса и отчетности. Рассмотреть бухгалтерские отчёты мы можем в приложениях 2, 3, 4, 5.

Информация о работе Отчёт по производственно-профессиональной практике в ОАО «КумАПП»