Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 19:23, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать влияние среды на деятельность организации.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить литературу по теме исследования;2) выявить значение внешней среды для организации;3) изучить особенности среды прямого и среды косвенного воздействия;4)проанализировать внешнюю среду ОАО «Сургутнефтегаз».
Введение………………………………………………………………… стр.2
Характеристика внешней среды……………………………………… стр.3
Анализ внешнейсреды……………………………………………………стр.16
Краткая характеристика внешней среды г.Сургута…………………….стр.20
Характеристика ОАО «Сургутнефтегаз» и анализ
внешней среды……………………………………………………………стр.22
Заключение,выводы,рекомендации……………………………………...стр.29
Список использованной литературы…………………………………….стр.31
ОАО имеет диверсифицированную
Касаясь вопроса кадрового потенциала, необходимо отметить следующие отраслевые особенности: нефтегазовая отрасль является одним из самых привлекательных работодателей на российском рынке труда, ведущие университеты готовят кадры для данной сферы, работа в нефтегазовых компаниях, как правило, престижная и высокооплачиваемая. Однако есть проблема концентрации квалифицированных кадров в центральных регионах, тогда как деятельность компаний географически высоко диверсифицирована.
Исходя из исследованных данных мы можем провести SWOT-анализ. Он представляет собой объединение в одной матрице сильных и слабых сторон предприятия (внутренняя среда), а также возможностей и угроз внешней среды.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Мы можем провести классификацию возможностей
и угроз, чтобы определить, на какие из
них обращать внимание в первую очередь.
Построим матрицу логических комбинаций SWOT анализа для ОАО Сургутнефтегаз, определив сочетания внутренних и внешних особенностей окружения Компании
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Возможности |
1. Разработка крупных
месторождений Восточной 2. Улучшение корпоративного управление –
упрочение имиджа |
1. Возможность диверсификации –увеличение нефтеперерабатывающих мощностей, экспансия в профильные активы; 2. Возможность географического расширения –
преодоление географической 3. Улучшение корпоративного управления |
Угрозы |
1. Лидирующая позиция
– прочные позиции в 2.Имидж хорошего работодателя 3. Дифференциация поставщиков снижает опасность повышения цен, 4. Высокая концентрация финансовых 5. Высокие инвестиционные затраты и |
1. Низкая степень
диверсификации не позволяет
преодолеть угрозу резкого 2. Труднопреодолимой является угроза ограничения к транспортной системе, 3.Труднопреодолима угроза негатив-ных изменений в законодательстве и конфликтов с правительственными органами, 4. Улучшение корпоративной политики идет медленными темпами, что не позволяет реализовать многие возможности, упрочить позиции Компании на фондовом рынке. |
Исходя из данной матрицы можно сделать
вывод, что сильные стороны Компании могут
нивелировать большую часть угроз. Так,
обеспеченность качественными запасами,
внимание к геологоразведке и бурению
позволяет не только уменьшить риски снижения
рентабельных запасов, но и в случае реализации
данной угрозы увеличить долю на рынке.
Имидж добросовестного недропользователя,
а также наличие огромных финансовых активов
могут помочь в конкурентной борьбе за
лицензии, изменение процентных ставок
не будет опасным для компании, так как
она не имеет долговых обязательств и
практически не вкладывает средства в
биржевые активы. Также наличие финансовых
запасов обезопасит Компанию при резком
изменении цен на нефть и нефтепродукты,
а также сырье, материалы, оборудование
и услуги аутсорсинга. Этому же будет способствовать
и диверсифицированная структура поставщиков,
отсутствие зависимости от одного поставщика
и возможность замены поставщиков. Программа
молодежной политики, забота о развитии
персонала помогают решить программу
привлечения квалифицированных кадров
в регионы деятельности.
Для поддержания уровня добычи,
ее наращивания и активизации сбыта готовой
продукции Компании «Сургутнефтегаз»,
рекомендуется:
1. Расширять минерально-сырьевую базу:
необходимо не жалеть средств в разработку
новых нефтяных месторождений;
2. Расширять рынки сбыта продуктов нефтепереработки
за счет строительства новых и модернизации
существующей сети автозаправочных станций.
3. Внедрять в производство современные
технологии.
5. Увеличивать объемы реализации сопутствующих
товаров и услуг;
6. Для достижения конкурентоспособности
закупать новое и модернизироватьустаревшее
оборудование. В погоне за прибылью многие
компании не считают нужным обновлять
основные производственные фонды, которые
им достались со времен приватизации за
копейки. Модернизация зачастую ограничивается
только текущем ремонтом оборудования.
;
8. Диверсифицировать поставки продукции
за счет выхода на новые рынки;
9. Проводить гибкую ценовую политику.
11. Проводить рекламные акции. Должны проводиться
мероприятия по
рекламе, которые расписываются по месяцам,
сопоставляется, как рекламные мероприятия
пересекаются между собой, определяются
наиболее эффективные направления проведения
рекламы с учетом особенностей реализуемой
продукции и конъюнктуры рынка, оценивается
весь комплекс мероприятий по рекламе
продукции.
12. Улучшать контакты с потребителями.
Товар должен соответствовать стандарту
качества
13. Проводить постоянный анализ конкурентной
среды. Проведение маркетинговых
исследований рынка позволит компании
«Сургутнефтегаз» занять новые рынки
сбыта с учетом спроса на данных рынках.
Список использованной литературы
1.Акимова Т. А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 (Профессиональный учебник. Менеджмент).
2.Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2002.
3.Бачурин А. Повышение роли экономических
методов управления [Текст] / А. Бачурин
// Экономист. – 2002. – № 4. Виханский О. С.
Стратегическое управление / О. С. Виханский.
– М.: Гардарика, 1999.
5.Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6.Управление организацией / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2003.
7. www.rosneft.ru
8.www.surgutneftegas.ru
9.www.lukoil.ru
10.www.gasprom.ru
11. www.gasprom-neft.ru
Информация о работе Отношение предприятий и организаций с внешней средой