Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 14:45, контрольная работа
Поэтому любому исследованию предшествует детальный анализ рынка маркетинговой информации на предмет поиска источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов.
В маркетинговых исследованиях наряду с важностью выбора методов сбора информации, не менее важным является выбор адекватных методов анализа собранной информации, а от этого в значительной мере зависит не только правильность сделанных выводов, но и их точность и определённость.
Введение...........................................................................................................
3
1. Панельный метод сбора информации......................................................
4
2.Стратегии вертикальной интеграции, их характеристика и преимущества использования. Практика использования...........................
7
3. Практическое задание (тест)......................................................................
12
Заключение......................................................................................................
13
Список использованной литературы........................................
В сфере аппаратного обеспечения и компонент Seagate придерживается стратегии обратной вертикальной интеграции и, соответственно, разрабатывает и производит компоненты для дисковых и ленточных накопителей, включая записывающие и считывающие головки, дисковые носители, пластины, приводы шпинделя и специализированные интегральные схемы. Эта стратегия позволяет Seagate контролировать ключевые технологии и самостоятельно снабжать всеми критически важными компонентами свое производство дисковых накопителей.
Считая себя компанией по технологиям данных (The Data Technology Company), Seagate ориентируется на извлечение прибыли из новых и расширяющихся возможностей на быстро развивающемся компьютерном рынке. Она использует свою силу как лидера в технологиях массовой памяти, чтобы не только идти навстречу растущим потребностям рынка массовой памяти, но также удовлетворять спрос на компоненты, программы и технологии, связанные с коммуникациями и управлением данными.4
3. Практическое задание (тест).
Товары, относящие по матрице БКГ, к «дойным коровам», характеризуются следующим:
а) высокий потенциал роста/ большая доля рынка;
б) слабый потенциал роста/ большая доля рынка;
в) высокий потенциал роста/ небольшая доля на рынке;
г) слабый потенциал роста/ небольшая доля на рынке.
Это бизнес-области, которые
в прошлом получили относительно большую долю рынка. Однако со
временем рост соответствующей отрасли
заметно замедлился. Как обычно, "дойные
коровы" - это "звезды" в прошлом,
которые в настоящее время обеспечивают
организации достаточную прибыль для
того, чтобы удерживать на рынке свои конкурентные
позиции. Поток денежной наличности в
этих позициях хорошо сбалансирован, поскольку
для инвестиций в такую бизнес-область
требуется самый необходимый минимум.
Такая бизнес-область может принести очень
большие доходы организации. Этот товар
называют еще «Денежные мешки». Как правило,
это вчерашние «Звезды», которые составляют
основной актив компании. Продукты отличаются
высокой рыночной долей на рынках и невысокими
темпами развития. Прибыль от «Дойных
коров» больше, чем инвестиции. Средства
от продаж «Дойных коров» целесообразно
направлять на развитие «Трудных детей»
и на поддержку «Звезд».
Главная цель маркетинговых
исследований заключается в разработке
концепции общего представления о структуре
и закономерностях динамики рынка и обосновании
необходимости и возможностей конкретной
фирмы для более эффективной адаптации
ее производства, технологий и структуры,
а также выводимой на рынок продукции
или услуг к спросу и требованиям конечного
потребителя.
Анализ маркетинговой информации является самым важным и основным инструментом получения достаточно достоверных данных о состоянии всех компонентов маркетингового окружения. Причём выбор методов анализа обязательно должен подбираться в соответствии с целями и задачами исследования, от этого в полной мере будет зависеть эффективность и достоверность исследования, его конечные результаты. Хорошо организованное, продуманное исследование – залог успеха на рынке
Вертикальная интеграция - стратегия рискованная, сложная, дорогая и практически необратимая. Невелик и список успешных случаев вертикальной интеграции. Тем не менее, некоторые компании берутся реализовывать ее, предварительно даже не проведя должного анализа рисков. Иногда вертикальная интеграция необходима, но очень часто компании идут на чрезмерную интеграцию. Интеграционные решения часто принимаются исходя из сомнительных оснований, часто решения о вертикальном интегрировании ничем не обоснованы. Единственная реальная причина инвестирования в вертикальную интеграцию - укрепление конкурентной позиции компании. Если вертикальная интеграция не приводит к значительному снижению издержек компании или получению дополнительного конкурентного преимущества, она не оправдана стратегически и финансово.
Список использованной литературы.
1 Голубков Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее. – М.: Дело и Сервис, - 2008.
2 Беляев А.Н. Планирование маркетинга: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 326 с.
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004 - 720 с.
4 Бухалков М.И. Современная концепция маркетинга, его функции// Внутрифирменное планирование. – 2005. - №11. – С.39-49.