Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 20:28, контрольная работа
Целью моей работы выявление и анализ факторов, влияющих на спрос потребителей, иными словами хотелось бы узнать, что заставляет или останавливает людей при выборе товара. Исходя из данной цели были поставлены следующие задачи: определить понятие спроса и его факторов, выявление переменных факторов спроса на банковские услуги ЗАО «Башинвестбанк». Для решения этих задач были изучены работы следующих основных авторов: В.М. Гальперина, А. Томпсона, С. Фишера. Основой работы является экономическая теория.
Введение 2
1. Понятие спроса 3
2. Переменные факторы спроса...................................................................7
3. Концепция эластичности...........................................................................13
4. Краткая характеристика объекта исследования – ЗАО «Башинвестбанк»............................................................................................20
4.1. Переменные факторы, влияющие на спрос на банковские услуги на примере ЗАО «Башинвестбанк»..................................................................23
Заключение 26
Библиографический список 27
товары второй необходимости (спрос на данные товары растет пропорционально доходу, и соответственно коэффициент эластичности равен единице);
- предметы роскоши (спрос
на данные товары вначале
Для более глубокого анализа эластичности спроса по доходу выделяют краткосрочный и долгосрочный временные интервалы. Для большинства товаров эластичность на долгосрочном этапе выше, чем на краткосрочном. Однако для товаров длительного пользования ситуация может быть обратной.
Краткая характеристика – объекта исследования ЗАО «Башинвестбанк».
ЗАО «Башинвестбанк» - универсальное кредитное учреждение, предоставляющее полный спектр финансовых услуг. Банк основан в конце 1992 года в Уфе.
Сеть обслуживания и продаж насчитывает 14 дополнительных офисов в ключевых городах Республики Башкортостан — Уфе, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском. Оценочная численность сотрудников составляет 250 человек. Основным направлением деятельности банка можно назвать кредитование негосударственных коммерческих предприятий, в основном из строительной отрасли, нефтехимической промышленности, торговли и сферы услуг. Частным лицам в офисах банка предлагаются различные кредитные и депозитные продукты, также можно оформить банковскую карту международной платежной системы «Visa», осуществить денежный перевод через системы «Western Union», «Migom», «Unistream», «Contact», «Золотая Корона» и «Лидер». Сеть собственных банкоматов и ПВН насчитывает порядка 30 устройств, на льготных условиях доступна сеть устройств материнского Бинбанка. В Банке функционирует собственная служба инкассации.
Финансовый рейтинг на 01.12.2012 Активы нетто составляют 8 967 904 тыс. рублей, по сведениям информационного агентства «Banki.ru» ЗАО «Башинвестбанк» занимает 277 место по России, 3 место в регионе. Чистая прибыль составляет 167 131 тыс. рублей; 193 место по России, 2 место в регионе.
В совет директоров входят: Лукин Александр Александрович, Колесова Екатерина Валерьевна, Калагин Константин Евгеньевич, Морсин Петр Петрович и Пеганов Василий Николаевич. Правление: Ольга Чудинова (председатель), Тамерлан Мизиев, Евгения Петрова, Татьяна Сагитова.
Сейчас структура владения выглядит следующим образом: 48,37% капитала принадлежит Микаилу Шишханову, 39,24% — Бинбанку, а долей в 12,39% владеет Наталья Пеганова.
Бухгалтерский баланс ЗАО «Башинвестбанк» (публикуемая форма) на "01" октября 2012 г.:
I. АКТИВЫ | |||
1 |
Денежные средства |
159 525 |
110 392 |
2 |
Средства кредитных |
131 429 |
54 857 |
2.1 |
Обязательные резервы |
116 100 |
43 249 |
3 |
Средства в кредитных организациях |
49 705 |
91 151 |
5 |
Чистая ссудная задолженность |
6 231 605 |
2 983 747 |
6 |
Чистые вложения в ценные
бумаги и другие финансовые активы,
имеющиеся в наличии для |
2 646 510 |
0 |
6.1 |
Инвестиции в дочерние
и зависимые организации |
0 |
0 |
7 |
Чистые вложения в ценные
бумаги, удерживаемые до погашения |
0 |
0 |
8 |
Основные средства, нематериальные
активы и материальные запасы |
285 211 |
344 820 |
9 |
Прочие активы |
50 695 |
92 619 |
10 |
Всего активов |
9 554 680 |
3 677 586 |
II. ПАССИВЫ | |||
11 |
Кредиты, депозиты и прочие средства Центрального банка Российской Федерации |
0 |
0 |
12 |
Средства кредитных |
5 385 608 |
1 289 578 |
13 |
Средства клиентов (некредитных организаций) |
3 934 816 |
2 370 497 |
13.1 |
Вклады физических лиц |
2 961 375 |
2 069 704 |
14 |
Финансовые обязательства,
оцениваемые по справедливой стоимости
через прибыль или убыток |
0 |
0 |
15 |
Выпущенные долговые обязательства |
0 |
11 507 |
16 |
Прочие обязательства |
103 938 |
74 815 |
17 |
Резервы на возможные потери
по условным обязательствам кредитного
характера, прочим возможным потерям
и операциям с резидентами
офшорных зон |
18 038 |
19 439 |
18 |
Всего обязательств |
9 442 400 |
3 765 836 |
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | |||
19 |
Средства акционеров (участников) |
413 470 |
413 470 |
20 |
Собственные акции (доли), выкупленные
у акционеров (участников) |
0 |
0 |
21 |
Эмиссионный доход |
0 |
0 |
22 |
Резервный фонд |
15 666 |
15 666 |
23 |
Переоценка по справедливой стоимости ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи |
0 |
0 |
24 |
Переоценка основных средств |
72 556 |
87 591 |
25 |
Нераспределенная прибыль
(непокрытые убытки) прошлых лет |
-538 675 |
-493 218 |
26 |
Неиспользованная прибыль
(убыток) за отчетный период |
149 263 |
-111 759 |
27 |
Всего источников собственных средств |
112 280 |
-88 250 |
IV. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
28 |
Безотзывные обязательства
кредитной организации |
1 642 471 |
352 733 |
29 |
Выданные кредитной |
328 891 |
198 779 |
30 |
Условные обязательства некредитного характера |
0 |
0 |
4.1. Переменные
факторы, влияющие на спрос
на банковские услуги на
С точки зрения экономической
теории, формирование спроса есть целенаправленное
воздействие на потенциальных клиентов
с целью повышения
Табл.1
Если спрос на банковские услуги начинает падать, служба маркетинга ЗАО «Башинвестбанка» выявляет причины падения и принимает соответствующие меры, направленные на устранение этих причин. Такими конкретными мерами могут быть, в частности, улучшение имиджа банка, повышение качества обслуживания, пересмотр структуры тарифов на услуги и т.д.
Формирование спроса зависит от множества факторов политического, экономического, социального, технического и культурного порядка. Для изучения спроса на банковские услуги особенно важно знать платежеспособность клиентуры.
Процесс изучения спроса включает в себя:
1)
изучение текущего уровня
2) прогнозирование спроса.
Для изучения текущего уровня спроса выявляются те нужды потенциальных и обслуживаемых клиентов, к которым Башинвестбанк проявляет наибольший интерес в настоящий момент. Упор при этом делается на те категории клиентов, которые банк традиционно обслуживал или был бы заинтересован обслуживать, а также на имеющиеся у него в настоящее время продукты. Анализируются также возможности и целесообразность оказания банком новых услуг и формы обслуживания банком новых классов клиентов.
Для прогнозирования спроса изучаются имеющиеся тенденции на рассматриваемом рынке, выявляются факторы, влияющие на состояние спроса, и определяется степень их возможного воздействия. Анализ тенденций изменения (или стабилизации) спроса основывается на изучении его динамики по отдельным классам клиентов и видам банковских продуктов. При этом исследуются не только история спроса на данном рынке, но и множество переменных факторов, оказывающих динамическое или стабилизирующее содействие.
На состояние спроса влияют следующие переменные факторы:
Заключение
Спрос является функцией многих переменных факторов, например цен, предпочтений потребителей, а также зависит от решений, принимаемых в отношении конкурирующих товаров.
В данной контрольной работе раскрыта заданная тема, разобрано само понятие спроса, как различные виды факторов влияют на спрос. Разделены определения ценовых факторов спроса и неценовых факторов спроса – переменных факторов. Выявлено такое понятие, как эластичность спроса. Показатель эластичности дает возможность анализировать возможную реакцию потребителей на изменение цены.
Изучены также виды факторов, влияющих на спрос на банковские услуги в разрезе изучения спроса на примере ЗАО «Башивестбанк». Для принятия тех или иных маркетинговых решений в банке необходимо постоянно анализировать переменные факторы ввиду того, спрос на банковские услуги трудно прогнозировать. По сравнению со спросом на большинство товаров спрос на банковские услуги предсказать намного труднее, а колебания спроса на услуги обычно более резкие и частые, т. е. они происходят через более короткие промежутки времени. Основными переменными факторами, влияющими на спрос, являются социально-экономические факторы, изменения в законодательстве, На состояние спроса влияют следующие переменные факторы: факторы политического характера, экономические факторы, демографические факторы; факторы научно-технического прогресса; возрастание конкуренции со стороны других банков. Очевидно, что знание характера спроса не только поможет выбрать правильную стратегию и повлиять на спрос, но также поможет эффективно управлять предложением банковских услуг.
Библиографический список