Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Энергия».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
дать общую характеристику ОАО «Энергия»;
провести анализ прибыли в базисном году;
определить величину прибыли в плановом периоде;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Энергия».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли 5
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 5
1.1.1. Понятие прибыли 5
1.1.2. Функции прибыли 6
1.1.3. Источники получения прибыли 7
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 8
1.1.5. Виды прибыли 9
1.2. Методы планирования прибыли 13
1.2.1. Метод прямого счета 14
1.2.2. Аналитический метод 16
Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «Энергия» 18
2.1. Общая характеристика ОАО «Энергия» 18
2.2. Анализ прибыли в базисном году 21
2.3. Определение прибыли в плановом периоде 22
Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ОАО «Энергия» 25
3.1. Основные направления повышения прибыли 25
3.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Балансовая прибыль5 предприятия представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в планируемом или отчетном периоде:
Пб = Пр + Ппр + Пвр (1.2)
где Пб — балансовая или общая годовая прибыль;
Пр — прибыль от реализации продукции;
Ппр — прибыль от прочей реализации;
Пвр — прибыль от внереализационной деятельности.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус».
К убыткам (потерям)
предприятия относятся, прежде
всего, суммы сомнительных
К убыткам предприятия также относятся:
Расчетная (чистая) прибыль6 предприятия определяется как разность между балансовой прибылью и общей суммой налоговых отчислений:
Пч = Пб − Но (1.3)
где Пч - чистая годовая прибыль;
Но - общая сумма налоговых отчислений в год.
Под расчетной прибылью понимается плановая и фактическая прибыль от реализации продукции, работ, услуг и другие финансовые результаты, учитываемые при планировании прибыли, за вычетом налогов и процентов за краткосрочный кредит.
Не планируемые доходы, расходы и потери, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций, относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятий.
Плановая и фактическая прибыль направляется на:
Для целей анализа
производственно-хозяйственной
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.
В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период.
Основными методами планирования прибыли являются:
Метод прямого счета7 является наиболее распространённым. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
Птп = Цтп – Стп (1.4)
где Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;
Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется, как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:
Прп= По1 + Птп − По2 (1.5)
где Прп - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;
По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;
Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;
По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого
счета – метод поассортиментног
Укрупненный метод прямого счета применим на предприятиях с незначительной номенклатурой выпускаемой продукции. Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течение планируемого периода является его точность.
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства. Это исключает его применение при перспективном планировании прибыли. Расчет прибыли не позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль и при большой номенклатуре очень трудоёмок.
Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также в качестве дополнительного к методу прямого счета в целях поверки и контроля последнего8.
Преимущество метода состоит
в том, что он позволяет
При аналитическом методе
Первым этапом аналитического метода является определение базовой рентабельности, как частного от деления прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период:
Рб = (Пбаз : Стп) × 100% (1.6)
где Рб – базовая рентабельность;
Пбаз– прибыль базисного года;
Стп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.
С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года (Пплан) на объем товарной продукции планируемого года (Nт), но по себестоимости базисного года:
Пплан = Nт × Рб / 100% (1.7)
Далее расчет ведется в определенной последовательности:
В итоге следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец планируемого периода.
В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
В ряде случаев применяется метод совмещенного расчета прибыли. При его использовании применяются элементы первого и второго методов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого периода и себестоимость отчетного года определяются методом прямого счета, а воздействие на прибыль отдельных факторов с помощью аналитического метода.
Рассмотренные выше методы определения прибыли создают возможность при их применении планировать на перспективу размеры прироста прибыли, определять направления ее максимизации и заблаговременно принимать меры по оптимизации структуры затрат в целях укрепления финансового положения предприятия и его дальнейшего эффективного развития.
Открытое акционерное общество «Энергия»9 основано в 1998 году и является одним из предприятий электромашиностроения в России. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своими наименованиями, товарный знак, расчетный, валютные счета. Юридический и почтовый адрес: Россия, г. Москва, ул. Строителей д.25.
Основной вид деятельности ОАО «Энергия» - производство электрических машин, синхронных и асинхронных электродвигателей мощностью от 30 до 1000 кВт, синхронных генераторов переменного тока мощностью свыше 100 кВт, электроводонагревателей. Осуществляется также сервисное обслуживание поставляемой продукции; ремонт электродвигателей переменного тока.
Разработка миссии предприятия является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Миссия ОАО «Энергия» формулируется следующим образом: «Удовлетворение потребностей организаций в комплектном электроприводе, оборудовании для выработки электроэнергии, для ремонта и реконструкции систем электропривода и внедрении энергосберегающих технологий».
Цели организации:
У ОАО «Энергия» есть все необходимое для производства качественной конкурентоспособной продукции: современное технологическое оборудование, хорошо развитое инструментальное хозяйство, а главное - опытные специалисты. Для изготовления обмоток применяются высококачественные материалы, которые в сочетании с различными пропитками дают возможность получать электрические машины с высокими классами нагревостойкости. Характеристики машин подтверждаются испытаниями, которым подвергаются все изделия на заводских испытательных станциях. Завод гарантирует длительную работу своих изделий.
Информация о работе Планироване прибыли на предприятии (на примере ОАО "Знергия")