Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:34, курсовая работа
Цель данной работы – изучить теоретические основы планирования прибыли на предприятии и провести планирование прибыли на примере ОАО «Энергия».
Задачи курсовой работы:
изучить теоретический материал по планированию прибыли на предприятии;
дать общую характеристику ОАО «Энергия»;
провести анализ прибыли в базисном году;
определить величину прибыли в плановом периоде;
предложить мероприятия по увеличению прибыли ОАО «Энергия».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирование прибыли 5
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 5
1.1.1. Понятие прибыли 5
1.1.2. Функции прибыли 6
1.1.3. Источники получения прибыли 7
1.1.4. Факторы, влияющие на величину прибыли 8
1.1.5. Виды прибыли 9
1.2. Методы планирования прибыли 13
1.2.1. Метод прямого счета 14
1.2.2. Аналитический метод 16
Глава 2. Планирование прибыли на ОАО «Энергия» 18
2.1. Общая характеристика ОАО «Энергия» 18
2.2. Анализ прибыли в базисном году 21
2.3. Определение прибыли в плановом периоде 22
Глава 3. Совершенствование планирования прибыли на ОАО «Энергия» 25
3.1. Основные направления повышения прибыли 25
3.2. Оценка эффективности мероприятий по увеличению прибыли 26
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Предприятие располагает удобными подъездными путями. Налаженное производство, крепкая материальная база, удобное географическое положение дают возможность коллективу акционерного общества получать стабильную прибыль.
Мощная производственная и техническая база позволяет осваивать новые типы электрических машин, среди которых — взрывозащищенные генераторы, предназначенные для работы на газоперекачивающих агрегатах взамен импортных генераторов. Превосходя импортные аналоги по взрывозащите, они ничем не уступают по своим техническим характеристикам
Продукция ОАО «Энергия» характеризуется высокой надежностью и долговечностью, их изделия успешно работают в самых разных отраслях промышленности. Низкие цены и высокое качество поставляемого оборудования - это гарантия быстрой окупаемости вложенных потребителем средств.
Производственные
ОАО «Энергия» использует линейно - функциональную структуру управления:
Рис. 2.1. Организационная структура ОАО «Энергия»
Высшим органом управления является Общее Собрание Акционеров. Один раз в год проводится годовое Общее Собрание акционеров, на котором происходит назначение Генерального директора. В подчинении Генерального директора находятся руководители функциональных подразделений.
Основными потребителями продукции являются: ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» г. Липецк, ЗАО «Машиностроительное НПО БОРЕЦ» г. Москва, ООО «Уральская сталь» г. Новотроицк.
Основные поставщики:
На основе данных хозяйственной деятельности ОАО «Энергия», определим прибыль предприятия в базисном 2008-м году.
Таблица 2.1.
Основные показатели деятельности ОАО «Энергия» за 2008 г.
Показатель |
Значение |
Объем реализации, шт. |
8 390 |
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб. |
341 767 |
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. |
40,735 |
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. |
33,946 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
284 807 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
56 960 |
Операционные доходы, тыс. руб. |
5 300 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
3 900 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1 250 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
1 970 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
57 640 |
Согласно данным таблицы, в 2008 году предприятие выпустило и реализовало продукции на 341 767 тысяч рублей. При этом затраты на производство продукции равнялись 284 807 тыс. руб. Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2008 году составила 56 960 тыс. рублей.
Воспользовавшись формулой (1.2), рассчитаем значение балансовой прибыли. Данный показатель составил в 2008 году 57 640 тыс.руб. Таким же является размер налогооблагаемой прибыли.
Далее по формуле (1.3) определим чистую прибыль. Налог на прибыль в Российской Федерации составляет 20%, отчисления на социальные нужды - 26%. Уменьшив значение балансовой прибыли на величину налогов и обязательных платежей, вычислим чистую прибыль:
Пч = Пб − Но = 57 640 – 57 640 × (0,2 + 0,26) = 31 125,6 тыс. руб.
В данном разделе, используя данные
производственного плана
Таблица 2.2.
Планируемые показатели деятельности ОАО «Энергия» на 2009 г.
Показатель |
2008 г. |
План на 2009 г. |
Объем реализации, шт. |
8 390 |
9 061 |
Выручка от реализации (без НДС, акцизов), тыс. руб |
341 767 |
394 933 |
Средняя цена 1-го изделия, тыс. руб. |
40,735 |
43,586 |
Средняя себестоимость 1-го изделия, тыс. руб. |
33,946 |
36,662 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
284 807 |
332 194 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
56 960 |
62 738 |
Операционные доходы, тыс. руб. |
5 300 |
5 300 |
Операционные расходы, тыс. руб. |
3 900 |
3 900 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1 250 |
1 250 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
1 970 |
1 970 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
57 640 |
63 418 |
Итак, согласно производственному плану, предприятие планирует в 2009 году увеличить производство на 8%, т.е. в среднем на 671 ед. продукции. Это связано с прогнозируемым ростом спроса на продукцию предприятия. Кроме того, имеются необходимые производственные мощности.
В связи с ростом цен сырье и комплектующие, планируется рост средней себестоимости единицы продукции на 8% или на 2 716 рублей. По данной причине предприятие приняло решение поднять цены на продукцию на 7%.
Таким образом, прибыль от реализации продукции в плановом году составит 62 738 тыс. рублей, т.е. увеличится на 10%.
Планируется, что операционные и внереализационные расходы останутся на прежнем уровне. Тогда балансовая прибыль также увеличится на 10%, составив 63 418 тыс. руб.
Определим чистую плановую прибыль предприятия:
Пч = 63 418 – 63 418 × (0,2 + 0,26) = 34 246 тыс. руб.
Рис. 2.1. Плановый рост прибыли в 2009 году.
Рост прибыли должен быть вызван, главным образом, за счет увеличения объема производства.
Для расчетов был использован метод прямого счета. Рассчитаем теперь плановую величину прибыли с помощью аналитического метода.
Вычислим базовую рентабельност
Рб = 56 960 / 284 807 × 100% = 20 %
Далее умножим базовую рентабельность на величину планового выпуска продукции по себестоимости базисного года (формула 1.7):
0,2 × 9 061 × 33,946 = 61 516 тыс. руб.
Теперь необходимо учесть влияние изменения цены и издержек:
Пплан = 61 516 + 9 061 (43,568 – 40,735) – 9 061 (36,662 – 33,946) = 62 738 тыс. руб.
После учета операционных и внереализационных доходов и расходов, а также налогов и обязательных отчислений, получим величину чистой прибыли, равную 34 246 тыс. руб.
Как и следовало ожидать, мы получили то же значение планируемой прибыли, что и при использовании метода прямого счета, что еще раз свидетельствует о равнозначности данных методов планирования прибыли.
3.1. Основные направления повышения прибыли
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. К основным мероприятиям относятся
1) увеличение выпуска продукции;
2) улучшение качества продукции;
3) продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
4) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
5) диверсификация производства.
Также в качестве направлений
повышения прибыли можно
В качестве мероприятий, которые позволят увеличить прибыль в плановом году, для ОАО «Энергия» можно предложить следующие:
Рассчитаем эффект от данных мероприятий.
Итак, предприятие планирует осуществить замену устаревшего оборудования. Стоимость данного мероприятия составит 2 миллиона рублей. В результате перевооружения производительность возрастет на 5%, т.е. предприятие сможет произвести дополнительно 453 единицы продукции.
Рассчитаем экономический эффект:
Пдоп = 453 шт.×(43 586 руб. – 36 662 руб.) – 2 000 000 руб. = 1 136 572 руб.
Таким образом, произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет дополнительного объема производства получить увеличить прибыль на 1,8% или на 1 136 572 рублей
Еще одно предложенное мероприятие по повышению прибыли - внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить потери от брака и себестоимость в целом на 3%. Реализация данного мероприятия потребует 3 292 116 рублей.
Проанализируем возможный рост прибыли за счет снижения себестоимости при изначально запланированном объеме производства.
Прибыль от реализации при снижении себестоимости составит:
П = 9 061 шт. × (43 586 руб. – (36 662 – 36 662×0,03)) = 72 704 195 руб.
Значит прирост прибыли будет равен:
Δ = 72 704 195 руб. - 62 738 000 руб. = 9 966 195 руб.
Вычтя из данного результата затраты на внедрение технологии, получим возможную дополнительную прибыль:
Пдоп = 9 966 195 – 3 292 116 = 6 674 079 руб.
Произведенные расчеты показывают, что даже 3%-ное уменьшение себестоимости продукции при неизменных ценах может дать дополнительную прибыль в размере 6 674 079 рублей, т.е. увеличение на 10,6 %.
Отсюда следует, что наиболее эффективными и целесообразными мероприятиями по повышению прибыли предприятия являются именно те, которые направлены на снижение производственных издержек.
В данной работе рассмотрены вопросы планирования прибыли на предприятии.
В Главе 1 освещены теоретические аспекты планирования прибыли. Дано понятие прибыли, ее функции, источники формирования., основные виды прибыли. Изложены 2 основных метода планирования прибыли: метод прямого счета и аналитический метод.
В Главе 2 представлена характеристика
открытого акционерного общества «Энергия»:
цели; миссия; основной вид деятельности;
организационная структура
В Главе 3 изложен комплекс мероприятий, применяющих на предприятиях для повышения прибыли. Предложен ряд мероприятий для повышения прибыли ОАО «Энергия». Произведя замену устаревшего оборудования, предприятие получит возможность за счет увеличения производительности получить увеличить прибыль на 1,8%. А внедрение новой технологии производства, которая позволит сократить себестоимость на 3%, может дать увеличение прибыли на 10,6 %.
В итоге можно сделать вывод, что задачи курсовой работы, поставленные во введение, выполнены.
Информация о работе Планироване прибыли на предприятии (на примере ОАО "Знергия")