Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:48, реферат
В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Более того, в рамках предприятия оно служит основой для любого другого планирования. Это комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации. Объектами стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов туристской организации могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на финансовых рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства).
♦ стратегии маркетинга;
♦ формированию общественного мнения о предприятии и его товарах и
услугах;
♦ методам и каналам товародвижения;
♦ формам и методам стимулирования продаж;
♦ рекламе;
♦ ценообразованию.
Главная задача пятого раздела —доказать, что туристское предприятие в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества. В шестом разделе описываются:
♦ организационная структура фирмы;
♦ обязанности и ответственность руководителей предприятия и совета ди¬
ректоров;
♦ структура собственности и инвесторов;
♦ подбор и мотивация труда персонала:
- численность;
- потребность в специалистах;
- обучение;
- формы и системы оплаты труда;
- расходы на его оплату.
Седьмой раздел включает:
♦ правовой статус туристского предприятия;
♦ форму собственности;
♦ профилактику правонарушений;
♦ доработку юридических документов;
♦ доходы и расходы по судебным искам.
В восьмом разделе оценивается и обосновывается степень неопределенности достижения поставленной цели, анализируются основные виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие, их источники, предлагаются мероприятия по профилактике рисков и снижению денежных потерь, приводятся затраты на страхование.
Девятый раздел обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении, а именно;
♦ прибыль и убытки;
♦ кредитный план;
♦ долгосрочный план финансирования;
♦ издержки производства;
♦ объем продаж по товарной номенклатуре;
♦ баланс предприятия;
♦ распределение прибыли;
♦ формирование и использование уставного фонда;
♦ кассовый план;
♦ финансовые показатели предприятия;
♦ стратегия финансирования;
♦ средства, необходимые для финансирования проекта;
♦ источники их получения;
♦ срок окупаемости затрат.
Бизнес-план должна отличать емкость, четкость, системность, логичность, простота, аккуратность, убедительность, эффективность.
Эффективному управлению финансовой деятельностью туристского предприятия способствует организация финансовой службы — структурного подразделения, выполняющего функции в системе управления предприятием. Основные направления его деятельности — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. Структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объема производства, общего количества работающих и характера деятельности.
Так, структурно финансовая служба может быть представлена;
♦ на крупных туристских предприятиях — финансовой дирекцией во
главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером;
♦ на средних — финансовым управлением (отделом) с входящими группами по направлениям исполняемых функций (группа экономического анализа, группа расчетов с потребителями и др.);
♦ на небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии.
От компетентности и профессионализма сотрудников этого подразделения зависит финансовое состояние предприятия, так как служба организует управление финансовыми потоками с целью наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей.
Информация о работе Планирование деятельности туристского предприятия