Планирование деятельности туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:48, реферат

Описание работы

В последние годы приоритет завоевывает стратегическое планирование. Более того, в рамках предприятия оно служит основой для любого другого планирования. Это комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации. Объектами стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов туристской организации могут быть товар, ценообразование, взаимодействие организации с рынками производственных факторов, ее поведение на финансовых рынках, внешнеэкономическая и инвестиционная деятельность, стимулирование персонала, предотвращение несостоятельности (банкротства).

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 25.73 Кб (Скачать файл)

♦ стратегии маркетинга;

♦ формированию общественного мнения о предприятии и его товарах и

услугах;

♦ методам и каналам товародвижения;

♦ формам и методам стимулирования продаж;

♦ рекламе;

♦ ценообразованию.

Главная задача пятого раздела —доказать, что туристское предприятие в состоянии производить нужное количество товаров требуемого качества. В шестом разделе описываются:

♦ организационная структура фирмы;

♦ обязанности и ответственность руководителей предприятия и совета ди¬

ректоров;

♦ структура собственности и инвесторов;

♦ подбор и мотивация труда персонала:

- численность;

- потребность в специалистах;

- обучение;

- формы и системы оплаты труда;

- расходы на его оплату.

Седьмой раздел включает:

♦ правовой статус туристского предприятия;

♦ форму собственности;

♦ профилактику правонарушений;

♦ доработку юридических документов;

♦ доходы и расходы по судебным искам.

В восьмом разделе оценивается и обосновывается степень неопределенности достижения поставленной цели, анализируются основные виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие, их источники, предлагаются мероприятия по профилактике рисков и снижению денежных потерь, приводятся затраты на страхование.

Девятый раздел обобщает все предыдущие разделы и представляет их в стоимостном выражении, а именно;

♦ прибыль и убытки;

♦ кредитный план;

♦ долгосрочный план финансирования;

♦ издержки производства;

♦ объем продаж по товарной номенклатуре;

♦ баланс предприятия;

♦ распределение прибыли;

♦ формирование и использование уставного фонда;

♦ кассовый план;

♦ финансовые показатели предприятия;

♦ стратегия финансирования;

♦ средства, необходимые для финансирования проекта;

♦ источники их получения;

♦ срок окупаемости затрат.

Бизнес-план должна отличать емкость, четкость, системность, логичность, простота, аккуратность, убедительность, эффективность.

Эффективному управлению финансовой деятельностью туристского предприятия способствует организация финансовой службы — структурного подразделения, выполняющего функции в системе управления предприятием. Основные направления его деятельности — финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа. Структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объема производства, общего количества работающих и характера деятельности.

Так, структурно финансовая служба может быть представлена;

♦ на крупных туристских предприятиях — финансовой дирекцией во

главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером;

♦ на средних — финансовым управлением (отделом) с входящими группами по направлениям исполняемых функций (группа экономического анализа, группа расчетов с потребителями и др.);

♦ на небольших предприятиях финансовая работа может выполняться финансовым сектором в составе финансово-сбытового отдела или бухгалтерии.

От компетентности и профессионализма сотрудников этого подразделения зависит финансовое состояние предприятия, так как служба организует управление финансовыми потоками с целью наиболее эффективного использования собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли, определяет стратегию и тактику предприятия на основе анализа финансовой отчетности с помощью системы показателей.


Информация о работе Планирование деятельности туристского предприятия