Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы
Проанализировав данные таблицы 2 за 2008 и 2009 гг. можно сделать вывод о том, что цены на всю товарную продукцию незначительно увеличились за счет увеличения индекса инфляции в стране. За рассматриваемый период объемы производства на ООО «Чебаркульский хлеб» уменьшились. В большем объеме производства уменьшилась хлебобулочная продукция на 1183 т (на 62,8 % по сравнению с 2008г.). А кондитерская продукция на 1 т( на 0,2 % по сравнению с 2008г.). Такое сокращение объемов производства еще раз подтверждает о нехватке оборотных средств на предприятии.
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
Начать анализ производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб» прежде всего, следует с определения размера предприятия по следующим показателям:
- среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
- стоимости валовой продукции;
- среднегодовой выработки одного работника;
- фондовооруженность;
- фондоотдача;
- фондоемкость;
Все эти показатели мы рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 – Эффективность использования основных фондов ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
2008 г |
2009 г |
Абсолютный прирост(снижение), «+»; «-» |
Темп роста , % |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, тыс.руб. |
18756 |
20426 |
1670 |
189 |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. |
134 |
130 |
-4 |
70,2 |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. |
41905 |
41046 |
-859 |
97,9 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. |
150 |
158 |
8 |
153,3 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб. |
139,9 |
157,1 |
17,2 |
112,2 |
Фондоотдача, руб. |
2,23 |
2,01 |
-0,22 |
97,99 |
Фондоемкость, руб. |
0,45 |
0,49 |
0,04 |
108,8 |
Проанализировав данные
таблицы можно сделать
Рассмотрим структуру затрат на производство товарной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб» за два года и приведем данные в таблице 4.
Таблица 4 – Затраты на производство товарной продукции ООО «Чебаркульский хлеб».
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
В % к общему объему затрат | |||
2008 г |
2009 г |
Отклонение, «+», «-» |
2008 г |
2009 г | |
Оплата труда |
9917 |
9476 |
- 441 |
24,7 |
24,5 |
Отчисления от фонда оплаты труда |
2363 |
2294 |
-69 |
5,9 |
6 |
Материальные затраты |
27056 |
25490 |
-1566 |
67,4 |
66,3 |
Амортизация основных средств |
788 |
857 |
69 |
2 |
2,2 |
Прочие затраты |
- |
- |
- |
- |
- |
Полная себестоимость |
40124 |
38117 |
-2007 |
100 |
100 |
Проанализировав данную
таблицу можно сделать
Следующим за себестоимостью важнейшим фактором, влияющим на успех предприятия на рынке, является качество продукции. Для того чтобы выяснить является деятельность предприятия рентабельной необходимо рассмотреть финансовые показатели в таблице 5.
Таблица 5 – Основные показатели экономической эффективности производства хлебобулочной продукции в ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
2008 г |
2009 г |
Отклонение | |
«+», «-» |
% | |||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
41905 |
41046 |
-859 |
97,9 |
2. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. |
40124 |
38117 |
-2007 |
95 |
3. Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. |
1781 |
2930 |
1149 |
164,5 |
4. Уровень рентабельности, % |
3,5 |
9,3 |
5,8 |
165,7 |
Проанализировав данную таблицу, можно увидеть, что в 2009 выручка от продажи продукции уменьшилась на 2,1 % , и также себестоимость продукции на 5 % . Это связано с увеличением коммерческих затрат. Однако предприятие получает прибыль, а не убыток от реализации продукции. Предприятие является рентабельным, с 2008 года рентабельность возросла на 65,7% за счет прочих доходов и дотаций из бюджета. В целом положение завода стабильное и кризисная ситуация страны почти не повлияла на финансовое состояние предприятия, она отразилось лишь незначительным снижением некоторых показателей хозяйственной деятельности.
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб».
ООО «Чебаркульский хлеб» выпускает и реализует свою продукцию в черте района, в городе Чебаркуле. Благодаря опросу потребителей данной продукции, можно смело сказать, что выпускаемая продукция пользуется спросом и потребители отзываются положительно о качестве хлебобулочной и кондитерской продукции.
В качестве основной стратегии дальнейшего развития предприятия можно предложить укрепить позиции ООО «Чебаркульский хлеб», подкрепить конкурентные преимущества, которые предприятие имеет в настоящее время. Также возможно применить продуктовую стратегию развития рынка через новые товары, в данном случае – это хлеб более высокого качества. В дальнейшем, расширив деятельность, найдя новых покупателей, предприятие сможет производить больше хлебной и кондитерской продукции.
Наиболее значимым из целевых показателей для коммерческих предприятий является объем реализации продукции, от ее размера и тенденции зависят и другие экономические показатели.
Темпы роста планируемых
целевых показателей
Таблица 6 - Темпы роста планируемых целевых показателей ООО «Чебаркульский хлеб».
Выручка от реализации продукции (ВР) |
Переменные затраты |
Себестоимость прод.(СС=пост. затраты+переем. затраты) |
Прибыль от реализации (П= Вр – СС) | |
Значение 2008г. |
41905 |
40593 |
30029 |
1312 |
Значение 2009г. |
41046 |
38946 |
29614 |
2100 |
Темп роста= (знач2009г./знач 2008г.)* 100% |
97,9 |
95,9 |
98,6 |
160 |
Планируемые целевые показатели соответствуют стадии юности (роста). Значение порога рентабельности в 2009 году меньше значения выручки от реализации продукции, что говорит о снижении риска убыточности. Чтобы достичь таких результатов необходимо уменьшить величину постоянных затрат за счет снижения их на единицу продукции, путем увеличения объема производства.
Таким образом, темпы роста целевых показателей, соответствующие 2009 году, дают предприятию возможность в перспективе переместиться из допустимой зоны хозяйствования в идеальную, когда рентабельность продаж при увеличении выручки будет расти и общая капиталоотдача имеющегося у предприятия имущества будет постепенно увеличиваться.
Результаты проведенного прогноза позволяют судить о том, что на предприятии ООО «Чебаркульский хлеб» при повышении эффективности деятельности, то есть при дальнейшем ускоренном развитии есть возможность решить такие проблемы, как недостаток собственных средств, износ зданий и сооружений, замена старого оборудования.
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО «Чебаркульский хлеб».
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие решает вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
Планируемая структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».
Статьи затрат |
2008 г. |
План 2009 г. |
План к 2008 г., % | ||
руб. |
% |
руб. |
% | ||
Сырье и материалы |
4194,1 |
42,9 |
4194 |
47,8 |
100 |
Затраты на оплату труда с начислениями |
1681,5 |
17,2 |
1682 |
19,2 |
100 |
Затраты на содержание основных средств |
166,3 |
1,7 |
124 |
1,4 |
74,6 |
Затраты на организацию производства и управление |
3734,5 |
38,2 |
2782 |
31,6 |
74,5 |
Итого |
9776,4 |
100 |
8782 |
100 |
89,8 |