Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы
Данные таблицы 13 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 2748 тонн, на 3,6 % увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 25,2%. Полная себестоимость возрастет на 21,4 %, а прибыль увеличится в 2,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 20,2% и составит 10,1%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ современного состояния производства хлебобулочных изделий на предприятии ООО «Чебаркульский хлеб» выявляет, что оно достаточно эффективно. Это проявляется в своевременном обновлении технического оборудования, замене неисправных или малоэффективных печей, а также внедрения новых технологий в производственный процесс.
Говоря о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 11 га. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,3 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,8 раза возросла стоимость основных средств.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.
Анализ современного состояния производства хлебобулочных изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование производственной мощности в связи с этим возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,6%. На 1,3% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.
Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. рублей против 1368 тыс. руб. в 2007 году. На 0,9% увеличился уровень рентабельности с 8,4% в 2007 году до 9,3% в 2009 году.
В настоящее время
хлебопекарные предприятия
Все эти факторы ведут
к увеличению себестоимости выпускаемой
продукции и хлебопекарные
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
В результате намеченных мероприятий в курсовой работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 2748 т или увеличить его на 3,1% к уровню 2007 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 3,6%.
Реализовывать дополнительно
произведенную продукцию предла
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Аношин А.Н., Козлова А.В. Функциональные свойства муки для хлеба и кондитерских изделий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. – №1.
– 54 с.
2. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.
3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – 15 с.
4. Владимирова А.П.
Прогнозирование и
5. Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – 48 с.
6.Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск: 2003. - 330 с.
7. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 42 с.
8. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 9 с.
9. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999. – 290 с.
10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2002. - №11. – 16 с.
11. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002. - №11. – 12 с.
12. Минбаева Л.Ф. Вопросы хлебосберегающей политики на предприятиях пищевой промышленности. – 2003. - №5. – 13 с.
13. Терновых К.С. Планирование на предприятии АПК. – М.: Колос, 2007. - 134 с.
14. Шифман З.Б. Формирование хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной экономике. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №8. – 17 с.
15. Под ред. Василенко О.В. Экономика пищевой промышленности . – М.: Агропромиздат, 1999. – 398 с.
16. Годовые отчеты ООО «Чебаркульский хлеб» . 2007 - 2009.