Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:54, контрольная работа
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Введение…………………………………………………………………….... 3
1. Планирование и распределение выручки от реализации произведенной
продукции…………………………………………………………………….. 4
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной показатель
деятельности предприятия и источник денежных доходов………………. 14
3. Задание…………………………………………………………………….... 22
Заключение……………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………………………... 25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Планирование и распределение выручки от реализации произведенной
продукции………………………………………………………
2. Выручка от реализации
деятельности предприятия и источник денежных доходов………………. 14
3. Задание……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………... 25
Введение
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой доход или вновь созданная стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.
1. Планирование и распределение в
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.
Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия.
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции. Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема продукции и соответствующих цен и тарифов.
Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:
- путем прямого
- исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);
- пофакторный метод;
-
метод суммарного расчета (
Рассмотрим расчет выручки методом прямого счета.
Метод
прямого счета используется на предприятиях
с небольшой номенклатурой
Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный способ планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска продукции, установлены соответствующие цены, тогда выручку от реализации можно определить по формуле:
В
= Р х Ц,
где В – выручка от реализации продукции,
Р – объем сопоставимой реализованной продукции,
Ц – цена единицы реализованной продукции.
Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширение его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Кроме того, в свою очередь количество проданных товаров будет зависеть и от уровня цены, причем эта зависимость на практике может быть эластичной, неэластичной и единичной с соответствующими коэффициентами эластичности (Кэ): в первом случае он больше единицы, во втором меньше, в третьем равен единице.
Физический смысл этих коэффициентов состоит в том, что при Кэ>1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса более чем на 1%; при Кэ=1 изменение цены на 1% приносит 1% изменения величины спроса; при Кэ<1 изменение цены на 1% приводит к изменению спроса менее чем на 1%.
Степень эластичности по-разному влияет на искомую величину. Например, при эластичном спросе (Кэ>1) В при снижении цены растет, а при неэластичном (Кэ<1) падает, т.к. потери от снижения цены не компенсируются приростом величины спроса. При единичной эластичности В не меняется, поскольку снижение цены полностью компенсируется соответствующим ростом величины спроса.
Характер изменения выручки в зависимости от изменения цены и спроса можно показать в виде графика, который представлен на рисунке 1.
Ц
В – выручка от реализации продукции,
Р – объем сопоставимой реализованной продукции,
Ц – цена единицы реализованной продукции
Рис. 1 График зависимости изменения выручки от цены и спроса
График показывает, что выручка при цене Ц1 представляет собой площадь прямоугольника ОЦ1АР1 и характеризует эластичный спрос, т.е. при снижении цены выручка возрастает. Прямоугольник ОЦ2ВР2 соответствует нейтральной эластичности спроса, в зависимости от изменения цены, выручка в данной области изменения цены не меняется. Прямоугольник ОЦ3СР3 отображает условия неэластичности спроса. В этом случае снижение цены приведет к уменьшению выручки.
Поскольку на изменение величины В по-разному влияет характер спроса, в связи с этим практический интерес представляет графическое построение зависимости выручки от изменения цены при определенной функции спроса. Допустим, спрос понижается в зависимости от цены. Получим следующий график, который представлен на рисунке 2.
Рис. 2 График зависимости выручки в зависимости от цены при понижении спроса
График показывает, что выручка от реализации продукции до определенного увеличения объема его реализации возрастает при снижении цены (эластичный спрос), но после достижения критического объема (Вк) начинает снижаться. На первой стадии снижение цены может дать эффект в росте выручки, но по достижении критической точки предприятие начнет терять в выручке за реализуемую продукцию. В политике цен это необходимо учитывать, чтобы не потерять возможные доходы.
Далее рассмотрим расчет выручки расчетным методом.
В условиях нестабильного спроса на выпускаемую предприятием продукцию для планирования выручки также применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.
По этому методу необходимо учитывать:
- на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;
- на начало нового периода:
ожидаемые остатки готовой
- на конец периода:
Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости:
В = Он.г.п.1 + Т Р - Он.г.п.2,
где В - выручка от реализации продукции ,
Он.г.п.1 - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода ,
Т Р- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,
Он.г.п.2 - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода.
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Если рассматривать кассовый метод планирования выручки, то ожидаемые остатки на начало планируемого периода будут состоять:
- из готовой продукции на складе;
- из товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк;
- из товаров, срок оплаты которых не наступил;
- из товаров отгруженных, но неоплаченных в срок;
- из товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.
Таким образом, сумма выручки может значительно отличаться от стоимости отгруженной продукции.
Можно рассмотреть подробнее на
планирование этих факторов, влияющих
на своевременное поступление
При планировании остатков нереализованной продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных - из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.
Планирование остатков товаров, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.
Планирование остатков товаров отгруженных, но неоплаченных в срок, товаров на ответственном хранении у покупателей, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.
Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.
При планировании выручки по отгрузке
нереализованной продукции
Далее рассмотрим пофакторный метод расчета выручки от реализации продукции.
Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех изменений, которые планируются в предстоящем периоде.
В
= ВРбаз. + Jоб. + Jстр. + Jц.
где ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;
Jоб.-
индекс изменения объема
Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;
Jц.-
индекс изменения цен на
Jоб. = ∑Ц1К1 / ∑Ц0К0,
Jстр. = ∑Ц0К1 / ∑Ц0К0,
Jц = ∑Ц1К1 / ∑Ц0К1,
где Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,
К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.
Рассмотрим метод суммарного расчета (экстраполяции) выручки от реализации продукции.
Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению этих темпов или их изменению.
Этот метод можно применять в условиях стабильной экономики. Прогнозирование выручки от реализации возможно через установление ее минимального, оптимального и максимального объемов. Делается это при составлении гибких финансовых смет. На предприятиях применяются различные методы прогнозирования продаж:
- экспертные методы, основанные на использовании опыта и знаний руководителей;
- статистические, основанные на
исследовании тенденций
- метод заключения долгосрочных договоров форвардного типа.
Информация о работе Планирование и распределение выручки от реализации произведенной продукции