Планирование и распределение выручки от реализации произведенной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 08:54, контрольная работа

Описание работы

Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….... 3
1. Планирование и распределение выручки от реализации произведенной
продукции…………………………………………………………………….. 4
2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) как основной показатель
деятельности предприятия и источник денежных доходов………………. 14
3. Задание…………………………………………………………………….... 22
Заключение……………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………………………... 25

Файлы: 1 файл

контр. - выручка от реализ. 2 - Бряндина.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим взаимосвязь выручки  от реализации продукции и прибыли.

Понятия выручки и прибыли различны, как по экономическому смыслу, так  и по практическому отражению. Прибыль  в принципе отражает величину выручки  за вычетом всех видов затрат. Но нельзя сказать, что прибыль от выручки зависит прямо пропорционально, так как существует, так называемый эффект операционного рычага.

Эффект операционного рычага заключается  в том, что при росте выручки  от реализации, прибыль растет более  быстрыми темпами, чем выручка. Этот эффект объясняется тем, что в структуре затрат присутствуют постоянные затраты.

Эффект рассчитывается как отношение  валовой маржи к прибыли.

Эо.р. = М / П,                                                                                              (5)

где Эо.р. - эффект операционного рычага;

М – валовая маржа;

П – прибыль.

Валовая маржа представляет собой  разницу между выручкой и условно-переменными  расходами.

Эффект операционного рычага рассчитывается в разах или в процентах  и его значение показывает на какую величину увеличится прибыль, если выручка увеличится на 1%.

При увеличении объемов производства и продаж общие затраты увеличатся только за счет переменных затрат.

Теоретически, если объем производства и продаж стремится к бесконечности, то соответственно доля постоянных затрат в сумме общих затрат также как и эффект операционного рычага стремятся к нулю, которого он никогда не достигнет. На практике объем производства и продаж ограничен многими факторами, такими как максимальный спрос, производственные мощности, трудовые ресурсы и т.п. Естественно, что предприятие, учитывая все указанные факторы, стремится максимизировать прибыль, соотнося свои возможности с идеальной ситуацией.

Практическое применение эффекта  операционного рычага состоит в том, что даже снижая цену для увеличения объема продаж (при достаточно весомой доле постоянных затрат), увеличивая объем производства, предприятие получит весомый прирост прибыли.

Существует нижний предел выручки  от реализации, соответствующий такой выручке, при которой прибыль равна нулю (порог рентабельности).

Порог рентабельности = Zпост. / КВМ,                                                   (6)

где Zпост. – постоянные затраты;

КВМ = М / Вр – коэффициент валовой  маржи;

Вр – выручка от реализации.

Отсюда можно определить запас  финансовой прочности предприятия:

Запасф.п. = Вр – Порог рентабельности                                                  (7)

Таким образом, выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2​. Задание

 

Определите показатели эффективного использования основных фондов: фондоотдачу и фондоемкость, по данным:

Намечен выпуск продукции в следующих  размерах:

изделия "А" – 2000 ед. по оптовой  цене 105 руб. за ед.;

изделия "В" – 1000 ед. по оптовой  цене 203 руб. за ед.;

планируется капитальный ремонт оборудования и модернизация на сумму 8.0 тыс. руб.;

планируется производство работ на сторону 7.0 тыс. руб.;

стоимость основных фондов на начало года – 19.0 тыс. руб.;

в апреле вводятся основные фонды  на сумму 12.0 тыс. руб.;

в сентябре выбывают основные фонды  на сумму 6.0 тыс. руб.

Решение:

1) Рассчитаем стоимость произведенной  продукции:

изделия "А" – 2000 ед. х 105 руб. за ед. = 210000 руб.

изделия "В" – 1000 ед. х 203 руб. за ед. = 203000 руб.

Итого:                                                           413000 руб.

Если указаны оптовые цены, значит, стоимость произведенной продукции получилась без НДС и акцизов.

Кроме того, нужно учесть производство работ на сторону:

413,0 + 7,0 = 420,0 тыс. руб. – общая  сумма реализованной продукции.

2) Рассчитаем стоимость основных  фондов на конец года по следующей формуле:

стоимость основных фондов на конец  года = стоимость основных фондов на начало года + (ввод основных фондов х число месяцев до конца года : 12 мес.) – (выбытие основных фондов х число месяцев до конца года : 12 мес.) = 19 + (12 х 9 : 12) – (6 х 4 : 12) = 26 тыс. руб.

Далее рассчитаем среднегодовую стоимость  основных фондов по формуле:

среднегодовая стоимость основных фондов = (стоимость основных фондов на начало года + стоимость основных фондов на конец года) / 2 =

(19 + 26) : 2 = 22,5 тыс. руб.

Кроме того, нужно учесть капитальный ремонт оборудования и модернизация:

22,5 + 8,0 = 30,5 тыс. руб. – стоимость  основных фондов.

3) Фондоотдача – коэффициент,  равный отношению стоимости произведенной  или реализованной продукции  после вычета НДС и акцизов к среднегодовой стоимости основных средств. Фондоотдача это показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативность их применения. Значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.

Рассчитаем фондоотдачу по следующей  формуле:

Фондоотдача = стоимость произведенной  продукции / среднегодовую стоимости основных средств = 420 : 30,5 = 13,77 пункта.

4) Фондоемкость – это коэффициент,  обратный фондоотдаче.

Рассчитаем фондоемкость по следующей формуле:

Фондоемкость = среднегодовая стоимость  основных средств / стоимость произведенной продукции = 30,5 : 420 = 0,07 пункта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выручка от реализации представляет собой интересный объект для исследований. В данной работе была произведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического применения, планирования и расчетов, связанных с исследуемым объектом. Выручка от реализации исследовалась и как источник формирования фондов денежных средств для разных нужд предприятия и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались этапы кругооборота средств предприятия.

Как видно, выручка зависит от очень  многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности  влияния тоже в свою очередь зависит от многих факторов), так и независящих.

Подчеркнутая важность выручки  говорит о том, что ее несвоевременное  формирование и поступление может  привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, вплоть до финансового  кризиса локального уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Финансы организаций (предприятий) – М.: КноРус, 2012. – 218 с.

2. Наумов В.В., Ковальчук В.М. Финансы организаций (предприятий) – М.: Книга, 2010. – 112 с.

3. Николаева Т.П. Финансы предприятия. Краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2011. – 224 с.

4. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий – СПб.: Питер, 2010. – 208 с.

5. Савчук В.П. Управление финансами предприятия – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 480 с.

6. Фридман А.М. Финансы организации  (предприятия) – М.: Дашков и  Ко, 2011. – 488 с.

7. Экономика и финансы предприятия / Под редакцией Т. С. Новашиной – М.: Маркет ДС, Московская Финансово-Промышленная Академия, 2010. – 344 с.

 

 

 


Информация о работе Планирование и распределение выручки от реализации произведенной продукции