Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:46, контрольная работа
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективы своего развития.
В течение ряда лет в нашей стране разрабатывался прогноз НТП и его социально-экономических последствий. На его основе формировался прогноз развития отдельных отраслей экономики страны. Однако такие прогнозы не были достаточно достоверны. Поэтому особенно необходимы изучение мирового опыта разработки и использования прогнозов экономической деятельности и применение его с учетом специфики отечественного развития.
Планирование на предприятии.
Введение 3
1.Методологические основы планирования на предприятии 5
1.1 Основные разделы планирования 7
1.2 система показателей плана развития 8
2. Методика разработки бизнес-плана и его место в развитии предприятия 11
2.1 Методика разработки бизнес-плана 11
2.2 Место бизнес-плана в развитии предприятия 14
Заключение 16
Список использованной литературы
2. Методика разработки бизнес-плана и его место в развитии предприятия
2.1 Методика разработки бизнес-плана
Важным документом, предваряющим начало деятельности предприятия, служит предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание строго не регламентированы. Наиболее предпочтительным является бизнес-план, включающий 7 разделов
Раздел 1 - «Цели из задачи предпринимательской сделки» - является центральным в бизнес плане.
Главная цель предпринимательского бизнеса - получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, определить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль.
Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции.
При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта нужно учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк .
Наряду с главной, определяющей целью в поле зрения составителей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: социальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели и задачи предпринимательства, в частности благотворительность.
Раздел 2 - «Обобщённое резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана» - является сводным и представляет собой основные идеи и содержание бизнес-плана в миниатюре. Он создаётся и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.
В сводном разделе представлены следующие элементы:
а) генеральная цель проекта (сделки);
б) краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
в) пути и способы достижения поставленных целей;
г) сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией;
д) ожидаемая
эффективность и
е) область использования результатов.
Показатели обобщённого резюме:
В разделе
3 - «Характеристики продуктов, товаров,
услуг, предоставляемых
Раздел 4 - «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объёмов продаж» - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объёмы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой - на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.
При разработке раздела 4 необходимо также учитывать наличие, других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. С этой целью работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учётом конкуренции.
Раздел 5- «План (программа) действий и организационные меры» - его содержание во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственная, коммерческая, финансовая). Программа предпринимательских действий обычно включает: маркетинговые усилия, такие как реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учёт его запросов; осуществление производства продукции (в случае производственного предпринимательства); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (в особенности применительно к коммерческому предпринимательству); обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.
Раздел
6 содержит сведения о видах и
объёмах ресурсов, необходимых для
осуществления
Ресурсное обеспечение охватывает:
Раздел
7 является завершающим разделом бизнес-плана.
В нём приводится сводная характеристика
эффективности
2.2 Место бизнес-плана в развитии предприятия
Бизнес-план
проекта представляет собой развёрнутое
обоснование стратегии
Бизнес-план
- важнейший управленческий инструмент
любого бизнеса. В отечественной
практике понятие «бизнес-планирование»
свелось в основном к понятию «составление
бизнес-плана». Бизнес-план составляется
зачастую только тогда, когда его требуют
внешние учреждения - банк, министерство,
исполком, если необходимо получить кредит,
преференции со стороны государства, реструктуризировать
долг и т.д. Такой бизнес-план, как правило,
носит «формальный» характер и служит
лишь инструментом, например, для получения
государственной поддержки. Не секрет,
что при разработке бизнес-плана для внешнего
использования реальная ситуация нередко
«приукрашивается», опускаются или не
принимаются во внимание многие слабые
стороны проекта.
Заключение
В условиях рыночной экономики эффективное функционирование предприятия в значительной степени зависит от разработки оптимального плана развития.
Важное значение имеет не только содержание, но и оформление бизнес-плана. Безукоризненно написанный, напечатанный без ошибок документ должен демонстрировать уверенность в успехе и вызывать доверие у читателя бизнес-плана.
Система планирования производственной и сбытовой деятельности любого предприятия включает три тесно взаимосвязанные подсистемы: стратегического, текущего и оперативного планировании .
Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование.
Список использованной литературы
1. Экономика организаций: учебник/под ред. в.я. Горфинкеля - М.:Юнити - дана, 2004
2. Экономика предприятий: конспект лекций/под ред. В.М. Семёнова - СПб: Питер, 2007
3. Планирование
на предприятии: учебное
4. Экономика
предприятия: учебное пособие/
5. Экономика
предприятия: учебник/ под ред.
6. Планирование на предприятии: учебник/ под ред. А.И. Ильина - Мн.: Новое издание, 2002
7. Планирование на предприятии: учебник/ под ред. Горемыкина - М.:Высшее образование, 2009
8. Планирование на предприятии: практическое пособие/под ред. Ю.Н. Лапыгина - М.:Омега-Л, 2009
9. Планирование
на предприятии: учебное