Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы внимательно изучить один из важнейших аспектов теории и практики управления – планирование потребности в кадрах предприятия, а также рассмотреть практическое применение планирования потребности в кадрах на примере ООО «Горизонт». Чтобы выполнить поставленные цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические аспекты планирования потребности в кадрах;
провести общий анализ деятельности предприятия;
проанализировать на примере ООО «Горизонт» эффективность планирования потребности в кадрах;
разработать мероприятия по повышению эффективности работы в области кадровой политики предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ……………………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность, цели и задачи планирования потребности в персонале..................................5
1.2. Методика планирования потребности в персонале.............................................................7
1.3. Основные направления совершенствования планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРИЗОНТ»……….….15
2.1. Краткая характеристика ООО «Горизонт»……………………………………………….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО «Горизонт»…………………………………………………………………………..……18
2.3. Анализ показателей планирования потребности в персонале ООО «Горизонт»………………………………………………………………………………….…..34
2.4. Анализ системы планирования на ООО «Горизонт»……………...……………………41
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ ООО «ГОРИЗОНТ» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. РАСЧЕТ ПЛАНИРУЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГОРИЗОНТ» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных ТЭП деятельности предприятия………….………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..……………..…….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….……………………..…………….61

Файлы: 1 файл

Планирование потребности в персонале на примере ООО Горизонт.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать файл)

Виды услуг

Цена за ед., руб.

Объем пр-ва в натур. выражении

Товарная продукция по плановым ценам, тыс. руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.

План (Vпл)

Факт (Vф)

план

факт при плановой структуре

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Пошив в/о

549

910

1360

500

470

390

-80

Пошив л/платьев

285

1400

1250

400

376

351

-25

Пошив меховых изделий

240

750

540

180

169,2

156

-13,2

Пошив кожаных изделий

236

550

413

130

122,2

117

-5,2

Пошив головных уборов

200

250

203

50

47

62

15

Пошив брюк

197

660

312

130

122,2

99

-23,2

Пошив штор

375

80

75

30

28,2

21

-7,2

Ремонт одежды

300

2600

2638

780

733,2

754

20,8

ИТОГО

-

7200

6791

2200

2068

1950

-118


 

Данные графы 6 получены умножением показателя графы 5 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по товарной продукции в  целом по предприятию в условно-натуральных единицах ( ):                    

= 6791/ 7200= 0,94 

      Таким образом,  план производства товарной продукции  недовыполнен на 0,06%

      Если бы план  производства был равномерно  недовыполнен на 100,06% по всем видам  продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 2068 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на 118 тыс. руб. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

О характере  структурных сдвигов можно судить по данным средней отпускной цене одной услуги (таблица 2.7).

Таблица 2.7

Данные по средней  отпускной цене услуг ООО «Горизонт»

Показатель

План

Факт

Отклонение

1

Объем реализации услуг  по изготов. изделиям, руб.

2200

1950

-250

2

Количество реализованных  заказов, шт.

7200

6791

-409

3

Средняя цена одного заказа, руб.

306

287

-19


 

Определить влияние факторов на объем производства продукции можно  способом абсолютных разниц. В результате увеличения количества произведенной  продукции:

∆V(Кз) = - 409*306 = 125154 руб. 

В следствии роста средней цены одного изделия:

∆V(Ц) = 6791*(-19) = 129029 руб.  

Можно сделать  вывод о влиянии на объем реализации таких факторов, как количество реализованных  заказов и средней цены услуги. При уменьшении количества реализованных  заказов объем реализации естественно  уменьшается. При уменьшении средней цены одного заказа, предприятие теряет прибыль.

Для полного  анализа объема производства и реализации услуг необходимо дать оценку ритмичности  выпуска.

Таблица 2.8

Анализ ритмичности  выпуска услуг (по декадам) 2009г.

квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Уд. вес продукции, %

Сумма, зачисл. в выполнение плана по ритмичности

План

Факт

План

Факт

Тыс. руб.

%

1

550

430

25

22,05

430

22,05

2

550

496

25

25,44

550

25

3

550

469

25

24,05

469

24,05

4

550

555

25

28,46

550

25

ИТОГО

2200

1950

100

100

1999

96,1


 

 

Коэффициент ритмичности:

Крит = 22,05+24,05+25+25 = 96,1

Коэффициент вариации ( ) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за квартал к среднеквартальному плановому выпуску продукции:

Коэффициент вариации составляет 0,14. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется  от графика в среднем на 14 %.

Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду).

0,22+0,15+0,1+0,01 = 0,48

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. ООО «Горизонт» работает не достаточно ритмично.

 

Анализ сезонности выпуска продукции  ООО «Горизонт» 

     

     Сезонность производства  проявляется в неравномерной  загрузке предприятия по месяцам  и кварталам года, вызванной сезонными колебаниями спроса на продукцию.

      Для того чтобы  определить степень влияния сезонности  потребления продукции на равномерность  ее реализации, рассчитаем коэффициенты  сезонности, абсолютные отклонения  абсолютной от средней величины и квадраты абсолютного отклонения. Полученные результаты систематизированы в таблице 2.18 «Расчет показателей сезонности ООО «Горизонт» за 2009 год».

 

 

 

Таблица 2.9

«Расчет показателей сезонности ООО  «Горизонт» за 2009 год»

 

Месяц

План

Факт

Ор план. тыс.руб.

Ксез

Абс. откл.

Квадр. откл

Ор факт. тыс.руб.

Ксез

Абс. откл.

Квадр. откл

Январь

183

1

-

-

139

0,86

0,14

0,0196

Февраль

183

1

-

-

145

0,89

0,11

0,0221

Март

184

1

-

-

146

0,90

0,10

0,0100

Апрель

184

1

-

-

165

1,02

0,02

0,0004

Май

184

1

-

-

173

1,06

0,06

0,0036

Июнь

184

1

-

-

158

0,97

0,03

0,0900

Июль

183

1

-

-

152

0,94

0,06

0,0036

Август

183

1

-

-

157

0,97

0,03

0,0009

Сентябрь

183

1

-

-

160

0,98

0,02

0,0004

Октябрь

183

1

-

-

185

1,14

0,14

0,0196

Ноябрь

183

1

-

-

178

1,09

0,91

0,8281

Декабрь

183

1

-

-

192

1,18

0,18

0,0324

Итого

2200

-

-

-

1950

-

1,80

1,0307


 

      Исходя из данных  таблицы, можно сделать вывод, что для ООО «Горизонт» характерно наличие сезонности потребления услуг. При этом наибольший спрос на услуги данного предприятия в соответствии с показателем коэффициента сезонности наблюдается в весенние месяцы – апрель (1,02), май (1,06) и осенние – сентябрь (0,98), октябрь (1,14), ноябрь (1,09), а также в декабре – 1,18.

      Показатели, характеризующие  сезонность потребления продукции  исследуемого предприятия, представлены  в таблице 2.10 «Показатели сезонности деятельности ОАО «Горизонт» за 2009г.»

Таблица 2.10

 

«Показатели сезонности деятельности ОАО «Горизонт» за 2009г.»

 

Показатель

Факт. значение

Размах вариации

1,09

Среднее линейное отклонение

0,15

Среднее квадратическое отклонение

0,29

Коэффициент вариации

29%


 

      Анализируя данные таблицы, можно заметить, что размах вариации имеет значительное отклонение – 1,09, коэффициент вариации за исследуемый период составил 29%. Следовательно, ООО «Горизонт» подвержено сезонным колебаниям. В соответствии  с этим предприятию и необходимо разработать грамотную рекламную политику, направленную на повышение спроса в периоды сезонных колебаний.

 

Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

 

Изучив динамику и выполнение плана  по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.                                

Если выручка на предприятии  определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

                         

                   (32)

Отсюда                                  (33)

Если выручка определяется после  оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

                                         (34)

Отсюда                            (35)

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней  факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (см. табл. 2.11).

Таблица 2.11

«Анализ факторов изменения объема реализации услуг ООО «Горизонт»                                                                                                       

Показатель

Сумма в плановых ценах,  тыс.руб.

план

факт

+, -

1

2

3

4

1. Остаток готовой продукции  на начало года

60

62

2

2. Выпуск товарной продукции

2200

1950

-250

3. Остаток готовой продукции  на конец года

50

53

3

4. Отгрузка продукции за год  (п.1+п.2-п.З)

2310

2065

-245

5. Остаток товаров, отгруженных  покупателям:

5.1. на начало года

5.2. на конец года

 

240

350

 

232

347

 

-8

-3

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)

2200

1950

-250


 

     Из таблицы видно,  что план реализации продукции  недовыполнен за счет уменьшения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали также следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Итак, в результате проведенного анализа, можно сделать вывод, что деятельность предприятия ООО «Горизонт» является недостаточно эффективной. К основным негативным факторам можно отнести следующие:

    • имеют место потери рабочего времени в результате прогулов
    • существует большая текучесть кадров,  при этом число уволившихся имеет тенденцию к увеличению
    • наблюдается снижение производительности труда, в связи с нехваткой персонала на предприятии
    • расходы предприятия превышают доходы, что связано с высокой себестоимостью оказываемых услуг, высокими затратами на заработную плату, высокими затратами на коммунальные платежи, необходимостью платы за аренду помещения.
    • план по выпуску продукции выполняется, в связи с неритмичной работой предприятия

Информация о работе Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»