Планирование прибыли как необходимое условие эффективной хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

В практической части курсовой работы рассматривается влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Покровский хлеб».
Целью курсовой работы является продемонстрировать на практике, планирование прибыли на примере предприятия ООО «Покровский хлеб» и, какое большое значение это имеет для его хозяйственной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие прибыли и её планирование 5
1.1 Понятие и сущность прибыли 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия 9
1.3 Планирование прибыли 13
2 Планирование прибыли на предприятии ООО «Покровский хлеб» 17
2.1 Задачи и источники информации 17
2.2 Оценка валовой прибыли предприятия и прибыли от реализации продукции 20 2.3 Использование прибыли 25
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32

Файлы: 1 файл

Курса.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

     К внутренним факторам,  влияющих на прибыль  и  рентабельность, относятся  ресурсные  факторы, а также факторы, связанные  с  развитием  розничного  товарооборота.[13, c 199]

     Среди внутренних факторов можно выделить следующие:

     1) Объем розничного товарооборота, при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

     2) Товарная структура розничного товарооборота, расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более  высокого  качества, являющихся престижными,  позволяет  повысить  долю прибыли в цене товара,  т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

     3) Организация товародвижения, ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих  расходов.  В результате масса и уровень прибыли возрастают.

     4) Организация торгово-технологического процесса продажи товаров, для получения прибыли необходимо использовать  прогрессивные методы продажи товаров:  самообслуживание, продажи товаров по образцам и  каталогам.  Это  способствует  увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

     5) Численность и состав работников, достаточная численность  при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере  реализовать программу предприятия  по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их  умение  быстро  и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

     6) Формы и системы экономического стимулирования труда работников, влияние этого  фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда,  а также через показатель  рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

     7) Производительность труда работников предприятия, рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

     8) Фондовооруженность и  техническая  вооруженность  труда работников, чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

     9) Состояние материально-технической базы торгового предприятия, предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном  периоде. Это  влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.

     10) Развитие и  состояние  торговой сети, ее территориальное расположение, размещение торговой  сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность.  Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети,  но и мелкорозничной,  посылочной  и передвижной сети.

     11) Моральный и физический износ основных фондов, этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли.  Использование изношенных  основных  фондов, морально устаревшее  оборудование  не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

     12) Фондоотдача, с повышением фондоотдачи увеличивается розничный  товарооборот в  расчете  на 1 рубль средств,  вложенных в основные фонды.

     13) Сумма оборотных средств, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

     14) Применяемый порядок ценообразования, от размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой  прибыли.  Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

     15) Организация работы  по  взысканию дебиторской задолженности, своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств,  а, следовательно – увеличению прибыли.

     16) Организация исковой работ, работы с тарой, данный фактор  непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

     17) Осуществление режима экономии, позволяет относительно снижать  текущие  затраты  торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли.  Под режимом экономии понимается  не  абсолютное,  а относительное снижение текущих расходов.

    18) Деловая репутация предприятия, представляет собой  сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях  предприятия.  Высокая  деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия  не могут работать изолированно.  Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров;  общественными организациями и  государственными учреждениями.  Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет  на эффективность торговых предприятий,  сумму их прибыли, рентабельность деятельности.[14, 150 – 165]

     К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы:

     1) Емкость рынка, от емкости рынка зависит розничный товарооборот  торгового предприятия. Чем больше емкость рынка,  тем и больше возможности предприятия по получению прибыли.

     2) Развитие конкуренции, оно оказывает отрицательное влияние  на сумму,  и уровень прибыли, т.к.  оно приводит к усреднению нормы прибыли. Конкурентная борьба требует  определенных  расходов,  снижающих получаемую сумму прибыли.

     3) Размер цен, устанавливаемых поставщиками товаров, в условиях конкуренции повышение цен поставщиками не всегда приводит к адекватному повышению продажных цен. Торговые предприятия стремятся меньше, работать с посредниками,  выбирать среди поставщиков тех,  кто  предлагает  товары  одного уровня качества по более низким ценам.

     4) Цены на услуги предприятий транспорта, коммунального хозяйства, ремонтных и других предприятий, повышение цен и тарифов на услуги увеличивает текущие расходы предприятий, уменьшает прибыль и снижает рентабельность торговой деятельности.

     5) Развитие профсоюзного движения, предприятие стремится к ограничению расходов на заработную плату. Интересы работников выражают профсоюзы,  которые ведут борьбу за повышение размеров оплаты труда, что создает предпосылки для снижения прибыли предприятия.

     6) Развитие деятельности общественных организаций потребителей товаров и услуг.

     7) Регулирование   государством  деятельности  предприятий торговли, этот фактор относится к числу основных,  определяющей размер прибыли и рентабельности.[16, c 140 – 150]

     Таким образом, показаны внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль. Они полностью раскрыты для того чтобы понять насколько сильно они влияют при расчёте и планировании прибыли.

 

1.3 Планирование прибыли

 

     Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Прибыль планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно учесть не только все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающую максимальную прибыль.

     При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку планирование прибыли «привязано» к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важная цель планирования прибыли – определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.

     Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета служит объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственны договорах.[18, c 200]

     В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой – ожидается эта прибыль. Следует отличать плановую прибыль в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп - Стп,                                                                                                 (1)

где Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость; акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

     Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе:

Прп = Врп - Срп,                                                                                                (2)

где Прп – планируемая прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде;

Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость; акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

      Исходя из того, что объем реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном выражении определяется как сумма остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и объема выпуска товарной продукции в течение планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода, то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп = П01 – Птп - П02 ,                                                                                      (3)

где Прп  - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде;

П01 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп  - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

П02 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.[21, c 230 – 255]

     Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

     Другая разновидность метода прямого счета - метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.

     В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной мере не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования. [6, с 45 – 50]  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Планирование  прибыли на предпрятии ООО  " Покровский хлеб "

 

2.1 Задачи и источники информации

 

     Предприятие организовано с1995 года.

     Общество с ограниченной ответственностью «Покровский хлеб» именуемое далее «Общество» создано путем реорганизации в форме преобразования государственного предприятия и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года № 14-ФЗ, Учредительным Договором от 03.04.1995 года и настоящим Уставом.  Общество является юридической организацией, созданной как добровольный союз учредителей для осуществления совместной хозяйственной деятельности путем объединения их вкладов, с целью создания совместного производства и реализации хлебобулочной продукции. Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Покровский хлеб».

     Общество является юридическим лицом, имеет уставной фонд, самостоятельный баланс, расчетный счет в Сбербанке.

     Место нахождения Общества: г. Пермь, ул. Маршрутная, 13.

     Общество по законодательству РФ имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Источниками образования средств являются: денежные и имущественные взносы участников, доходы от реализации продукции предприятия, кредиты банков. Основные функции ООО «Покровский хлеб»: производство, реализация хлеба, хлебобулочных, кондитерских, макаронных изделий и их хранение. Свою продукцию ООО «Покровский хлеб» реализует по договорным, свободным, оптово-отпускным ценам.

Информация о работе Планирование прибыли как необходимое условие эффективной хозяйственной деятельности предприятия