Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:24, курсовая работа
В практической части курсовой работы рассматривается влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ основных источников резервов роста прибыли на предприятии ООО «Покровский хлеб».
Целью курсовой работы является продемонстрировать на практике, планирование прибыли на примере предприятия ООО «Покровский хлеб» и, какое большое значение это имеет для его хозяйственной деятельности.
Введение 3
1 Понятие прибыли и её планирование 5
1.1 Понятие и сущность прибыли 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия 9
1.3 Планирование прибыли 13
2 Планирование прибыли на предприятии ООО «Покровский хлеб» 17
2.1 Задачи и источники информации 17
2.2 Оценка валовой прибыли предприятия и прибыли от реализации продукции 20 2.3 Использование прибыли 25
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 32
средних цен реализации: 506 – 490 = + 16 тыс. руб.
себестоимости реализованной продукции: 500 – 506 = - 6 тыс. руб.
ИТОГО: + 20 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что план прибыли превышен в основном за счет увеличения объема продаж на 20 тыс. рублей и за счет увеличения среднереализационных цен на 16 тыс. рублей.
Изменение структуры товарной продукции способствовало снижению суммы прибыли на 10 тыс. рублей. В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 6 тыс. рублей (таблица 4, приложение Г, стр. 35).
Таким образом, полученные результаты аналитических расчетов составляют необходимую информационную базу для разработки товарной политики предприятия и поиска резервов снижения себестоимости и увеличения прибыли от реализации.[3, c 254 – 267]
2.3 Использование прибыли
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей руководителей и формирование доходов государства.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
С развитием приватизации и акционирования, предприятия имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Экономически обоснованная система распределения прибыли, должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие деятельности предприятия. Никакие органы, в том числе государство, не имеют права вмешиваться в процесс использования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.[19, c 89]
Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд. Так, из этой прибыли выплачиваются единовременные поощрения и пособия уходящим на пенсию, дивиденды по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятий, производятся расходы по оплате дополнительных отпусков сверх установленной законом продолжительности, оказывается материальная помощь. Кроме того, осуществляются расходы на бесплатное питание или питание по льготным ценам. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия, также прибыль используется для уплаты различных штрафов и санкций.
Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.
Основная задача анализа использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника.[24, c 190 – 200]
Кроме того, в процессе анализа необходимо изучить выполнение плана по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли. Основными факторами, определяющими размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.
Заключение
В данной работе рассмотрено экономическое содержание прибыли, ее роль в деятельности предприятия.
Прибыль является важнейшей категорией в рыночной экономике. На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Это достигается путём снижения издержек производства, улучшением качества продукции и использования факторов производства.
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает в себя анализ прибыли её планирование и постоянное её увеличение.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Анализируя данные 2008 года с предыдущим годом можно говорить о положительных изменениях основных экономических показателей ООО «Покровский хлеб».
Однако для успешного развития производственной деятельности, предприятию необходимо использовать возможные резервы роста финансовых результатов, то есть прибыли, рентабельности.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений, а следовательно, и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на ООО «Покровский хлеб» являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта.
У предприятия ООО «Покровский хлеб» есть все необходимые условия хозяйственного развития в рыночных условиях для дальнейшего укрепления его деятельности.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких показателей как прибыль и рентабельность. Эти два показателя в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Список литературы
часть первая принята Государственной Думой 16 июля 1998 года № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.;
часть вторая принята Государственной Думой 19 июля 2000 года № 117-ФЗ от 5 августа 2002 г.
Приложение А
Таблица 1 – Анализ состава, динамики и выполнения плана балансовой прибыли за отчетный период.
Состав балансовой прибыли |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное отклонение к 2009г., тыс. руб. | ||||
тыс. руб. |
% |
план |
% |
факт |
% | ||
Прибыль от реализации продукции |
453 |
+151 |
480 |
+157 |
500 |
+167 |
47 |
Внереализационные расходы |
153 |
-51 |
145 |
-47 |
200 |
-67 |
47 |
Балансовая прибыль |
300 |
100 |
305 |
100 |
300 |
100 |
- |
Приложение Б
Таблица 2 – Анализ состава, динамика расходов за отчетный период.
Наименование |
2007г. |
2008г. |
Абсолютное отклонение к 2009г., тыс. руб. | ||||
тыс. руб. |
% |
план |
% |
факт |
% | ||
Штрафы за нарушение
условий хозяйственных |
4,8 |
3,1 |
4,5 |
3,2 |
7,2 |
3,6 |
+2,4 |
Потери от простоев |
2,2 |
1,4 |
1,5 |
1,1 |
1,7 |
0,85 |
-0,5 |
Налоги: на имущество, на благоустройство и другие сборы |
120 |
78,5 |
120 |
85,1 |
120 |
60 |
- |
Некомпенсируемый убыток от пожара |
- |
- |
- |
- |
61,1 |
30,6 |
+61,1 |
Прочие расходы |
26 |
17 |
15 |
10,6 |
10 |
5 |
-16 |
ИТОГО: |
153 |
100 |
141 |
100 |
200 |
100 |
+47 |
Приложение В
Таблица 3 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, тыс. руб.
Показатель |
План |
План, пересчитанный на фактический объем продаж |
Факт |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизного налога и других отчислений от выручки |
7200 |
7220 |
7236 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
6720 |
6730 |
6736 |
Прибыль от реализации продукции |
480 |
490 |
500 |
Приложение Г
Таблица 4 – Совокупное влияние факторов на прибыль.
Фактор |
Размер влияния, тыс. руб. |
Расчет |
Количество реализованной продукции |
-20 |
500-480 |
Структура реализованной продукции |
-10 |
490-500 |
Средний уровень цен |
+16 |
7236-7220 |
Себестоимость |
-6 |
500-506 |
ИТОГО: |
+20 |