Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:38, доклад
Успешное исследование любого элемента и компонента СУ во многом зависит от планирования исследовательских работ.
Планирование исследования СУ — одна из важнейших функций менеджмента любой организации. Серьезный подход к планированию создает основу для получения объективных знаний о системе. Планирование — это не только умение составить весь порядок действий для осуществления исследования, но и способность предвидеть всякие неожиданности при выполнении исследовательских работ.
Планирование процесса исследования систем управления.
Цель: Изучить принципы и порядок планирования процесса исследования систем управления.
Успешное исследование любого элемента и компонента СУ во многом зависит от планирования исследовательских работ.
Планирование исследования СУ — одна из важнейших функций менеджмента любой организации. Серьезный подход к планированию создает основу для получения объективных знаний о системе. Планирование — это не только умение составить весь порядок действий для осуществления исследования, но и способность предвидеть всякие неожиданности при выполнении исследовательских работ.
Обычно каждое исследование, в том числе СУ, должно начинаться с составления программы исследовательских работ.
Программа исследования СУ представляет собой комплекс основополагающих положений проведения исследовательских работ, определяющих цели, задачи, объект, предмет, используемые ресурсы, а также предполагаемые результаты исследования и условия его проведения.
Содержание структурных разделов программы должно давать ответы на многие вопросы. В первую очередь это относится к вопросам актуальности и цели проведения исследования. Именно ответы на данные вопросы определяют содержание программы исследования.
Организующим документом проводимых исследований СУ следует признать план, в соответствии с которым реализуется программа исследовательских работ.
Формы отображения плановых
работ могут быть ориентированны на процесс,
результат, процесс и результат. К первому виду относятся: координационный
план, ленточный график, сетевой график,
сетевая матрица.
Ко второму виду форм планов можно отнести дерево целей.
Третий вид может включать блок-схему процесса управления и логико-информационную схему процесса управления.
Независимо от формы отображения практически всегда план исследования является конкретным продолжением намеченной ранее программы исследовательских работ. Однако, при выполнении исследований могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, нарушающие технологию плановых работ, обуславливая необходимость корректировки. Поэтому в ряде случаев, особенно при проведении сложных исследовательских работ, следует разрабатывать соответствующие алгоритмы, предусматривающие возможность возвратных операций исследования. Такой подход требует составления гибких исследовательских планов, в которых указываются «диапазонные» сроки выполнения операций.
При планировании исследования СУ необходимо руководствоваться рядом принципов, например:
Формы представления планов исследования могут быть различными. Наибольшее распространение получили планы следующих видов: матрично-столбцовые, планы-графики, сетевые графики, циклограммы и др.
В рамках документированных СУ функционирующих организаций все процессы планирования исследования целесообразно отразить в НМД, например в СТП:
«Программа проведения исследования элементов, подсистем и системы управления организации» (где должны быть установлены общие требования, структура, порядок формирования, правила оформления и реализации рабочих программ исследования);
«План мероприятий по исследованию элементов, подсистем и систем управления организации» (где должны быть установлены требования, структура, порядок разработки и выполнения планов мероприятий исследования).
Проведение многих прикладных исследований СУ должно быть продиктовано необходимостью:
Общеизвестным инструментом рассматриваемого вида планирования на предприятии выступает так называемый бизнес-план. Применительно к прикладному исследованию СУ он представляет собой документ, предваряющий начало проведения исследования и определяющий его цели, обосновывающий на основе анализа все появляющиеся при этом проблемы, определяющий источники финансирования, пути и способы достижения поставленных целей.
Цель бизнес-плана — подтвердить с помощью конкретного анализа и расчетов, что идеи, связанные с прикладным исследованием, практически осуществимы.
Бизнес-план может составляться как для внутреннего, так и для внешнего пользования, но все-таки чаще всего его составляют для будущих вкладчиков, инвесторов, для заключения с ними соглашений об инвестициях и кредитах, т.е. для сторонних относительно предприятия пользователей.
К требованиям, которые должны максимально учитываться разработчиками такого документа следует в первую очередь отнести:
Наряду с указанными требованиями материалы бизнес-плана должны также обладать:
Обобщая примеры структур разделов бизнес-планов применительно к исследованиям прикладного характера на промышленном предприятии можно рекомендовать следующий наиболее типовой вариант его структуры.
Титульный лист.
Содержание (оглавление).
Перечень условных обозначений, символов и сокращений.
Введение.
Основные разделы.
Приложения.
1. Содержание каждого из разделов бизнес-плана, как и их состав, во многом зависит от целей, намеченных при составлении этого раздела.
2. Характеристика и потенциал
предприятия. Этот раздел должен
включать сведения об истории,
традициях, организационно-правовой
форме, накопленном опыте
3. Описание вида
4.Описание продукции. Данный раздел включается в бизнес-план в том случае, если новое предпринимательское дело предполагает создание на предприятии принципиально иной продукции, не свойственной ранее выпускаемой или модернизированной. Соответственно здесь нужно дать относительно популярное изложение назначения новой для предприятия продукции, ее сервиса и услуг.
Наряду с этим в данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
5.Оценка рынков сбыта. Рассматриваемый раздел бизнес-плана, как и последующие разделы — «Описание и оценка конкурентов», «Прогноз сбыта продукции», «Стратегия маркетинга» и «План маркетинга», — во многом несут общую целевую нагрузку и имеют одну и ту же направленность. В итоге материалы этих разделов должны определять стратегию маркетинга и план маркетинга на предприятии.
В рамках раздела «Оценка рынков сбыта» в первую очередь следует изучить рынки сбыта своей продукции, что позволит определить свои целевые рынки. Для этого необходимо знать ответы на следующие вопросы:
Информация о работе Планирование процесса исследования систем управления