Планирование процесса исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 13:38, доклад

Описание работы

Успешное исследование любого элемента и компонента СУ во многом зависит от планирования исследовательских работ.
Планирование исследования СУ — одна из важнейших функций менеджмента любой организации. Серьезный подход к планированию создает основу для получения объективных знаний о системе. Планирование — это не только умение составить весь порядок действий для осуществления исследования, но и способность предвидеть всякие неожиданности при выполнении исследовательских работ.

Файлы: 1 файл

123456789.docx

— 30.47 Кб (Скачать файл)

6.Описание и оценка конкурентов. Материалы данного раздела бизнес-плана после определения целевых рынков сбыта продукции должны содержать описание и результаты оценки наиболее серьезных непосредственных основных конкурентов предприятия.

 

Цель раздела — определение наиболее предпочтительных тактических средств в соперничестве с конкурентами. Для этого следует прежде всего выявить несколько основных непосредственных конкурентов продукции предприятия на избранных целевых рынкахсбыта, а также определить потенциальных конкурентов. Затем, собрав необходимую информацию, надо обязательно дать описание этих конкурентов, оценку положения их дел и определить те характеристики и параметры, по которым можно превзойти имеющихся и потенциальных конкурентов.

 

Особенно важно обратить внимание на цену продукции предприятия, установить, может ли она обеспечить необходимый спрос и прибыльность всего нового дела.

В целом порядок оценки конкурентов, если его представить в формализованном виде, может предусматривать:

  • четкое определение цели оценки конкурентов; обработка собранной ранее информации о продукции, потребителях и конкурентах, а также осмысление выводов по материалам каждого из предыдущих разделов;
  • сбор и анализ новой информации о конкурентах и их продукции;
  • выявление и обобщение требований потребителей, определение номенклатуры характеристик, их качественных и количественных показателей, необходимых для оценки конкурентов;
  • выбор метода оценки конкурентов, проведение оценки конкурентов;
  • обоснование и формулирование выводов по результатам оценки конкурентов, выработка мероприятий по тактике ведения конкурентной борьбы и принятия альтернативных решений в случае появления непредвиденных конкурентов.

7. Прогноз сбыта продукции. Раздел должен содержать материалы  прогноза рыночного спроса для  определенных целевых рынков.

 

Такой прогноз составляется на конкретный период (например, на календарный год по месяцам или кварталам, последующие три года или пятилетие и т.п.).

Основное, что составители бизнес-плана должны знать перед выполнением работ по прогнозированию, — это рыночный спрос, потенциал (емкость) и прогнозные данные (прогноз) каждого целевого рынка. Именно спрос, потенциал и прогноз рынков позволяют определить соответственно на каждом из целевых рынков спрос на продукцию предприятия, прогноз сбыта в целом и требуемый объем производства продукции на предприятии.

8. Стратегия маркетинга. В общем понимании стратегия  маркетинга представляет собой  целесообразное логическое построение  работы предприятия в области  маркетинговой деятельности. Формирование  стратегии маркетинга должно  опираться на результаты маркетинговых  исследований. В стратегии маркетинга  в первую очередь должны быть  четко названы целевые рынки  сбыта

9. План маркетинга. Стратегия  маркетинга должна быть воплощена  в плане маркетинга, основу которого  составляют цели и намечаемые  предприятием задания по выпуску  продукции.

План маркетинга должен включать, как правило, следующие разделы:

  • сводки контрольных показателей, изложение текущей маркетинговой ситуации; перечень опасностей и возможностей для продукции на рынке;
  • перечень маркетинговых проблем и задач;
  • программа действий (разрабатываемая на основе принятой стратегии маркетинга и предыдущих материалов плана);
  • бюджет маркетинга;
  • порядок контроля за ходом выполнения плана маркетинга.

 

Особого внимания в плане маркетинга заслуживает раздел, связанный с программой действий.

10. План производства. Для  бизнес-плана он разрабатывается  практически так же, как и обычный  производственный план предприятия  на год и пятилетку. Однако  в нем необходимо учитывать все материалы предыдущих разделов, особенно тех, которые связаны с исследованием рынка, стратегией маркетинга и т.п.

  • оценка необходимых для производства ресурсов;
  • необходимое для производства оборудования;
  • расчет производственной программы;
  • определение потребности в трудовых ресурсах;
  • материально-технические ресурсы, размещение производства;
  • контроль качества продукции;
  • производственный план и план поставок продукции (в этом последнем подразделе могут указываться контрольные цифры на первый год по месяцам, на второй и последующие — укрупненное

11. План ресурсного обеспечения  исследования СУ (финансового, информационного, технического, персоналом).

Во-первых, следует описать ресурсное обеспечение СУ - информационное обеспечение, оснащенность ТСУ и отразить вопросы управления персоналом. По каждому из этих направлений следует представить план исследований.

 

Во-вторых, необходимо раскрыть концепцию подхода к формированию ресурсного обеспечения управления и примерные перспективные пути их развития.

 

12. План функционально-организационного  обеспечения исследования СУ (функционального, управленческо-технологического, методического, организационно-структурного). В данном  разделе необходимо описать функции  управления, технологию управления, используемую в настоящее время, методы управления и действующую  ОСУ.

13. Процедуры принятия  решений. В данном разделе описываются  действующие процедуры принятия  решений и намечаются пути  исследования, а также даются  перспективные направления их  совершенствования на основе  результатов исследования предьщущих элементов производственной и управляющей подсистем системы предприятия.

 

14. Анализ прибыльности  исследования систем управления. Этот раздел должен содержать  данные о прибыльности и окупаемости  затрат на проведение прикладного  исследования СУ. Здесь необходимо дать достаточно полную картину результатов проведения НИР.


Информация о работе Планирование процесса исследования систем управления