Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий стала коммерция, составными элементами которой являются сбыт (продажа) изготовленной продукции и материально-техническое обеспечение. Сбыт – это процесс реализации произведённой продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль. Предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму.
I. Введение.
II. Планирование снабжения на предприятии.
1. Сущность планирования обеспечения производства
материальными ресурсами в условиях рынка.
2. Изучение рынка сырья и материалов.
3. Определение потребности предприятия в материальных
ресурсах.
4. Разработка плана закупок материальных ресурсов.
5. Стоимостной анализ заготовительной сферы.
III. Заключение.
Для мелких
и средних предприятий более
рациональным является
Разработка плана закупок материальных ресурсов.
Разработка плана
закупок – составная часть
планирования материально-
Этот план нужен
для рациональной закупки
Рационально закупить материальные ресурсы – значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.
План закупок
материальных ресурсов
Первый метод
требует интеграции
Потребность в
каждом материале
Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.
После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:
Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.
Через оптовую фирму
Весьма распространенными
являются закупки через биржу
и аукционы. Через них промышленные
предприятия закупают сырье,
Для каждого материала
выбирается вид закупки.
При расчете объема закупок
учитываются остатки
Пример. Предприятие производит изделия «В» из материала «Х». На одно изделие расходуется 10 кг материала «Х». Во II квартале требуется изготовить 8880 изделий «В». на складе предприятия на 1 апреля имеется 850 кг материала «Х», кроме того, в марте уже было заказано поставщику 1000 кг указанного материала. Чтобы определить объем закупок материала «Х» на II квартал, рассчитывается потребность в этом материале. В данном случае для производства запланированных изделий необходимых 88800 кг (10x8880). Так как на 1 апреля остаток на складе материала «Х» составляет 850 кг, кроме того, в марте уже заказано поставщику 1000 кг, то объем закупок во II квартале должен быть равен 86950 кг (88800-850-1000). Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия (рис.1).
Бюджет материально-
Объем Стои- Объем Стои- Наклад- Затраты Затраты
закупок мость запасов мость ные рас- на при- на хра-
закупок запасов ходы обрете- нение
Рис.1. Бюджет снабжения предприятия.
Стоимостной анализ заготовительной сферы.
В процессе планирования материально-технического обеспечения в целях сокращения затрат осуществляется стоимостной анализ. Например, обувная фабрика должна приобрести мех для зимней обуви. Задачей отдела материально-технического снабжения является закупка меха по оптимальной цене. Отдел снабжения по существу должен закупать не определенные виды меха, а нечто, по своему функциональному назначению призванное защитить потребителя зимней обуви от холода. Иными словами, отдел снабжения исходит из того, что одну и ту же функцию могут выполнить несколько видов материалов. Заготовительную политику должны определять функциональные возможности материала, устанавливаемые посредством стоимостного анализа.
Для проведения стоимостного анализа в отделе снабжения предприятия должен быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.
Заключение.
В настоящее
время на предприятиях России
практически полностью
Список использованной литературы:
Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.
Курс предпринимательства. – М.: международные отношения, 1993.
Предпринимательство: основной курс. – М.: Инфра-М, 1997.
Курс предпринимательства. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.
Основы маркетинга. – М.: Ростинтер, 1996.