Планирование снабжения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий стала коммерция, составными элементами которой являются сбыт (продажа) изготовленной продукции и материально-техническое обеспечение. Сбыт – это процесс реализации произведённой продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль. Предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму.

Содержание работы

I. Введение.
II. Планирование снабжения на предприятии.
1. Сущность планирования обеспечения производства
материальными ресурсами в условиях рынка.
2. Изучение рынка сырья и материалов.
3. Определение потребности предприятия в материальных
ресурсах.
4. Разработка плана закупок материальных ресурсов.
5. Стоимостной анализ заготовительной сферы.
III. Заключение.

Файлы: 1 файл

КР_снабжение.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

   Для мелких  и средних предприятий более  рациональным является приобретение  сырья и материалов за рубежом  (если есть необходимость) при  посредничестве специализирующегося  на этом импортера.

 

   Разработка плана закупок материальных ресурсов.    

 

   Разработка плана  закупок – составная часть  планирования материально-технического  обеспечения производства.

   Этот план нужен  для рациональной закупки материальных  ресурсов, чтобы производство получало  их по мере необходимости,

   Рационально закупить материальные ресурсы – значит приобрести их нужного качества, в нужном количестве, в требуемое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

   План закупок  материальных ресурсов разрабатывается  после изучения рынка сырья  и материалов, топлива и т.д. Различаются  два метода установления потребности в материальных ресурсах:

  1. на плановой основе;
  2. на основе расхода материалов прошлых периодов.

   Первый метод  требует интеграции планирования  сбыта, производства и закупок  материальных ресурсов. Материально-техническое обеспечение на основе плана – комплексная и дорогостоящая сфера деятельности. Исходными данными для определения материальной потребности первым методом служат: план производства продукции, конструкторские спецификации, рецепты, по которым рассчитывается потребность в материалах в расчете на единицу продукции, нормы расхода материальных ресурсов.

   Потребность в  каждом материале устанавливается  умножением планируемого количества  продукции на норму расхода  материала.

   Второй метод определения потребности в материальных ресурсах связан с учетом складских остатков материалов и постоянным пополнением запасов регулированием сроков поставок или размеров партий, а также с учетом расходов материальных ресурсов прошлых периодов.

   После определения потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:

  • напрямую у изготовителя;
  • оптовые через посредника или биржу;
  • мелкими партиями в магазинах розничной торговли.

   Прямые закупки материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.

   Через оптовую фирму закупаются  материалы и сырье небольшими  партиями или делаются срочные  закупки для обеспечения бесперебойного  хода производства. В странах  с развитой рыночной экономикой фирма – посредник может поставлять товар быстрее, чем производитель.

   Весьма распространенными  являются закупки через биржу  и аукционы. Через них промышленные  предприятия закупают сырье, цены  на которые испытывают резкие  сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

   Для каждого материала  выбирается вид закупки. Определив  вид и установив конкретные  сроки закупок, следует рассчитать объем по каждому материалу.

   При расчете объема закупок  учитываются остатки материалов  на складе, а также заказанные  поставщику, но не поступившие  материалы. Рассмотрим пример  расчета объема закупок материала.

   Пример.   Предприятие производит изделия «В» из материала «Х». На одно изделие расходуется 10 кг материала «Х». Во II квартале требуется изготовить 8880 изделий «В». на складе предприятия на 1 апреля имеется 850 кг материала «Х», кроме того, в марте уже было заказано поставщику 1000 кг указанного материала. Чтобы определить объем закупок материала «Х» на II квартал, рассчитывается потребность в этом материале. В данном случае для производства запланированных изделий необходимых 88800 кг (10x8880). Так как на 1 апреля остаток на складе материала «Х» составляет 850 кг, кроме того, в марте уже заказано поставщику 1000 кг, то объем закупок во II квартале должен быть равен 86950 кг (88800-850-1000). Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия (рис.1).

  

 


Бюджет материально-технического обеспечения



Бюджет закупок      Бюджет содержания     Бюджет общих  затрат

                                           запасов


  




 Объем      Стои-      Объем     Стои-     Наклад-    Затраты    Затраты

закупок     мость     запасов    мость     ные рас-     на при-     на хра-

                 закупок                   запасов    ходы         обрете-      нение


                                                                                 ние ма-     запасов


                                                                                   териалов


  


 

   Рис.1. Бюджет снабжения  предприятия.

 

   Стоимостной анализ заготовительной сферы.

 

   В процессе  планирования материально-технического обеспечения  в целях сокращения  затрат осуществляется стоимостной анализ. Например, обувная фабрика должна приобрести мех для зимней обуви. Задачей отдела материально-технического снабжения является закупка меха по оптимальной цене. Отдел снабжения по существу должен закупать не определенные виды меха, а нечто, по своему функциональному назначению призванное защитить потребителя зимней обуви от холода. Иными словами, отдел снабжения исходит из того, что одну и ту же функцию могут выполнить несколько видов материалов. Заготовительную политику должны определять функциональные возможности материала, устанавливаемые посредством стоимостного анализа.

   Для проведения  стоимостного анализа в отделе  снабжения предприятия должен  быть один или несколько специалистов по стоимостному анализу и изучению рынка сырья и материалов. Основной задачей этих специалистов является снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок. Проведение стоимостного анализа предполагает сотрудничество отдела снабжения с другими отделами предприятия.

 

   Заключение.

 

   В настоящее  время на предприятиях России  практически полностью отсутствует  долгосрочное материальное планирование, падают объемы производства, снижается платежеспособный спрос, имеются трудности в сбыте отечественной продукции, движение материалопотоков не сопровождается встречным движением денежных средств в безналичном обороте, весьма значительную долю занимают бартерные операции. Каждое третье промышленное предприятие является неплатежеспособным, каждое десятое – на стадии банкротства. Для предприятий важнейшей стала задача выживания. В таких условиях целесообразным является текущее планирование материального обеспечения, о котором и было рассказано выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Осипова Л.В., Синяева И.М.

Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.

Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997.

  1. Основы предпринимательского дела. Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. М.: Издательство БЕК, 1996.
  2. Хоскинг А.

Курс предпринимательства. – М.: международные отношения, 1993.

  1. Бусыгин А.В.

Предпринимательство: основной курс. – М.: Инфра-М, 1997.

  1. Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Купряков Е.М. и др.

Курс предпринимательства. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

  1. Котлер Ф.

Основы маркетинга. –  М.: Ростинтер, 1996.

  


Информация о работе Планирование снабжения на предприятии