Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:02, реферат
Для основного производства необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Выполнение всех этих многообразных функций составляет задачу вспомогательных подразделений предприятия: ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного, складского и т.д.
Отделом главного механика предприятия
при участии планово-
Производственная программа
Под техническим обслуживанием понимают устранение мелких неисправностей средств труда, проведения осмотров состояния отдельных узлов и агрегатов, осуществления замены масла и регуляции определенных механизмов. Плановые ремонты в зависимости от объема, сложности и срока проведения работ разделяются на капитальные и текущие (средние, малые).
Капитальный ремонт – это наибольший по объему и сложности вид ремонта. Он предусматривает полную разборку; ремонт отработанных деталей и узлов (в том числе базовых); замена тех, которые не подлежат ремонту; регуляция и испытание под нагрузкой. В процессе текущего ремонта заменяются или восстанавливаются отдельные детали (узлы) средств труда, проводятся регулировочные операции.
Средний ремонт предусматривает частичную разборку оборудования, замену сработанных узлов, испытания и регуляции.
Малый ремонт заключается в замене
небольшого количества изношенных деталей,
а также в регуляции
Модернизация – это
Комплексу работ по модернизации оборудования должны предшествовать соответствующие расчеты экономической эффективности.
Производственная программа
Ремонтный цикл – промежуток времени между двумя капитальными ремонтами или между началом эксплуатации и первым капитальным ремонтом.
Межремонтный (межосмотровый) период – промежуток времени работы оборудования или другого средства труда между двумя смежными (дежурными) ремонтами (осмотрами).
Структура ремонтного цикла – перечень и последовательность плановых ремонтов, процессов технического обслуживания в пределах одного ремонтного цикла.
Перед составлением плана ремонтных
работ необходимо проводить ежегодный
технический осмотр оборудования с
целью уточнения его
Дату дежурного планового
График планово-
Среднегодовой объем ремонтных
работ Qp можно определить, если известны
состав оборудования, его ремонтная
сложность, структура и продолжительность
межремонтного цикла и
где qK, qc, qM, q0 - трудоемкость соответственно капитального, среднего, малого ре ¬ монет и учитывая одну ремонтную единицу, человеко-час;
nK, nc, nM, n0 - количество соответственно капитальных, средних и малых ремонтов и осмотров в межремонтного цикла;
Тц - продолжительность межремонтного цикла, лет
∑R - общее количество ремонтных единиц всего оборудования, работающего в цехе.
При планировании себестоимости производства ремонтно-механического цеха необходимо составить общую цеховую смету расходов, смета на выполнение капитального, среднего ремонтов и техническое (межремонтное) обслуживание.
Годовой объем работ по
межремонтного обслуживания (Qfc) вычисляют
так:
где Фр - летний расчетный фонд времени работы одного станка, ч; КЗМ - сменность работы обслуживаемого оборудования; НОобс - норма обслуживания на одного рабочего в смену, рем. ед.
Планирование
Производственная деятельность современного
промышленного предприятия
Основная задача энергообслуживания
– надежное обеспечение предприятия
всеми видами энергии установленных параметров
при минимуме потерь. Плановый объем и
структ-ра энергоресурсов зависят от мощности
предприятия, вида продукции, характера
технологических процессов, а также от
связей предприятия с районными энергосистемами.
Решение задач по энергообеспечению предприятия
возложено на энергетическое хозяйство
предприятия.
В состав энергетического хозяйства предприятия входят такие его виды:
При расчете потребности в энергии и топливе необходимо учитывать производственную программу на плановый период, прогрессивные нормы расходов топлива и энергии на единицу продукции, нормы расходов энергии и топлива на собственные потребности, организационно-технические мероприятия предприятия, отпуск энергии за пределы предприятия, нормы потерь энергии в сетях. Нормирование энергопотребления заключается в определении его максимально допустимых расходов на соответствующую учетную единицу. Нормы должны отображать прогрессивный уровень энергоиспользования, что отвечает передовой технологии и организации производства.
Нормы энергопотребления рассчитывают как удельные расходы энергии на единицу продукции, рабочие места, агрегаты, а также по участкам, цехах и предприятию в целом.
Нормы энергопотребления разделяются на операционные (агрегатные) и суммарные, в зависимости от их отношения к единице продукции (агрегата) или ко всей продукции цеха, предприятия. Суммарные нормы разделяются на цеховые и заводские. Нормы расходов энергии разделяются также на прямые (на единицу продукции или работ) и непрямые (на единицу времени работы оборудования).
Нормы определяются на основании проведенных испытаний, а также путем изучения фактической работы оборудования.
Общую потребность в энергии (Е3) можно определить по следующей формуле (расчет проводится в кВт-ч):
Е3 = НеА + Евл + Ест
+ Евт,
где Не - плановая норма расхода топлива и энергии на единицу продукции;
А - плановый объем выпуска продукции в натуральном или стоимостном выражении; Евл - атраты энергии и топлива на собственные нужды (отопление, освещение и т.п.); Ест - энергия, которая будет отпущено сторонним потребителям; Евт - потери энергии в сетях.
Количество электрической энергии для технологических целей рассчитывают двумя способами:
Первый метод значительно
где т - количество наименований изделий одного типоразмера;
Поб - мощность, которая используется при обработке одного изделия,
кВт;
tM - норма машинного времени на обработку одного изделия, час;
n - количество изделий одного наименования, шт. / год;
К - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии.
Необходимое количество электроэнергии (Э) по мощности установленного оборудова-ния рассчитывается так:
где Σ П - общая мощность установленного оборудования, кВт;
ФЦ - фонд времени работы цеха, ч / год;
К1, К2, К3, К4 - соответственно коэффициенты использования оборудования по мощности, во времени, машинного времени (отношение машинного времени до штучнокалькуляцийного), учитывая потери энергии в сетях.
Общую схему энергопотребления
составляют в виде энергетического
баланса, который представляет собой
систему взаимоувязанных
Энергетические балансы
1) по периоду составления (перспективные, текущие, отчетные)
2) по видам энергоносителей (конкретные – по видам энергии и топлива, сводные – по сумме всех видов энергии в однородных единицах, кВт-часах, тоннах условного топлива)
3) по энергетическим процессам
(силовые,высокотемпературные (
4) по цеховому назначению
5) по объектам потребления (
Построение энергетического баланса начинают
с его расходной части и проводят в два
этапа:
а) планируют потребность предприятия
во всех видах топлива и энергии
б) определяют потери в сети и транформирующих
средствах.
Разработка доходной части баланса (источников
покрытия потребности в энергии) со-держит:
Анализ доходной и расходной
частей энергобаланса позволяет
наметить наиболее ра-циональные пути
производства, получения и потребления
топлива и энергии, а также
является основой для разработки
мероприятий по выявлению
Энергетические балансы
Форму энергобаланса в вертикальном разрезе называют рабочей, а в горизонтальном – аналитической, или синтезированной.
Планирования деятельности энергетических цехов осуществляют планово-экономическое бюро отдела главного энергетика и экономисты цехов. Основными разде-лами плана являются:
Производственная программа
При определении общей суммы
расходов энергетического цеха составляется
смета на производство (на каждый вид
работ – отдельная смета). Себестоимость
услуг на продукцию энергетических
цехов (участков) для внутрицеховых
потребностей определяется по прямым
расходам, а для внутризаводских
потребностей – с учетом непрямых
расходов. К смете рас-ходов
Расходы на содержание и эксплуатацию
общезаводских сетей вносят к
себестоимости соответствующего вида
энергии.
Рабочие энергетического цеха разделяются
на эксплуатационников и ремонтников,
их численность, в основном, определяется
по нормативам обслуживания.
Планирование транспортного обслуживания производства
На современном промышленном предприятии перемещается значительное количество многообразных грузов. Осуществление постоянных производственных взаимосвязей между структурными подразделениями возможно лишь при соответствующем уровне организации транспортного хозяйства, комплекса подразделений, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами и перемещением грузов.
Основными заданиями транспортного
хозяйства являются:
1) обеспечение четкого и непрерывного
функционирования производственного
процесса;
Информация о работе Планирования в подразделениях производственной инфраструктуры предприятия