Планирования в подразделениях производственной инфраструктуры предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:02, реферат

Описание работы

Для основного производства необходимо снабжение материалами, полуфабрикатами, энергией различных видов, инструментом, транспортом. Выполнение всех этих многообразных функций составляет задачу вспомогательных подразделений предприятия: ремонтного, инструментального, энергетического, транспортного, складского и т.д.

Файлы: 1 файл

lire.docx

— 145.55 Кб (Скачать файл)

2) оптимальное использование всех  видов транспортных средств;

3) механизация и автоматизация  погрузочно-разгрузочных работ;

4) повышение производительности  труда рабочих транспортного  хозяйства;

5) снижение себестоимости транспортных операций.

На предприятиях с большими объемами перевозок грузов организуются специализиро-ванные цеха железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. На средних  и небольших предприятиях создается  единственный транспортный цех. Транспортное хозяйст-во предприятия возглавляет  начальник транспортно-технологического отдела.

Вся совокупность транспортных операций на предприятии осуществляется с  помощью трех взаимоувязанных видов транспорта:

    • внешнего;
    •  межцехового; 
    • внутрицехового.

Внешний транспорт обеспечивает связь  предприятия с приемными пунктами транспор-та общего пользования (железнодорожными, водными станциями и аэропортами), а также с составами местных контрагентов.

Межцеховой транспорт используется для перевозок грузов на территории предприятия (между цехами, службами, составами). Внутрицеховый транспорт  выполняет транспортные операции в  пределах отдельного цеха. Он, в свою очередь, подразделяется на: 
а) общецеховый – перевозка грузов между цеховыми составами, участками, технологи-ческими линиями

б) межоперационный – связь между  отдельными рабочими местами. Организация  дея-тельности транспортного хозяйства  включает такие этапы: 
1) составляется ведомость и схемы грузопотоков

2) выбирается система организации  работы транспорта

3) рассчитывается необходимое количество  транспортных средств

4) составляется график работы транспорта.

Грузооборот – это общее количество грузов, которые нужно переместить  за определен-ный период (год, квартал, месяц, сутки, смену), а под грузовым потоком понимают количест-во грузов (в тоннах, кубометрах, штуках), которые  перемещаются в определенном направле-нии  между отдельными пунктами. Из суммы  отдельных грузопотоков состоит грузооборот предприятия.

Различают внешние и внутренние грузопотоки, которые создают соответственно внеш-ний и внутренний грузооборот. 
Для рациональной организации транспортного хозяйства и определения грузооборота на предприятии нужно составить номенклатурную таблицу всех грузов, сгруппировав их по определенным признакам. Данные таблицы по номенклатуре и количеству грузов использу-ются также для установления норм выработки и расценок на выполнение транспортных ра-бот. 
Для расчета общего грузооборота предприятия и грузопотока между отдельными цехами и участками составляется шахматная ведомость грузооборота предприятия.

По данным шахматных таблиц, планов цехов и генеральных планов предприятия  со-ставляют схемы (диаграммы) грузопотоков, а по грузообороту и грузопотоках устанавлива-ют тип и структуру  парка транспортных и подъемно-транспортных машин.

Планирование хозяйственной деятельности транспортного цеха проводят планово-экономический  отдел, отдел организации труда  и заработной платы вместе с транспортным цехом. Осуществляется разработка годовых, квартальных и месячных планов по таким разделам:

    • производственная программа; 
    • численность, заработная плата
    • себестоимость.

Исходными данными для разработки являются:

    • планы материально-технического обеспечения, комплектования и кооперации, планы реализации продукции (сбыта), капитального строительства (по внешним перевозкам);
    • производственная программа обслуживаемых цехов в соответствии с схемой грузопе-ревозок, действующей на предприятии (по внутренним перевозкам);
    • данные об имеющемся составе транспортных средств;
    • графики технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
    • нормативы трудовых и материальных расходов на основные виды транспортных, по-грузочно-разгрузочных операций.

Производственная программа транспортного  цеха состоит из объемов услуг  в натураль-ном и стоимостном выражении.

Номенклатурный план включает такие виды работ и услуг:

    • доставка материально-технических ценностей на предприятие;
    • транспортировка готовой продукции предприятия к месту нагрузки;
    • внутрипроизводственные грузопотоки;
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и механизмов.

При планировании объемов ремонтных  работ прорабатываются графики  технического обслуживания и ремонта  транспорта; график выпуска транспорта на линию; листки учета технического обслуживания и ремонта транспорта; нормы пробега к первому капитальному ремонту; нормы межремонтного пробега.

Плановая численность рабочих  транспортного цеха рассчитывается по видам транспорта и типам транспортных средств. 
Плановая численность водителей автомашин, автокаров и электрокаров рассчитывается на основании объемов перевозок в машино-часах (человеко-часах) работы водителей на линии с учетом времени на техническое обслуживание и ремонт машин.

На количество транспортных средств  влияет существующая система обслуживания, ко-торая для массового и крупносерийного  производства может быть маятниковой или кольцевой.

Маятниковую систему используют при  перевозке грузов между двумя  пунктами, а кольцевую – при  обслуживании многих пунктов, где осуществляют последовательную пере-возку грузов от одного потребителя к другому  с обязательным возвращением транспортных средств к начальному пункту.

Плановая себестоимость единицы  груза определяется отдельно по видам  транспорта де-лением плановой сметы  расходов по цеху на количество тонно-километров или тонн переве-зенных грузов.

Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств рассчитываются в соот-ветствии с установленными нормами и нормативами на основании  общегосударственных норм расходов масел, топлива, автопокрышек и размера  амортизационных отчислений.

Плановая смета расходов транспортного  цеха определяется как сумма смет расходов на транспортные, погрузочно-разгрузочные и ремонтные работы.

 

 

 

Рис.1: Общая схема  территориального размещения предприятия

 

 

 

 


Информация о работе Планирования в подразделениях производственной инфраструктуры предприятия