Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса реорганизации предприятия на примере ООО «Форсаж».
Исходя из цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть общие положения о реорганизации предприятий ;
- изучить нормативно-правовое регулирование процедур реорганизации ;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Форсаж»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры реорганизации предприятия
1.1. Понятие и содержание процедуры реорганизации……………………...…6
Глава 2. Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»
2.1 Общая характеристика ООО «Форсаж»…………………………………....17
2.2 Мероприятия по реорганизации предприятия и их эффективность……..18
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Реорганизация Форсаж.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

В наибольшей степени критериям максимально эффективной службы маркетинга для ООО «Форсаж» на данный момент является представленная на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Предлагаемая организация службы маркетинга ООО «Форсаж»

 

Усовершенствованная структура управления ООО «СК-МОТОРС» приведена на рисунке 2.3.

 

 

 

Рисунок 2.3 – Усовершенствованная структура управления ООО «Форсаж»

 

Рассмотрим подробнее предложенную структуру службы маркетинга, а также функции групп, функциональные обязанности сотрудников и связь с другими подразделениями компании.

Основные принципы, которые предлагается заложить при создании службы маркетинга ООО «Форсаж», следующие:

– служба маркетинга организуется в виде самостоятельного подразделения (отдела);

– служба маркетинга имеет в своем составе группы (отделы), которые планируют, организуют и контролируют выполнение определенных маркетинговых функций компании;

– в процессе своей деятельности отделу маркетинга в специальном (функциональном) отношении подчиняются соответствующие подразделения компании; то есть отдел маркетинга выполняет роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании.

Директор по маркетингу руководит службой маркетинга ООО «Форсаж», организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта. Он является первым заместителем генерального директора и в его отсутствие выполняет его функции. Функционально он входит в состав совета директоров компании и подчиняется непосредственно генеральному директору. Ему напрямую подчинены руководители групп маркетинга, а в специальном отношении – директора отдела подразделений и служб, выполняющие маркетинговые функции и задачи в компании.

Группа маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав отдела маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Группа маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых отделом маркетинга. При этом, сферой исследований может выступать любой элемент как внешней та и внутренней маркетинговой среды предприятия. При необходимости, специалисты данной группы могут привлекать внешние ресурсы (компании) к проведению маркетинговых исследований. Также занимаются изучением новинок.

Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Группа рекламы, и стимулирования сбыта предназначена для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

Группа управления товарными марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), которую можно сформировать из имеющихся на предприятии товароведов, в задачи которых входит координирование всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников отдела маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).

Предложенная структура службы маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Форсаж» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам отдел

При создании нового подразделения руководству всегда необходимо знать, какие расходы это за собой повлечет. Для совершенствования информационного обеспечение отдела маркетинга предлагаю в ООО «Форсаж» провести модернизацию АСУ, для чего необходимо произвести ряд приобретений, и в связи с этим единовременные затраты Ко, рассчитываются по формуле (2.1):

 

Ко = Ктс + Ксоз + Кинт,                                        (2.1)

 

где Ктс – затраты на доукомплектацию техническими средствами в связи с внедрением;

Ксоз – затраты, необходимые на создание программного средства (10000 руб.);

Кинт – разовые затраты, связанные с подключением к Интернету.

Затраты на основные технические средства приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Затраты на основные технические средства

Показатель

Сумма, руб.

Стоимость одной ПЭВМ

35000

Стоимость одного принтера

1200

Стоимость модема с учетом регистрации

1100

Итого

37300


 

Общая стоимость на доукомплектацию техническими средствами Ктс: Ктс = 37300 тыс. руб.

Рассчитаем единовременные затраты ООО «Форсаж» на подключение к Интернет.

Согласно информации на январь 2012 г. тарифы для организаций на подключение Интернет по коммутируемой линии через парольный доступ выглядят следующим образом (таблица 2.3):

 

Таблица 2.3 – Интернет по коммутируемой линии через парольный доступ

Виды услуг

Период оплаты

Стоимость (без учета НДС), руб.

Подключение по коммутируемым линиям

Регистрация абонента с коммутируемым доступом в Интернет (в том числе по линиям ISDN)

единовр.

1300

Абонентская плата за каждый идентификатор (в том числе по линиям ISDN)

в месяц

500

Абонентская плата за пользование статическим адресом (за каждый адрес)

в месяц

120


 

Таким образом, исходя из данных таблицы 2.3, имеем: Кинт = 1920 тыс. руб.

Общие капитальные затраты составили: Ко = 37300 + 1000 + 1920 = 40220 тыс. руб.

Расчет эксплуатационных затрат.

В результате приобретения и внедрения нового оборудования увеличиваются затраты на сумму амортизационных отчислений и дополнительных затрат на электроэнергию. Расчет затрат на производство и реализацию Зобщ в руб. осуществляется по формуле (2.2):

 

Зобщ = Ао + Зэл + Зак + Зинт + Зопл. тр.,   (2.2)

 

где Ао – затраты на амортизационные отчисления, тыс. руб.;

Зэл – общие затраты за электроэнергию, тыс. руб.;

Зак – плата за аксессуары, тыс. руб.;

Зинт – оплата за услуги Интернет;

Зопл. тр. – расходы на оплату труда.

Сумма амортизационных отчислений Ао определяется по формуле (2.3):

 

Ао = Ктс × НА,     (2.3)

 

где Ктс – затраты на доукомплектацию техническими средствами;

НА – норма амортизации, %.

Комиссия ООО «Форсаж» установила срок полезного использования компьютера – 10 лет. Способ амортизации при этом выбран линейный. Таким образом, годовая норма амортизации компьютера составит: 100 % / 10 лет = 10 %.

 

Ао = 37300 × 0,10 = 3730 руб.

 

Теперь необходимо рассчитать расходы на электроэнергию. Следует учитывать тот факт, что ПЭВМ будет подключена к сети только в течение рабочего дня. Годовой фонд рабочего времени составляет 2020 часов. Потребляемая мощность составляет 0,28 кВт в час. Затраты на электроэнергию рассчитываются согласно формуле (2.4):

Зэл = Эч × Нэ,    (2.4)

 

где Эч – потребляемая мощность от сети, кВт/ч;

Нэ – нормативная стоимость электроэнергии для предприятий, тыс. руб.

Нормативная стоимость электроэнергии для предприятий равна 1200 руб. за 1 кВт.

Зэл = ((2020 × 0,28) / 1000) × 1200 = 678,72 руб.

Затраты на аксессуары (Зак) рассчитываются по формуле (2.5):

 

Зак = Зб + Зк + Зд,    (2.5)

 

где Зб – затраты на приобретение бумаги;

Зк – затраты на приобретение картиджа;

Зд – затраты на приобретение дискет.

Зак = 1000 + 500 + 100 = 1600 руб.

Оплата за услуги Интернет за год (Зинт) рассчитывается по формуле (2.6):

 

Зинт = (Зиден × 12) + (Задр × 12) + (Зповр × ФРВ), (2.6)

 

где Зиден – абонентская плата в месяц за каждый идентификатор (в том числе по линиям ISDN);

Задр – абонентская плата в месяц за пользование статическим адресом (за каждый адрес);

Зповр – повременная оплата за минуту по тарифу с 800 до 2000 в рабочие дни; 12 – количество месяцев в году;

ФРВ – годового фонда рабочего времени, мин.

 

Зинт = (120 × 12) + (500 × 12) = 7040 руб.

Годовые затраты по оплате труда маркетолога определим по формуле (2.7):

 

ФОТ = (ЗП + ЗП × Ндп) × 12,    (2.7)

 

где ФОТ – затраты по оплате труда маркетолога;

ЗП – заработная плата маркетолога;

Ндп – норматив дополнительной заработной платы (5 %).

 

ФОТ = (1400 + 1400 × 0,05) × 12 = 16800 руб.

 

Определим начисления на заработную плату от ФОТ (Нзп):

 

Нзп = 16800 × 0,35 = 5880 тыс. руб.

 

Расчет расходов на оплату труда и начислений с заработной платы приведен в таблице 2.4.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.4 – Расчет текущих годовых расходов и отчислений на оплату труда

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Всего

Заработная плата одного работника

ЗП

тыс. руб.

1400

Норматив дополнительной ЗП

Ндп

%

5

Численность работников

N

чел.

1

Продолжительность разработки

Т

месяц

12

Итого

ФОТ

тыс. руб.

16800

Начисления на заработную плату от ФОТ

Нзп

тыс. руб.

5880

Заработная плата с начислениями на заработную плату от ФОТ

ФЗП

тыс. руб.

22680


 

Таким образом, расходы на оплату труда маркетолога составят 22680 руб.

Затраты на производство и реализацию приведены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Затраты на производство и реализацию

Показатели

Обозначение

Сумма, руб.

Амортизационные отчисления

Ао

3730

Расходы на электроэнергию

Зэл

678,72

Плата за аксессуары

Зак

1600

Оплата за услуги Интернет

Зинт

7040

Расходы на оплату труда

Зопл. тр

22680

Итого:

 

35728,72


 

Согласно формуле (2.2) имеем:

 

Зобщ = 3730 + 678,72 + 1600 + 7040 +22680 = 35728,72 руб.

 

Расчет экономии.

Внедрение программного средства позволяет уменьшить время поиска информации приблизительно в 3 раза. Однако следует учитывать тот факт, что пользователи не все время будут заниматься поиском информации. Они могут общаться в чате, просматривать свой электронный ящик, путешествовать по другим ресурсам. Поэтому будет справедливо учитывать, что пользователь будет занят поиском информации половину своего рабочего времени.

Таким образом, определим экономию по формуле (2.8):

 

ЭК = (Зинт /2) × 3 × 30.    (2.8)

ЭК = (7040 / 2) × 3 × 30 = 316800 руб.

 

Определение эффекта от внедрения ИПС.

В нашем случае прирост прибыли, полученный от внедрения, определяется по формуле (2.9):

Пч = ЭК × (1-% прибыль).   (2.9)

Пч = 316800 × (1 – 0,24) = 240768 руб.

 

Период окупаемости – один из наиболее часто применяемых показателей. Существует статический и динамический методы определения данного показателя, то есть без учета и с учетом фактора времени (на основе дисконтированных потоков и затрат). При расчетах срока окупаемости, коэффициента экономической эффективности к сумме прибыли добавляется общая сумма амортизационных отчислений, так как амортизационный фонд является одним из самых важных источников инвестирования, особенно для таких фондоемких предприятий, как предприятия электросвязи.

Информация о работе Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»