Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение процесса реорганизации предприятия на примере ООО «Форсаж».
Исходя из цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть общие положения о реорганизации предприятий ;
- изучить нормативно-правовое регулирование процедур реорганизации ;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Форсаж»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретико-правовые основы процедуры реорганизации предприятия
1.1. Понятие и содержание процедуры реорганизации……………………...…6
Глава 2. Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»
2.1 Общая характеристика ООО «Форсаж»…………………………………....17
2.2 Мероприятия по реорганизации предприятия и их эффективность……..18
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Реорганизация Форсаж.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Статический. Срок окупаемости капитальных затрат (Т) определяется как отношение капитальных затрат к прибыли формула (2.10):

 

Т = Ко / (Пч + Ао).    (2.10)

Т = 40220 / (240768 + 3730) = 0,16 года

 

Динамический. Рассчитаем срок окупаемости другим методом с использованием коэффициента приведения, который является более точным. В процессе работы чистая прибыль в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (эксплуатационных) по годам приводят к единому времени – расчетному году (за расчетный год принят 2010 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент привидения ( ), который рассчитывается по формуле (2.11):

 

,    (2.11)

 

где Еп – норматив приведения разновременных затрат и результатов;

t – номер года результаты  и затраты которого приводятся  к расчетному.

Норматив приведения разновременных затрат и результатов (Еп) для вычислительных средств в существующей практике принимается равным 0,1. Следовательно, коэффициентам приведения по годам будут соответствовать следующие значения:

 

 

Дисконтированную прибыль (Дп) рассчитываем по формуле (2.12):

 

Дп = Пч × Кд,    (2.12)

 

где Пч – годовой прирост прибыли;

Кд – коэффициент дисконтирования.

 

Дп2014 = 240768 × 0,909 = 218858,1

Дп2015 = 240768 × 0,826 = 198874,3

Дп2016 = 240768 × 0,751 = 180816,7

Дп2017 = 240768 × 0,683 = 164444,5

 

Дисконтированные Эз определим по формуле (2.13):

ДЭз = Эз × Кд,    (2.13)

 

где Эз – эксплуатационные затраты;

Кд – коэффициент дисконтирования.

 

ДЭз2014 = 35728,72 × 0,909 = 32477,4

ДЭз2015 = 35728,72 × 0,826 = 29511,9

ДЭз2016 = 35728,72 × 0,751 = 26832,2

ДЭз2017 = 35728,72 × 0,683 = 24402,7

 

Чистую дисконтированную прибыль рассчитываем по формуле (2.14) согласно полученным данным от 2014 г. до 2017 г.

 

,    (2.14)

 

где PV – общая сумма дисконтированных доходов (доходы-расходы);

IC – исходная величина инвестиций.

Экономический эффект от внедрения приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Расчет экономического эффекта

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Значение по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1

Годовой прирост прибыли

руб.

-

240768

240768

240768

240768

2

Эксплуатационные затраты

руб.

-

35728,72 

35728,72 

35728,72 

35728,72 

3

Коэффициент дисконтирования

-

1

0,909

0,826

0,751

0,683

4

Дисконтированная прибыль

руб.

-

218858,1

198874,3

180816,7

164444,5

5

Дисконтированные Эз

руб.

-

32477,4

29511,9

26832,2

24402,7

6

Капитальные вложения

руб.

-40220

-

-

-

-

7

Чистая дисконтированная прибыль (ЧДП)

руб.

-40220

146160,7

129142,4

113764,5

99821,8


 

Из данных таблицы 2.6 видно, что проект по созданию единой службы маркетинга ООО «Форсаж» и поддержания ее деятельности окупится уже в первом году работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог проведенному в курсовой работе исследованию, мы можем констатировать:

Если рассматривать компанию как сложную систему, подверженную влиянию факторов внешнего окружения и внутренней среды, то термину "реструктуризация компании" можно дать следующее определение: реструктуризация компании – это изменение структуры компании (иными словами порядка, расположения ее элементов), а также элементов, формирующих ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды. Реструктуризация включает: совершенствование системы управления, финансово-экономической политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом. Основной причиной, почему компании стремятся к реструктуризации, обычно является низкая эффективность их деятельности, которая выражается в неудовлетворительных финансовых показателях, в нехватке оборотных средств, в высоком уровне дебиторской и кредиторской задолженности.

Практическая часть курсовой работы выполнена на материалах ООО «Форсаж», основными видами деятельности которого являются: деятельность, связанная с торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Поскольку стратегия развития предприятия направлена на усиление позиций на рынке, а в настоящее время в ООО «Форсаж» нет отдела маркетинга, а функции маркетинга распределены между отдельными работниками отдела сбыта и производственного участка в дополнение к их непосредственным должностным обязанностям, что приводит к усложнению управления маркетинговой деятельностью в организации, следовательно, реструктуризация предприятия сводится к формированию нового отдела – отдела маркетинга, в функции которого будут входить анализ рынка, маркетинговые исследования, поведение маркетинговых мероприятий и т.п. новый отдел маркетинга будет состоять из групп маркетингового планирования и контроля, экономического анализа и ценовой политики, маркетинговых исследований, управления торговыми марками, рекламы и стимулирования сбыта. Проведенные расчеты показали, что проект по созданию единой службы маркетинга ООО «Форсаж» и поддержания ее деятельности окупится за 1 год и принесет прибыль более чем в два раза больше инвестированной суммы.

С целью стимулирования высшего управленческого персонала реструктурированного предприятия предлагается внедрение системы разработки переменной части социального пакета по принципу «кафетерий», где каждому социальному поощрению присваивается определенный балл. В зависимости от положения сотрудника в иерархии должностей, статуса и достигнутых результатов, ему предлагается на определенный балл сформировать себе социальный пакет самостоятельно. Балл определяется по матрице оценки должностной позиции, которая учитывает знания, опыт работы сотрудника, сложность работы, инициативность и самостоятельность сотрудника, уровень принятия решений сотрудником, уровень поддержания контактов с клиентами и со сторонними организациями, уровень ответственности за работу других, уровень материальной ответственности.

Применение данной системы позволит учесть три основных правила в разработке системы мотивирования труда: размеры и форму вознаграждения устанавливаем с учетом потребностей подчиненных, учитывая, что люди обладают различными потребностями (работник сам формирует для себя переменную часть социального пакета, исходя из собственных потребностей); механизм мотивирования обладает действенностью на протяжении всего времени функционирования объекта управления и не ослабевать по мере удовлетворения его потребностей (каждый год работник может менять перечень социальных льгот); разработанная система мотивации не сказывается негативно на финансовом состоянии предприятия, так как перечень социальных льгот, предоставляемых работникам на выбор, составляется исходя из финансовых возможностей предприятия.

 

Список использованной литературы

 

1.Антикризисное управление [Текст]: от банкротства к финансовому оздоровлению", под ред. Г.П. Иванова. - ЮНИТИ.: Москва, 2010. - 258с.

2.Антикризисное управление [Текст]: Учебник/под ред.Э.М. Короткова,. - ИНФРА-М.: Москва, 2009. - 360с.

3.Баренбойм, Л. Правовые основы банкротства [Текст] / Л. Баренбойм - М, 2010. - 280с.

4.Витрянский, В.В. Новое законодательство о несостоятельности (банкротстве) [Текст] / В.В. Витрянский // Хозяйство и право. - 2011 - №3.

Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических специальностей. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. – 327 с.

5.Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 464 с.

6.Грибов В. Д. Экономика предприятия / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.

7.Королькова Е. М. Реструктуризация предприятий: учебное пособие / Е. М. Королькова. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

8.Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2009. – 527 с.

9.Лобан Л. А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – Мн.: Веды, 2003. – 280 с.

10.Мазур И. И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. – М.: Высшая школа, 2009. – 587 с.

11.Реструктуризация предприятий: учебно-методический комплекс / Л. А.

Лобан. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 183 с.

12.Семенова В. М. Экономика предприятия: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 383 с.

13.Сергеев И. В. Экономика предприятия / И. В. Сергеев. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 304 с.

14.Шаралдаева И. А. Теоретические аспекты реструктуризации: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2009

15.Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – 2-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 672 с.

16.Экономика предприятия: учеб. пособие / Э. В. Крум и др.; под общ. ред. Э. В. Крум, Т. В. Елецких. – Мн.: Выш. шк., 2009– 318 с.

17.Власова А., Титаренко А. Реструктуризация: разработка стратегии предприятий // Бизнес. – 2010. – № 8. – С. 110-117.

18.Курбатов А.Я. Закон РФ "О несостоятельности" [Текст] / А.Я. Курбатов // Хозяйство и право. – 2010. - № 5.

19.Лившиц Н.Г. Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде [Текст] / Н.Г. Лившиц // Вестник Высшего Арбитражного суда РФ. Специальное приложение. - 20011 - февраль (№ 20). - М.: Издание "Юрист". - 30с.

 

 

 

1 Антикризисное управление [Текст]: Учебник/под ред.Э.М. Короткова,. - ИНФРА-М.: Москва, 2009. – с. 45

2Баренбойм, Л. Правовые основы банкротства [Текст] / Л. Баренбойм - М, 2010. – с.56

3 Там же.- с.35

4 Головачев А. С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Мн.: Выш. шк., 2009. –с. 65

5 Антикризисное управление [Текст]: Учебник/под ред.Э.М. Короткова,. - ИНФРА-М.: Москва, 2009. – с.58

6 Королько А. А. Современная экономика предприятия: учебно-методическое пособие. – Мн.: ЗАО «Веды, 2009. –с.45

 

 


Информация о работе Показатели экономической эффективности реорганизации ООО «Форсаж»