Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:30, курсовая работа
Цена как экономическая категория, ее основные функции. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия. Последовательность процесса ценообразования. Виды стратегий ценообразования. Оценка и анализ ценовой политики предприятия ООО "Фабрика".
Введение
1. Понятие цены и ценовая политика предприятия
1.1Понятие и функции цены
1.2Виды цен
2. Ценовая политика предприятия
3. Этапы ценообразования.
3.1 Методы ценообразования
3.2 Формирование цены
3.3 Особенности установления цен на новые товары
Заключение
Список литературы
В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен.
Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью, так как она исчисляется на основе смет, в которых просуммированы затраты на создание готового строительного объекта.
В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, - ожидаемыми.
Ряд цен на товары и услуги
фиксируется в документальной форме
в виде прейскурантов, то есть указателей
цен. Величины цен, представленных в
таких документах, называют прейскурантными.
В условиях государственного ценообразования
прейскурант, ценник был основным, иногда
первичным документом. В рыночной
экономике прейскурант
В ходе осуществления планово-
Довольно часто вид
цены предопределялся видом рынка,
на котором она образуется. По этому
признаку выделяются биржевые, аукционные,
комиссионные цены. В России советского
и постсоветского периода было принято
говорить и все еще говорят
о ценах так называемого
Наличие различных цен
на однотипные товары в разных странах
приводит к необходимости использования
мировых цен, то есть цен мирового
рынка. Мировые цены представляют собой
либо реально действующие на всемирном
рынке цены на товары дынной группы,
либо цены, признанные на определенный
период со стороны организаций, ведающих
международной торговлей, либо средние
значения цен на одни и те же товары,
установившихся в разных странах
и регионах. В советской практике
мировые цены имели крайне ограниченное
применение, так как на внутренних
рынках действовали только государственные
цены на импортные товары, а хождение
иностранной валюты было запрещено.
Мировые цены исчисляются обычно
в свободно конвертируемых валютах.
По мере становления рыночных отношений
в России цены на российских рынках
приобрели тенденцию
Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого черного или теневого рынка. Чаще всего это цены на запрещенные в открытой продаже товары либо на дефицитные товары, по разным причинам отсутствующие в данный момент в свободной продаже.
Информация о работе Понятие цены и ценовая политика предприятия