Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 10:18, реферат
Существует ряд определений понятия «проект», каждое из которых имеет право на существование. Специалисты по управлению проектами пользуются тем из них, что наиболее подходит к решаемой ими задаче.
Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях:
Таким образом, при определении стратегии проекта необходимо обратить внимание на основные аспекты:
Реализация стратегии
Существенным элементом стратегии является фактор т.н. организационной культуры, включающий (см. также главу 20):
В качестве результата в зависимости
от типа/цели проекта, могут выступать:
научная разработка; новый технологический
процесс; программное средство строительный
объект; реализованная учебная
Управляемые параметры проекта: объемы и виды работ по проекту; стоимость, издержки, расходы по проект, временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ, этапов, фаз проекта, а также взаимосвязи работ; ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе: человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, разделяемые на строительные материалы, машины, оборудование, комплектующие изделия и детали а также ограничения по ресурсам; качество проектных решений, применяемых ресурсов.
Проект и процесс его
1.3 Жизненный цикл проекта
Анализируя такой важный параметр проекта как период или время реализации проекта, следует отметить, что с данным параметром тесно связаны такие элементы как дата зарождения проекта, начало реализации проекта, срок исполнения проекта и дата завершения проекта.
Таким образом, понятие «жизненный цикл проекта» можно трактовать следующим образом. Жизненный цикл проекта – это период времени от зарождения идеи проекта до его завершения, который можно разделить на соответствующие фазы или этапы.
Не существует одного наилучшего способа определить идеальный жизненный цикл проекта, структуру его фаз. У некоторых организаций есть принятые принципы, согласно которым для всех проектов предполагается одинаковый жизненный цикл, в то время как другие организации позволяют команде управления проектом выбирать жизненный цикл, наиболее подходящий для своего проекта.
Жизненный цикл проекта используется:
Деление проекта на фазы, их набор и последовательность определяются нуждами контроля исполняющей организации.
На практике количество фаз проекта, как правило, варьируется от 4 до 9 (но может быть и больше).
Каждая фаза может характеризоваться по таким параметрам, как:
Общепринятого подхода к определению жизненного цикла проекта, его фаз, стадий и этапов не существует
Все эти характеристики зависят от конкретного проекта, условий его реализации и опыта участников.
Но логика и содержание процессов развития проектов имеют много общего и можно выделить основные фазы жизненного цикла проекта.
Основные фазы жизненного цикла проекта
Типичный жизненный цикл проекта, как видно на рисунке, состоит из четырех фаз:
Фаза концепции посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:
Сбор исходных данных и анализ существующего состояния (предварительное обследование).
Выявление потребности в изменениях (в проекте).
Определение проекта:
Определение и сравнительная оценка альтернатив. Представление предложений, их апробация и экспертиза. Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
В фазе разработки разрабатываются основные компоненты проекта, и осуществляется подготовка к его реализации.
Основные работы этой фазы:
1. Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.
Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников.
2. Развитие концепции и разработка основного содержания проекта:
конечный результат(ы) и продукт(ы), стандарты качества, структура проекта, основные работы, требуемые ресурсы.
3.Структурное планирование, в т.ч.:
4.Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.
5.Организация выполнения
базовых проектных и опытно-
6.Представление проектной разработки.
7. Получение одобрения на продолжение работ по проекту.
В фазе реализации выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта.
Данная фаза включает в себя:
1. Организацию и проведение торгов, заключение контрактов
2. Полный ввод в действие разработанной системы УП.
3. Организацию выполнения работ.
4. Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.
5. Ввод в действие системы стимулирования (участников) проекта.
6. Детальное проектирование и технические спецификации.
7. Оперативное планирование работ.
8. Установление системы информационного контроля за ходом работ.
9. Организацию и управление
материально-техническим
10. Выполнение работ,
11. Руководство, координация
работ, согласование темпов, мониторинг
прогресса, прогноз состояния,
оперативный контроль и
12. Решение возникающих проблем и задач.
В завершающей фазе (или фазе окончания) проекта достигаются конечные цели проекта, подводятся итоги, разрешаются конфликты и проводится закрытие проекта. Основные работы этой фазы:
Цель завершающих операций
при выполнении проекта заключается
в том, чтобы повысить эффективность
работы или отдачу от капиталовложений
для следующего проекта, внося на
основе как позитивного, так и
негативного опыта выполненного
проекта изменения в
Вывод: