Понятие затрат и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 18:44, реферат

Описание работы

Затраты организации представляют собой величину тех или иных расходов, необходимых для обеспечения ее функционирования и осуществления производственной и сбытовой деятельности. Издержки – неизбежное явление, они имеются у каждой фирмы, юридически оформленной. Но они различны для каждой из них в отдельности и зависят от экономической грамотности руководства и финансовых отделов, которые планируют объем деятельности и, как следствие, величину затрат. Все затраты в соответствии с их направленностью и способом образования могут быть классифицированы с помощью следующих критериев.

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.docx

— 224.00 Кб (Скачать файл)

Если издержки рассматривать в виде удельных значений, т.е. величин, приходящих на одно изделие, то характер изменений будет другим: при увеличении объемов продукции удельные постоянные расходы будут уменьшаться, а удельные переменные – останутся в единице изделия неизменными при всех объемах производства. Сказанное лежит в основе определения условий безубыточности работы предприятия. С этой целью определяется точка безубыточности, соответствующая объему выпускаемой продукции при заданном и рассчитанном ранее уровне цены, при которой выручка от реализации продукции будет покрывать издержки при ее производстве и реализации (Кбез). При этом объеме продукции, которое называется еще и критическим объемом, предприятие не получит прибыли, но и не понесет убытков, которые неизбежны при меньших объемах производства.

Точка безубыточности определяется построением графика зависимости себестоимости продукции и выручки от реализации товарной продукции от программы выпуска изделий при расчетной оптовой цене предприятия за единицу изделия. Расчет всех показателей, необходимых для построения графика при различных объемах годовой программы выпуска изделий, выполняется в следующей последовательности:

  1. Годовые постоянные расходы:

 

Зпост = Зсэо + Зцех + Зоз + Звп +Зпп, руб.

Зпост = 771 084 + 7 200 000 +4 900 000 +3 900 000 +2 100 000 = 18 871 084 руб.

 

  1. Годовые переменные расходы:

 

Зпер = З ×В, руб.

З = Змат + Зосн + Здоп + Зсс

 

- переменные расходы на  одно изделие:

 

З

З = 603,9+ 15,68 + 1,68+ 4,51= 625,77 руб.

Зпер = 625,77 ×1 000 000 = 625 770 000 руб.

 

  1. Себестоимость товарной продукции:

 

Ст = Зпост + Зпер, руб.

Ст = 18 871 084 + 625 770 000 = 644 641 084 руб.

 

  1. Выручка от реализации товарной продукции:

 

Vт = Ц × В, руб.

Vт = 676,87 × 1 000 000 = 676 870 000 руб.

 

  1. Годовая прибыль от реализации товарной продукции:

Пр = Vт - Ст, руб.

Пр = 676 870 000 – 644 641 084 = 32 228 916 руб.

 

  1. Удельные постоянные расходы:

 

З , руб.

З = 18 871 084 / 1 000 000 = 18,87руб.

 

  1. Полная себестоимость одного изделия:

 

С = З + З , руб.

С = 625,77 + 18,87 = 644,64 руб.

 

  1. Прибыль от реализации одного изделия:

 

Пед = Ц - С, руб.

Пед = 676,87 – 644,64 = 32,23 руб.

 

  1. Затраты на один рубль товарной продукции:

 

Зт = , руб./ руб.

Зт = 644 641 084 / 676 870 000 = 0,95 руб.

 

Для построения графика безубыточности необходимы показатели при различных значениях годовой программы выпуска продукции.

Рис. 3.2. График безубыточности

 

При построении графика зависимости себестоимости одного изделия и цены изделия от годовой программы выпуска продукции можно определить точку безубыточности, рис. 3.3.

 


Рис. 3.3. График безубыточности



Значение критического объема продукции можно определить по формуле:

Кбез = , шт.

 

где Зпост - сумма годовых постоянных расходов, тыс. руб.;

Цед - удельная цена, руб.;

З - удельные переменные расходы, руб.

Кбез =18 871 084 / (676,87 – 625,77 ) = 369 297,1429 шт.

Точка безубыточности на графике – это выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой доход предприятия в точности покрывает затраты на производство изделий, и прибыль равна нулю.

Нижний левый треугольник на графике безубыточности соответствует зоне убытков предприятия до достижения точки безубыточности. Верхний правый треугольник – зоне прибылей. Таким образом, при реализации менее 369 297,1429 изделий данное предприятие несет убытки, вследствие того, что валовой доход не превышает себестоимость. Из этого следует – для получения прибыли данному предприятию необходимо поддерживать годовую программу выпуска на уровне более чем 369 297,1429 изделий.

С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

 

 

                              Заключение 

 

Планирование себестоимости продукции и прибыли на предприятии имеет важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. Определение плановой себестоимости отдельных видов продукции служит основой планирования затрат на производство.

 Результаты  произведенных расчетов в курсовой  работе показали, что материальные  затраты занимают больший удельный  вес в структуре себестоимости  продукции и составили 93,68 %. поэтому  даже незначительное сбережение  сырья, материалов, топлива и энергии  при производстве каждой единицы  продукции в целом по предприятию  дает большой эффект.

 В  свою очередь, предприятие имеет  возможность влиять на величину  затрат материальных ресурсов, начиная  с их заготовки. Сырье и материалы  входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Предложенные выше меры по сокращению материальных затрат способствуют снижению себестоимости продукции в целом, а, значит, и получению большей прибыли; так как себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину.

Планирование себестоимости и прибыли необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности производства в целом и для определения условий безубыточности работы предприятия в частности. Для этого в работе определяется коэффициент безубыточности. Таким образом, по данным расчетов получили, что при реализации менее 369 297,1429 изделий предприятие несет убытки, вследствие того, что валовой доход не превышает себестоимость. Из этого следует – для получения прибыли данному предприятию необходимо поддерживать годовую программу выпуска на уровне более чем 696000изделий. С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Выше сказанное говорит о необходимости планирования показателей себестоимости продукции и прибыли на предприятии.

 

                                              Список литературы

1.http://arkles.tulak.ru/

2. Экономика организации (предприятия):

 

 

 

                                                          Введение 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений.

Планирование этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

В условиях рыночной экономики прибыль составляет основу экономического развития предприятия. Она создает финансовую базу для самофинансирования, расширения и модернизации производства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли частично осуществляется выполнение обязательств перед бюджетом и банком, другими предприятиями. Показатели прибыльности характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия, в значительной степени формируют положительный имидж предприятия и инвестиционную привлекательность.

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное образование учреждения среднего профессионального образования «Волгоградский строительный техникум»(ГБОУ СПО ВСТ)

 

 

 

 

                             Специальность 080114 Экономика и бух.учет (по отрослям)

 

                          

 

 

 

 

                                       Курсовая работа 

По дисциплине «Экономика организации» на тему: «Показатели себестоимости, их анализ и планирования»

 

 

 

            Исполнитель                           А.А.Глушихина

Информация о работе Понятие затрат и их классификация