Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление особенностей правоспособности юридических лиц.
Объект исследования – правоспособность.
Предмет исследования – правоспособность юридических лиц.
Задачи:
1. Показать особенности правоспособности и дееспособности юридических лиц;
2. Рассмотреть способы возникновения правоспособности и прекращения.
Введение…………………………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Правоспособность юридических лиц..........................................................................4
1.1. Понятие юридического лица…………………………...……………..………...…..…4
1.2. Правоспособность юридического лица........................................................................6
1.3. Государственная регистрация юридических лиц…………….…………………......10
Глава 2. Порядок прекращения деятельности юридических лиц………………………..….14
2.1. Основания прекращения деятельности юридических лиц…….…………….....…..14
2.2. Реорганизация юридического лица…………………….…………...……...…...…...16
2.3. Ликвидация юридического лица…………………………………...…………...……19
Практическая часть……………………………………………………………………………..21
Глава 1. Эффективность производства продукции…………………………………………..22
1.1. Структура товарной продукции……………………………………..……........……22
1.2. Затраты на производство продукции ,себестоимость продукции………………………....23
1.3. Эффективность реализации продукции……………………..……….………...…...24
Глава 2. Эффективность использования основных производственных фондов………...…26
Глава 3. Эффективность использования оборотных средств предприятия…………….…..29
Глава 4. Эффективность использования трудовых ресурсов………………………………..30
Глава 5. Экономическая эффективность производства……………………………………...32
5.1. Денежные поступления, валовый и чистый доход……………………………..…...32
5.2. Рентабельность производства…………………………………………..…………….33
Заключение…………………………………………………………………………………...…36
Список использованной литературы………………………………………………………….37
Заключенная
государственным или
ГК
допускает и иные случаи ограничения
правоспособности юридического лица независимо
от того, распространяется ли на него принцип
специальной или общей
Лицензирование теперь охватывает самый широкий круг видов деятельности, и среди них такие, как банковская, биржевая, страховая, медицинская, строительная, транспортная, общественное питание и др. Из изданных после вступления в силу соответствующей главы ГК законодательных актов, посвященных лицензированию отдельных видов деятельности, можно указать на законы: от 25 января 1995 года "Об информации, информатизации и защите информации" (организации, которые специализируются на формировании федеральных информационных ресурсов и (или) информационных ресурсов совместного ведения на основе договора, обязаны получить лицензию на этот вид деятельности в органах государственной власти); от 20 января 1995 года "О связи" (деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии; выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий производятся Министерством связи Российской Федерации; лицензии или любые предоставляемые ими права могут быть переданы полностью или частично одним юридическим лицом другому юридическому лицу не иначе как после получения последним новой лицензии); от 8 февраля 1995 года "О недрах", измененный и дополненный (права и обязанности пользователя недр возникают с момента получения лицензии на пользование недрами; лицензия предоставляется совместно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением, а в случаях, предусмотренных Законом, – федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением; оформление, регистрация и выдача лицензии на пользование недрами осуществляются федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным подразделением).
Согласно ст. 6 Вводного закона, в отличие от всей части первой ГК, его четвертая глава, посвященная юридическим лицам, вводится в действие со дня официального опубликования Кодекса, то есть с 8 декабря 1994 года. Следовательно, утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 декабря 1994 года Порядок ведения лицензионной деятельности в той части, которая относится к перечислению подлежащих лицензированию видов деятельности, не действует, поскольку начиная с 8 декабря 1994 года перечень таких видов деятельности в силу комментируемой статьи должен определяться только законом.
Нормы
Положения, не связанные с определением
видов лицензируемой
Порядок
ведения лицензионной деятельности
определяет, кто и в каком порядке
выдает лицензии, содержит исчерпывающий
перечень оснований для отказа в
выдаче лицензии, ее срок (он устанавливается
в зависимости от вида деятельности,
но не должен составлять менее трех
лет, кроме случаев, когда сам
заявитель ходатайствует о
Держатель лицензии не вправе передавать ее. В случае ликвидации юридического лица принадлежащая ему лицензия прекращает автоматически свое действие (допускается переход лицензии лишь в установленном порядке и только в случаях реорганизации юридического лица – держателя лицензии).
Установлены
специальные правила
Решения и действия органов, в компетенцию которых входит выдача лицензии, могут быть обжалованы в установленном порядке в суде.
Все юридические лица независимо от того, распространяется на них принцип специальной правоспособности или нет, могут быть ограничены в правах, но только в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Прежде всего речь идет об ограничениях, которые исходят от компетентных органов. Все те органы, которым предоставлено право выдачи лицензии, могут отобрать ее либо заменить другой, сужающей в том или ином отношении возможность осуществлять соответствующую деятельность и тем самым совершать связанные с нею сделки.
Помимо указанных персональных ограничений правоспособности имеются ограничения общего характера. Так, в частности, занятие отдельными видами деятельности разрешено лишь определенным юридическим лицам и тем самым должно считаться запрещенным для всех остальных участников гражданского оборота. Примером может служить деятельность, которая составляет государственную монополию. Соответствующий перечень был включен в Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности, который утратил силу с момента вступления в действие ГК. Вместе с тем сохранили свою силу указания на исключительный характер определенных видов деятельности, которые предусмотрены в ряде специальных актов (в частности, имеются в виду законы о страховой, банковской, биржевой и некоторых других видах деятельности).
Основанное на законе ограничение правоспособности может иметь и другую форму: когда в соответствующем акте предусмотрено, какой именно деятельностью юридическое лицо заниматься не может. Так, в Законе о страховании установлено, что предметом непосредственной деятельности страховщика не может быть производственная, торговая, предпринимательская и банковская деятельность. Закон о банках запрещает им совершать операции по производству и торговле материальными ценностями, а также по страхованию всех видов, за исключением страхования валютных и кредиторских рисков. В соответствии с Законом о них биржи не могут заниматься торговой, торгово-посреднической и иной деятельностью, непосредственно не связанной с организацией биржевой торговли. Там же предусмотрено, что биржа не вправе осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции предприятий, учреждений и организаций, если указанные предприятия, учреждения и организации не ставят целью осуществление биржевой деятельности.
ГК
определяет моменты начала и конца
правоспособности. Правоспособность юридического
лица начинается в момент его создания
и прекращается в момент завершения
ликвидации юридического лица. Точно
так же право осуществления
Государственная
регистрация юридических лиц
является завершающим этапом образования
юридического лица, на котором компетентный
орган проверяет соблюдение условий,
необходимых для создания нового
субъекта права, и принимает решение
о признании организации
В
государственном реестре
1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование для Коммерческих организаций, на русском языке, В случае если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках.
2. Организационно-правовая форма.
3.
Адрес (место нахождения) постоянно
действующего исполнительного
4.
Способ образования
5.
Сведения об учредителях
6.
Копии учредительных
7.
Сведения о правопреемстве –
для юридических лиц,
8.
Дата регистрации изменений,
9.
Способ прекращения
10. Размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала, складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или др.)
11.
Фамилия, имя, отчество и
12.
Сведения о лицензиях,
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная
регистрация юридического лица осуществляется
по месту нахождения указанного учредителями
в заявлении о государственной
регистрации постоянно
Моментом
государственной регистрации
Регистрирующий
орган, не позднее одного рабочего дня
с момента государственной
При
государственной регистрации
1.
Подписанное заявителем
-
представленные учредительные
-
сведения, содержащиеся в учредительных
документах, иных представленных
для государственной
-
при создании юридического