Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 17:09, реферат
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является производителем товаров и услуг, важнейшим рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Предприятие представляет собой имущественно обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели, то есть это экономическая единица, которая:
• самостоятельно принимает решения;
• реально использует факторы производства для изготовления и продажи продукции;
• стремится к получению дохода и реализации других целей.
В 2005 году за счет чистой прибыли и нераспределенной прибыли прошлых лет списано сырьё, пришедшее в негодность в результате затопления склада в сумме 184,9 тыс.руб.
Операционные доходы за 2005 год составили 329 тыс.руб. (это возмещение коммунальных услуг).
Операционные расходы в 2005 г составили 75 тыс.руб –налог на имущество.
Внереализационные расходы в 2005 году сократились и составили 280 тыс.руб. (членские взносы 16,6 тыс.руб.; сверхнормативный сброс 4,4 тыс.руб.; благотворительность- 6,3 тыс.руб.; проценты по реструктуризации и пени – 31,6 тыс.руб.; услуги реестродержателя – 33,6 тыс.руб.; курсовая разница 1,0, списано сырья-184,9 тыс.руб.).
Выручка от реализации продукции и услуг за 2006 год составила 12753 тыс.руб., что на 2115 тыс.руб. больше, чем в 2005 году.
Прибыль от продаж в 2006 г по сравнению с предыдущим годом сократилась на 135 тыс.руб.
В 2006 г сокращение по статье операционные доходы на сумму 214 тыс.руб. в основном произошло за счет роста доходов по коммунальным платежам; операционные расходы возросли на 232%.
В 2007 году значительно увеличилась прибыль от продаж, операционные доходы. Убыток от деятельности, облагаемой ЕНВД увеличился в 13,08 раз.
Чистая прибыль в 2007 г о сравнению с 2005 г увеличилась в 24 раза, в сравнении с 2006г в 24,9 раза.
Глава 3. Направления и перспективы развития ОАО «Аквабур»
В условиях современного состояния экономической нестабильности нашей страны инфляция привод к тому, что рост прибыли происходит в основном за счет роста цен на товары, т.е. за счет инфляционного наполнения прибыли. Ценовой фактор перестает играть свое решающее значение в образовании прибыли при развитии конкуренции и насыщение рынка товарами, т.к. эти условия ограничивают возможности производителей повышать цены и получать прибыль таким способом. На первое место в этом случае выходит фактор снижения себестоимости, который достигается как за счет повышения эффективности производства, так и за счет целесообразного отнесения ряда расходов на оплату из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Исключение их из себестоимости продукции будет способствовать росту конечных результатов деятельности предприятий, снижению цен, увеличению доходов бюджета, эффективному использованию имеющихся ресурсов, повышению заинтересованности в получении прибыли.
Таким образом, актуальной становится проблема создания условий собственной работы предприятия и разработка производителями соответствующей этим условиям финансово-хозяйственной политики, которые способствовали бы достижению поставленной цели увеличения прибыли и ее оптимизации.
В современных условиях повышенные требования к обслуживанию производства предъявляются вследствие перехода предприятий на новые экономические условия, отличительной чертой которых является экономия производственных процессов. Это диктует увеличение непрерывности производственных процессов, конструктивное и технологическое совершенствование выпускаемой продукции, улучшение использования основных фондов и оборотных средств. Поэтому специализация функций обслуживания должна играть особую роль в организации инфраструктуры предприятия.
Концентрация производства инструмента и технологической оснастки на основе крупных инструментальных цехов, а также создание специальных служб энергетического обеспечения, обслуживания ремонтными работами, служб снабжения и сбыта продукции, несомненно, повысит значимость и эффективность инфраструктуры предприятия.
В настоящее время
вспомогательные производства и
обслуживающие хозяйства в
Решить проблему снижения расходов на содержание и эксплуатацию служб инфраструктуры можно размещением заказов на обслуживание предприятия специализированными хозяйствами.
В области энергетического обеспечения целесообразнее всего заключить длительный договор на обслуживание с крупными производителями на поставку электро - и теплоэнергии, инертных газов, технического кислорода и других электроносителей.
С 2003 года завод безалкогольных напитков ОАО «Аквабур» начал выпуск новой высокорентабельной продукции – производство слабоалкогольных напитков. Впервые в 2003 году получена прибыль в размере 378,8 тыс. руб.
Данная прибыль вложена в развитие производства, направлена на покупку нового оборудования, на установку и формирование второй линии розлива, это позволило одновременно производить газированную воду и слабоалкогольные напитки, увеличить объем производства продукции, расширить ассортимент, улучшить потребительские свойства товаров.
Предприятию необходимо выйти на новые рынки сбыта. Но для достижения этой цели, необходимо решить ряд разнообразных задач. («Дерево решений», рис.7).
Открытие филиалов в других регионах, выход на новые рынки сбыта |
Заключение договоров с |
Подбор дополнительного персона |
Увеличение объемов производс- |
Изучение спроса на рынках других регионов |
Расширение ассортимен-та продукции |
Повыше-ние качества продукции |
Отбор квалифи-цированных кадров |
Отбор управлен-ческого персонала |
Маркетинговые исследования |
Исследование в производстве высококачественного сырья |
|
Заключение контрактов с агентствами по подбору персонала |
Рис.7. «Дерево решений»
Для наилучшего продвижения
продукции ОАО «Аквабур»
Одной из стратегических целей должно быть обеспечение долговременных конкурентных преимуществ по приоритетным видам продукции, обеспечение эффективности существующей организацией продаж, четко по всем параметрам отслеживать конъюнктуру рынка, избрать более гибкую политику формирования розничных цен по отношению к конкурентам, в производстве должен быть задействован весь потенциал мощностей. Таким образом, предприятие должно четко знать дальнейшую перспективу своего развития, трезво оценивать возможности и тем самым добиться наилучших результатов, а именно стать известным не только в Бурятии и прилегающих районах, но и по всей России.