Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа
В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:
1) индивидуальные, основанные на личной собственности и на его труде (без найма);
2) семейные, основанные на собственности и труде граждан одной семьи, проживающих совместно;
3) частное предприятие, основанное на собственности отдельного гражданина с правом найма рабочей силы;
4) коллективное, основанное на собственности трудового коллектива, кооператива или другого уставного общества;
5) государственное или коммунальное, основанное на собственности административно-территориальных единиц;
Введение 2
1.Общая характеристика предприятия 3
1.1. Понятие предприятия, цели и направления деятельности 4
1.2. Правовые основы функционирования предприятий 5
1.3. Классификация предприятий (объединений) 7
2. Управление и структура предприятия 9
2.1.Понятие, принципы, функции и методы управления 9
2.2. Производственная и общая структура 11
2.3. Организационная структура управления 13
3. Внешняя среда предприятия 16
3.1. Общая характеристика внешней среды предприятия 16
3.2. Микро- и макросреда хозяйствования, определяющие факторы 16
3.3. Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования 19
Заключение 20
Список используемой литературы 22
Международные факторы,
к которым можно отнести
3.3. Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования
Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.
Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.
Рынок выполняет следующие функции:
- регулирующую (регулирует
производство и обращение
- контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);
- распределительную (
- стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);
- информационную (информирует
о состоянии дел в
- санирующую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентноспособных хозяйственных единиц).
Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации.
Существуют следующие принципы поведения хозяйствующих субъектов в рыночной экономике:
1) принцип свободы
экономической, хозяйственной
2) принцип свободного рыночного ценообразования;
3) принцип главенства потребителя;
4) принцип партнерства
(на основе договоров и
5) принцип государственного регулирования рыночных отношений (на основе государственных программ, антимонопольных мер, ценовых ограничений, налогового, финансово-кредитного и трудового законодательства).
Предприятие, являясь составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения.
Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется также принципами:
- взаимовыгодности и
равноправия деловых отношений;
- ответственности перед конечным потребителем;
- достижения экономического
и коммерческого преимущества
исключительно за счет
- экономного ведения хозяйства;
- соблюдения этического кодекса предпринимательства.
Заключение
Мною была избрана для исследования тема «Организация управления предприятием в условиях рыночной экономики», поскольку именно структура организации должна обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное решение основных задач организации. И в широком понимании задача менеджеров при этом заключается в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на нее.[7].
"Наилучшая" структура - это та, которая наилучшим образом разрешает организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целеустремленно распределять и направлять усилие своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять нужды клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.[10].
Данная тема есть актуальной
для каждой организации. Существовали
организационные структуры
При условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям. Поэтому данная тема детально разработана в специальной литературе, где изложена общая характеристика организационных структур, их виды, значительное внимание уделено новым форм адаптивных структур, вопросу выбора и усовершенствованию организационных структур управления.[9].
Поэтому целью данной курсовой работы является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет организации управления. Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи анализа организации управления на предприятии:
1) анализ уровня организации управления;
2) изучение выполнения плана и динамики организации управления;
3) определение степени
выполнения мотивации и
4) организация производственного процесса.
Решение перечисленных задач позволит вскрыть достижения и недостатки в организации производства, даст возможность руководителям предприятий закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки.
Список используемой литературы
1. Блинов А.0. Малое
предпринимательство.
2. Варнеке Х.-Ю. Революция
в предпринимательской
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. - М.: ИН-ФРА-М-Норма, 1996.
4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999.
5. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса/Пер, с англ. - М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.
6. Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/Пер, с англ. - М.: 000 «Издательство АСТ»,2000.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер, с англ. - М.: Прогресс, 1990.
9. Лапуста М.Г., Старостин
Ю.Л. Малое
10. Лещенко М.И. Основы лизинга. Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997 . -№1 .
12. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство
формы и методы организации
предпринимательской
13. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.
14. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993.
15. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.
Информация о работе Предприятие в условиях рыночной эконимике