Предприятие в условиях рыночной эконимике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:35, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с формами собственности могут действовать предприятия следующих видов:
1) индивидуальные, основанные на личной собственности и на его труде (без найма);
2) семейные, основанные на собственности и труде граждан одной семьи, проживающих совместно;
3) частное предприятие, основанное на собственности отдельного гражданина с правом найма рабочей силы;
4) коллективное, основанное на собственности трудового коллектива, кооператива или другого уставного общества;
5) государственное или коммунальное, основанное на собственности административно-территориальных единиц;

Содержание работы

Введение 2
1.Общая характеристика предприятия 3
1.1. Понятие предприятия, цели и направления деятельности 4
1.2. Правовые основы функционирования предприятий 5
1.3. Классификация предприятий (объединений) 7
2. Управление и структура предприятия 9
2.1.Понятие, принципы, функции и методы управления 9
2.2. Производственная и общая структура 11
2.3. Организационная структура управления 13
3. Внешняя среда предприятия 16
3.1. Общая характеристика внешней среды предприятия 16
3.2. Микро- и макросреда хозяйствования, определяющие факторы 16
3.3. Рынок и поведение на нем субъектов хозяйствования 19
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Предприятие в условиях рыночной экономики.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Международные факторы, к которым можно отнести интернационализацию  мировой экономики, изменение стоимости  доллара на мировом рынке, рост экономической мощи отдельных государств, становление международной финансовой системы, открытие новых крупных рынков и др., оказывают влияние на предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

3.3. Рынок и  поведение на нем субъектов  хозяйствования

Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.

Рынок выполняет следующие  функции:

- регулирующую (регулирует  производство и обращение товаров  и услуг);

- контролирующую (определяет  общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);

- распределительную (устанавливает  необходимые вопроизводственные  пропорции, обеспечивающие сбалансированность  экономики);

- стимулирующую (побуждает  снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);

- информационную (информирует  о состоянии дел в хозяйственной  сфере);

- санирующую (очищает  общественное производство от  экономически слабых, неконкурентноспособных  хозяйственных единиц).

Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации.

Существуют следующие  принципы поведения хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике:

1) принцип свободы  экономической, хозяйственной и предпринимательской деятельности, который проявляется в предоставлении субъекту собственнических  и предпринимательских прав, дающих возможность создать собственное дело и воплотить замыслы в конкретные объекты, а также в ликвидации чрезмерных ограничений на формы, виды, объекты предпринимательства предприятий и граждан;

2) принцип свободного  рыночного ценообразования; 

3) принцип главенства  потребителя; 

4) принцип партнерства  (на основе договоров и контрактных  отношений);

5) принцип государственного  регулирования рыночных отношений (на основе государственных программ, антимонопольных мер, ценовых ограничений, налогового, финансово-кредитного и трудового законодательства).

Предприятие, являясь  составной частью внешнего окружения, обязано постоянно решать вопросы социального развития не только собственного трудового коллектива, но и местного и общегосударственного значения.

Поведение хозяйствующих  субъектов на рынке регулируется также принципами:

- взаимовыгодности и  равноправия деловых отношений; 

- ответственности перед конечным потребителем;

- достижения экономического  и коммерческого преимущества  исключительно за счет инноваций; 

- экономного ведения  хозяйства; 

- соблюдения этического  кодекса предпринимательства. 

 

Заключение

Мною была избрана  для исследования тема «Организация управления предприятием в условиях рыночной экономики», поскольку именно структура организации должна обеспечить реализацию ее стратегии, взаимодействие организации с внешней средой и эффективное решение основных задач организации. И в широком понимании задача менеджеров при этом заключается в том, чтобы избрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на нее.[7].

"Наилучшая" структура  - это та, которая наилучшим образом разрешает организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целеустремленно распределять и направлять усилие своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять нужды клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.[10].

Данная тема есть актуальной для каждой организации. Существовали организационные структуры бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высокой степенью формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной. В тот же время, совсем не брались ко вниманию, какие организационные структуры и ее управление не могут быть стабильными, они постоянно изменяются и усовершенствуются в соответствии с условиями, которые постоянно изменяются. [10].

При условиях рыночной экономики  предприятиям и организациям необходимо быстро реагировать на изменения  внешней среды и адаптировать эти организационные структуры  к этим изменениям. Поэтому данная тема детально разработана в специальной  литературе, где изложена общая характеристика организационных структур, их виды, значительное внимание уделено новым форм адаптивных структур, вопросу выбора и усовершенствованию организационных структур управления.[9].

Поэтому целью данной курсовой работы является выявление возможностей дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет организации управления. Исходя из указанных целей выделились, следующие задачи анализа организации управления на предприятии:

1) анализ уровня организации  управления;

2) изучение выполнения плана и динамики организации управления;

3) определение степени  выполнения мотивации и контроля  производства и достижение целей  его развития;

4) организация производственного  процесса.

Решение перечисленных  задач позволит вскрыть достижения и недостатки в организации производства, даст возможность руководителям предприятий закреплять достигнутые в работе успехи и устранять имеющиеся недостатки.

 

Список используемой литературы

1. Блинов А.0. Малое  предпринимательство. Организационные  и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998.

2. Варнеке Х.-Ю. Революция  в предпринимательской культуре. Фрактальное предприятие/Пер, с  нем. яз. - М.: МАИК «Наука /Интерпериодика», 1999.

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Ч. I и II. - М.: ИН-ФРА-М-Норма, 1996.

4. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 1999.

5. Джен Ягер. Деловой  этикет: как выжить и преуспеть  в мире бизнеса/Пер, с англ. - М.: «Джон Уайли энд Санз», 1994.

6. Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

7. Котлер Ф. Маркетинг  в третьем тысячелетии: Как  создать, завоевать и удержать  рынок/Пер, с англ. - М.: 000 «Издательство  АСТ»,2000.

8. Котлер Ф. Основы  маркетинга/Пер, с англ. - М.: Прогресс, 1990.

9. Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1997.

10. Лещенко М.И. Основы  лизинга. Учеб. Пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2000.

11. Грачев И. Развитие  малого предпринимательства // Деньги  и кредит . 1997 . -№1 .

12. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство  формы и методы организации  предпринимательской деятельности // Экономика предприятия .   - М., 1996

13. Иващенко А. А. Товарная  биржа. - М., 1991.

14. Камаев В. Д. Экономика и  бизнес. –М., 1993. 

15. Карлоф Б. Деловая стратегия.   -М., 1991.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.


Информация о работе Предприятие в условиях рыночной эконимике