Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 23:35, реферат
Прибыль аптеки зависит от различных факторов. Один из основных – умение провизора эффективно продавать. Поэтому работник «первого стола» должен обладать не только знанием ассортимента, но и умением презентовать продукцию таким образом, чтобы посетитель совершил покупку, ушел удовлетворенный решением своей проблемы и потом вернулся снова.
В идеале конфликта нужно не допустить. Увидев вышеуказанный типаж, следует не поддаваться на провокации. Как это сделать?
1. Отделить человека от его проблемы, т.е. убедить себя, что клиент пришел за помощью в аптеку со своей бедой и ему нужна помощь, а эмоции – это болезненное состояние. И, как мы знаем, «врач на таких не обижается».
2. Необходимо использовать
конструктивные выражения,
3. Попробуйте упражнение
«колокол». Когда вы
4. Можно абстрагироваться
от эмоционального клиента,
Фармацевту рекомендуется заранее проводить профилактику конфликта. Во-первых, как это ни банально, но «первостольник» должен находиться в хорошем физическом состоянии (сыт и выспавшийся). Во-вторых, утром при сборах на работу можно выполнить небольшое упражнение – «идеальный день». Несколько минут мысленно спланировать предстоящий рабочий день. Пофантазировать, как успешно он пройдет, представить, с какими людьми сегодня вы будете общаться и т.д. В этот момент начинают работать сразу два полушария мозга: и левое, которое отвечает за «типовые поступки», и правое, которое позволяет принимать нестандартные решения. Через несколько минут таких размышлений, образно говоря, полушария синхронизируются, т.е. работают в какой-то мере единообразно. Соответственно, такое состояние позволяет гораздо проще смотреть на возникшие нетиповые ситуации, изобретательно из них выходить.
Однако если конфликт все же произошел и у провизора остался груз, его необходимо снять. Существуют различные упражнения для борьбы с такого рода стрессом.
Если, уходя с работы, последствия конфликта мешают восстановить душевное равновесие, то перед входом домой, необходимо взять мысленно рюкзачок и сложить в него все мысли, связанные с произошедшей ситуацией. Завтра перед выходом, вы можете взять рюкзачок и пойти с ним на работу. Уловка в том, что так вы обманываете свой мозг, заставляя его выкинуть из головы неприятные мысли, и разгружаете свое психо-эмоциональное состояние.
Перед сном полезно записать на листок бумаги проблемы, которые накопились за день или задачи, которые не удалось решить. Таким образом, очищаете свой мозг, что помогает вам легко заснуть.
Финальная фраза
Когда посетитель расплачивается, провизор уже мысленно с ним расстался, и смотрит на другого покупателя. Такая ситуация в корне не правильная. Необходимо завершить продажу последней ключевой фразой. Для клиента, выходящего из аптеки именно эти финальные слова «первостольника» останутся в голове. Однако стандартные выражения: «спасибо за покупку», «приходите к нам еще», «всего доброго», – вряд ли оставят след. Аптеке необходимо придумать собственную уникальную и необычную фразу, которая не будет общепринятым штампом, и с другой стороны даст позитивный заряд, чтобы вашему клиенту хотелось возвращаться в это место снова и снова.