Прибыль и рентабельность на примере ОАО "Полтавский КХП" Красноармейского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 6
Прибыль и её экономическая сущность 6
Источники получения прибыли 8
Рентабельность и пути ее повышения 9
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
и рентабельности 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ПОЛТАВСКИЙ КХП" 25
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
3.1 Факторы и резервы роста прибыли 39
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Данные таблицы говорят о том, что выручка от реализации продукции за анализируемый период сократилась на 18,6%, себестоимость реализации продукции снизилась на 12,7%, валовая прибыль уменьшилась на 73%. Коммерческие расходы увеличились на 37,4%, управленческие расходы на 23,6%. Проценты к уплате возросли на 230,7%, а проценты к получению на 67064%. В 2010 году ОАО «Полтавский КХП» не участвовал в доходах от других организаций. Чистая прибыль упала на 88,9%. 

 

Таблица 9 –  Уровень рентабельности реализации продукции

                        и авансированного капитала в  ОАО «Полтавском КХП»

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., в %

Выручка от реализации, тыс. руб.

1587012

1747817

1292000

81,4

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

1433166

1472399

1250464

87,3

Валовая прибыль, тыс. руб.

153846

275418

41536

27

Прибыль от продаж, тыс. руб.

122687

227623

973

0,8

Среднегодовая стоимость основных и оборотных  средств, тыс. руб.

 

622417

 

 

652253

 

 

659506,5

 

105,9

Уровень рентабельности производства и реализации, %

8,6

15,4

0,08

х

Уровень рентабельности авансированного капитала, %

24,7

42,2

6,3

х


 

 

За анализируемый период выручка от реализации продукции  снизилась на 18,6%. Себестоимость  реализованной продукции также  снизилась на 12,7%. Валовая прибыль упала до 41536 тыс. руб.  Прибыль от продаж снизилась на 99,2%, а среднегодовая стоимость основных и оборотных средств возросла на 5,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Факторы и резервы  роста прибыли

 

Исходя из определения, рентабельность - показатель, отражающий, насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность. И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов. Прежде всего, это:

- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;

- повышение эффективности использования   ресурсов предприятия;

- совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.

При анализе путей повышения  рентабельности важно разделять  влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как  цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной зависимости.

Доходность предприятия по производству продукции рассматривается как  коэффициент соотношения цен  единицы продукции и единицы  ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.

Зачастую предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов – машин, оборудования и т.д.

Одним из важнейших вопросов управления процессом получения максимальной прибыли является планирование прибыли  и других финансовых результатов. Главной целью при  планировании  является  максимизация  доходов,  что позволяет   обеспечивать   финансирование   большего   объема   потребностей предприятия в его развитии. При  этом  важно  исходить  из  величины  чистой прибыли. Задача максимизации чистой  прибыли  предприятия  тесно  связана  с оптимизацией   величины   уплачиваемых   налогов   в   рамках   действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.

Объектом  планирования  являются   планируемые   элементы   балансовой прибыли, главным образом прибыль  от реализации продукции  выполнения  работ, оказания  услуг.  Основой  для  расчета  является   объем   производственной программы,  который  базируется  на  заказах  потребителей  и   хозяйственных договорах.

Планирование прибыли –  составная  часть  финансового  планирования  и важный участок финансово-экономической работы на  предприятии.  Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности  предприятия.  Это не только облегчает планирование, но и  имеет  значение  для  предполагаемой величины  налога  на  прибыль,  так как некоторые виды  деятельности   не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются  по  повышенным  ставкам. Существует  много разнообразных налоговых льгот,  среди которых следует отметить  выведение   из   под   налогообложения   затрат   предприятий   на финансирование капитальных вложений производственного и  непроизводственного назначения;   затрат   на   погашение   кредитов   банков,   полученных    и использованных на эти цели,  а  также  суммы  взносов  на  благотворительные цели.

В процессе разработки планов по прибыли  важно  не  только  учесть  все факторы,  влияющие  на  величину  прибыли,   но   и,   рассмотрев   варианты производственной программы, выбрать план, обеспечивающий максимальную прибыль.

Увеличить прибыль предприятия, возможно предприняв ряд определенных мер, тем более что отрасль и вид деятельность предприятия позволяют это:

      1. Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
      2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.
      3. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.
      4. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Таким образом, в целях  совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

- совершенствование системы управления оборотными средствами;

- уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

- уменьшение остатков нереализованной продукции;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- снижение затрат на рубль товарной продукции;

- совершенствование системы управления производством;

Реализация этих мер  позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению  эффектности деятельности предприятия  в целом.

Значение  прибыли  в  условиях  рыночной  экономики  огромно. Товаропроизводители, стремясь к  ее  получению,  увеличивают  объем производства  продукции,  улучшают   ее   качество   и   ассортимент.   Этим достигается  не  только  цель  предпринимательства,  но   и   удовлетворение общественных  потребностей.  Положительный  результат   работы   предприятия предполагает  качественное  управление  процессом  создания  прибыли.   Ведь именно   от   получаемой   прибыли   зависит   экономическая    устойчивость предприятия.

Прибыль является стимулом к  рациональному  использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом.

 Прибыль - это важный аспект  в  экономике  государства.  Она цель всех предприятий  и частных предпринимателей. А   они,  получив  прибыль, выплачивают  на нее налоги, тем самым, пополняя  казну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Экономическая теория, под редакцией Камаева В.Д., Лобачевой Е.Н. – МГТУ им. Н.Э. Баумана, М.: 2006 г.- 557с.
    2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: Новое знание, - 2004 г. - 287с.
    3. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. – 2009 г. - №7 - с. 77-83.
    4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности - М.: LВС, - 2008 г. - 423с.
    5. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. – 2000 г. – №10 – с. 10-15.
    6. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. – 2000 г. - №7 – с. 42-45.
    7. Бизнес-планирование, под редакцией Попова В.М. – М.: 2004 г. - 625с.
    8. Давыдов Г.Е., Попов Н.И., Химич Е.И. Методы определения экономической эффективности хозяйственных мероприятий в дипломном и курсовом проектировании (Учебное пособие изд. 2-е) – М.: МГУЛ, -  2005 г. - 137с.
    9. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. – 2009 г. - №3 – с. 13-15.
    10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: Инфра, - 2002 г. – 294с.
    11. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. – 2009 г. - № 4 - с. 5-7.
    12. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. – 2008 г. - №5 - с. 16-20.
    13. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. – 2008 г. - №2 – с. 12-14.
    14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование – М.: Инфра, - 2009 г. – 283с.
    15. Экономика предприятий: Конспект лекций: пособие для подготовки к экзамену / Сост. Оганесян А. – М.:ПРИОР, 2001, – 112с.
    16. Экономика предприятий: Учебник для вузов / Ред. Волков О.И.; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001, – 519с.
    17. Экономика предприятий: Учебное пособие для вузов / Ред. Кантор Е.Л. – СПб.: Питер, 2002, – 351с.
    18. Экономика предприятий / Хрипач В.Я., Суша Г.З. и др. – Мн.: Экономпесс, 2000, - 460с.
    19. «ЕНВД только для малого бизнеса». А. Шаров. / «Деловой Петербург», №33/2599, 2008г.

 

 




Информация о работе Прибыль и рентабельность на примере ОАО "Полтавский КХП" Красноармейского района