Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:07, курсовая работа
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
Предмет исследования - прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 6
Прибыль и её экономическая сущность 6
Источники получения прибыли 8
Рентабельность и пути ее повышения 9
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли
и рентабельности 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "ПОЛТАВСКИЙ КХП" 25
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
3.1 Факторы и резервы роста прибыли 39
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Данные таблицы говорят о том, что выручка от реализации продукции за анализируемый период сократилась на 18,6%, себестоимость реализации продукции снизилась на 12,7%, валовая прибыль уменьшилась на 73%. Коммерческие расходы увеличились на 37,4%, управленческие расходы на 23,6%. Проценты к уплате возросли на 230,7%, а проценты к получению на 67064%. В 2010 году ОАО «Полтавский КХП» не участвовал в доходах от других организаций. Чистая прибыль упала на 88,9%.
Таблица 9 – Уровень рентабельности реализации продукции
и авансированного капитала в ОАО «Полтавском КХП»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г., в % |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
1587012 |
1747817 |
1292000 |
81,4 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
1433166 |
1472399 |
1250464 |
87,3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
153846 |
275418 |
41536 |
27 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
122687 |
227623 |
973 |
0,8 |
Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, тыс. руб. |
622417
|
652253
|
659506,5
|
105,9 |
Уровень рентабельности производства и реализации, % |
8,6 |
15,4 |
0,08 |
х |
Уровень рентабельности авансированного капитала, % |
24,7 |
42,2 |
6,3 |
х |
За анализируемый период выручка от реализации продукции снизилась на 18,6%. Себестоимость реализованной продукции также снизилась на 12,7%. Валовая прибыль упала до 41536 тыс. руб. Прибыль от продаж снизилась на 99,2%, а среднегодовая стоимость основных и оборотных средств возросла на 5,9%.
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Факторы и резервы роста прибыли
Исходя из определения, рентабельность - показатель, отражающий, насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность. И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов. Прежде всего, это:
- совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;
- повышение эффективности
- совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной зависимости.
Доходность предприятия по производству продукции рассматривается как коэффициент соотношения цен единицы продукции и единицы ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.
Зачастую предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются понижать роль внешнего фактора, или финансовой производительности. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цен за предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формировании доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменениями промышленной производительности, то есть за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости продукции, повышение отдачи основных фондов – машин, оборудования и т.д.
Одним из важнейших вопросов управления
процессом получения
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие облагаются по повышенным ставкам. Существует много разнообразных налоговых льгот, среди которых следует отметить выведение из под налогообложения затрат предприятий на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения; затрат на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, а также суммы взносов на благотворительные цели.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину прибыли, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать план, обеспечивающий максимальную прибыль.
Увеличить прибыль предприятия, возможно предприняв ряд определенных мер, тем более что отрасль и вид деятельность предприятия позволяют это:
ВЫВОДЫ
Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений. Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.
Изучение социально-
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:
- повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
- совершенствование системы управления оборотными средствами;
- уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
- уменьшение остатков нереализованной продукции;
- ускорение оборачиваемости оборотных средств;
- снижение затрат на рубль товарной продукции;
- совершенствование системы управления производством;
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Значение прибыли в условиях рыночной экономики огромно. Товаропроизводители, стремясь к ее получению, увеличивают объем производства продукции, улучшают ее качество и ассортимент. Этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия.
Прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом.
Прибыль - это важный аспект в экономике государства. Она цель всех предприятий и частных предпринимателей. А они, получив прибыль, выплачивают на нее налоги, тем самым, пополняя казну.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Прибыль и рентабельность на примере ОАО "Полтавский КХП" Красноармейского района