Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 05:18, курсовая работа
Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Распределение и использование прибыли на предприятии………….5
1.1. Прибыли: экономическая сущность и факторы, влияющие на ее размер………………………………………………………………………5
1.2. Формирования прибыли на предприятии…………………………...8
2. Исследования механизма формирования, распределения и использования прибыли на предприятии……………………………….18
2.1. Анализ распределения и использования прибыли………………...19
3. Направления совершенствования процесса формирования, распределения и использования прибыли организации………………. 22
3.1. Основные факторы увеличения прибыли предприятия.....………. 22
3.2. Рекомендации по совершенствованию механизма распределения прибыли.....………………………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..27
Список используемой литературы……………………………………....28
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Кафедра экономической теории
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика предприятия» на тему:
Прибыль предприятия: формирование и использование.
Выполнила: студентка гр. 2-ВЗ-43
Маслова Ксения Александровна
Санкт-Петербург
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
Прибыль - многозначная экономическая категория. От глубины ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают расходы.
Значимость прибыли предприятия трудно переоценить, ведь именно прибыль есть конечный финансовый результат деятельности предприятия, служащий источником пополнения финансовых ресурсов предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
При развивающихся рыночных отношениях ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием для их успешной предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов этой деятельности.
1.1. Прибыль: экономическая сущность и факторы, влияющие на ее размер.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).
Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
На величину прибыли хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы, связанные с его производственной деятельностью и носящие субъективный характер, и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта
Рис.1. Факторы, влияющие на величину прибыли
объективные факторы |
субъективные факторы |
Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли. |
|
Субъективные факторы делятся на:
Подводя итог выше сказанному можно отметить, что прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Увеличение фонда оплаты труда их работников. Оно является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Процесс формирования прибыли предприятия направлен на:
Разработка финансового плана предприятия предусматривает определение основных доходов и расходов, приходящихся на предстоящий период.
Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.
Доходами предприятия признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и/или погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этого предприятия, за исключением уставных вкладов участников или акционеров.
Расходы предприятия – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества и т.д.) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этого предприятия, за исключением уменьшения уставных вкладов по решению участников, акционеров.
Доходы и расходы предприятия
классифицируются:
Доходы и расходы от обычных видов деятельности |
Операционные доходы и расходы |
Внереализационные доходы и расходы |
Чрезвычайные доходы и расходы | ||||
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Доходы |
Расходы |
Выручка от продажи продукции, (работ,услуг) за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей |
Себестоимость продаж |
Поступления, связанные со сдачей во временное пользование активов организации |
Расходы, связанные со сдачей во временное пользование активов организации |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные должником |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, присужденные или признанные предприятием |
Поступления, возник. как последствия чрезвычайных обстоятельств хоз. деят-ти (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.д.) |
Расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами |
Коммерческие расходы |
Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности |
Расходы, связанные с оплатой прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности |
Поступления в возмещение причиненных предприятию убытков |
Возмещение причиненных предприятием убытков |
|||
Управленческие расходы |
Доходы от участия в уставном капитале других организаций и прибыль от совместной деятельности |
Расходы от участий в уставном капитале других организаций и убытки от совместной деятельности |
Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения |
Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году |
|||
Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции |
Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов (кроме иностр. валюты), продукции |
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
Суммы дебиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания |
||||
Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств ор-ции, а также проценты за исп-е денежн. средств банком |
Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование кредитов и займов |
Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
Курсовая разница |
||||
Расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций |
Курсовая разница |
Сумма уценки активов (за исключением внеоборотных) |
|||||
Прочие операционные расходы |
Сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных) |
Прочие внереализационные расходы |
|||||
Прочие внереализационные доходы |
Конечным результатом деятельности предприятия является прибыль. По величине прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия.
Рис.2. Общая схема распределения прибыли предприятия.
При планировании общей или балансовой прибыли на предстоящий период производственно-финансовой деятельности в ее состав включаются все предусмотренные доходы со знаком «плюс», а также возможные расходы или убытки со знаком «минус»
Таким образом, балансовая прибыль предприятия включает: 1) прибыль от продаж; 2) результат от операций с имуществом и финансовой деятельности; 3) результат от внереализационных операций. При этом прибыль от продаж определяется в два этапа. Вначале рассчитывается валовая прибыль как разница между выручкой от продажи, продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров без периодических расходов (коммерческих и управленческих). Затем после вычитания коммерческих и управленческих расходов определяется показатель прибыли от продаж. В случае если в учетной политике предприятия не принят порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно на уменьшение выручки от реализации, то они отдельно в качестве управленческих расходов не выделяются, а включаются в себестоимость реализованных товаров.
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Информация о работе Прибыль предприятия: формирование и использование